Мне 19 лет. И у меня до сих пор не было отношений. Подскажите, что делать!

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет. И у меня до сих пор не было отношений. Я знаю всё об этом от своих подруг. Да и сама советчик неплохой в этих делах. Но у самой ничего не получается. Возраст, конечно, не 30 лет. Но всё же проходит тот период молодого романтизма, и я не хочу упускать все его прелести. В каждом парне, улыбнувшемся мне или уступившем место в транспорте, я вижу мужа сразу и представляю дальнейшую жизнь. Кажется, нельзя так делать. Я сразу ищу недостатки и достоинства, хотя даже не знаю этого человека. С каждым из них, естественно, ничего не складывается. Даже если я начинаю с кем-то общаться, то как только я расскажу это кому-то, сразу всё обрывается, как специально... Ничего не выходит и из-за моей заниженной самооценки, из-за которой я не могу вести себя уверенно. Всегда принижаю себя и считаю, что не могу кому-либо понравиться. Хотя сама же являюсь особой весьма любвеобильной - мне достаточно проявить знаки внимания... Естественно я гонюсь и за идеалом, образом совершенного принца, в которого я влюблена всю жизнь и еще его воплощения в каждом симпатичном парне. Я всё время жду..., постоянно жду, когда уже случится счастье. Все говорят, что придет оно, как только отпущу мечту. Но не ждать не получается. Из-за недостатка всего этого у меня какой-то невроз начинается. Постоянные расстройства и самообвинение, депрессии. Бывали, конечно, парни, которым я нравилась. Но никак не могла представить себя с ними. Мне они не нравились ни внешне, ни внутренне. И замечают меня либо недалекие, либо зрелые сильно, либо пьяные, либо слабые по духу люди. Естественно, мне хочется общаться с хорошими молодыми парнями. Но с такими дела вообще не ладятся. Среди друзей у меня нет таких. Почему-то не ладится общение с ними. Вся любовь обходит меня стороной. Как перестать ждать? Я не хочу отношений ради отношений. Мне нужна любовь, настоящая и всепоглощающая. Все спрашивают: есть ли жених, и так удивляются, услышав ответ. А я улыбаюсь и говорю: да зачем они нужны? А сама понимаю... Я на втором курсе. Все лучшие годы проходят мимо меня. Я просто в отчаянии. Не понимаю, как до сих верю во что-то? Почему не теряю надежду?
Автор вопроса: Вероника Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Уважаемая. Вероника!
Вы действительно слишком одержимы идеей счастливых отношений. У вас высока потребность и это понятно, вы молоды, свободны, красивы и здоровы. Инстинкт продолжения рода очень сильно в вас звучит. Но люди отличаются от животных тем, что они могут его контролировать. Для того, чтобы отношения были действительно долгими и счастливыми одного желания мало. Нужно работать над собой. Над своими представлениями. Вам нужно выбрать мужчину соответствующего вам. Чтобы у него были те же интересы, взгляды на жизнь, работу, семью и детей. Чтобы он был трудолюбив и щедр. Чтобы вы были одного социального статуса, образования и положения. Это все очень важные факторы для счастливой семьи. Кроме того, конечно должны быть чувства.
Решите для себя какие качества вы хотели бы видеть в вашем спутнике? А какие ваши качества смогут поддержать его интерес к вам? Если не хватает самооценки самое время заняться тем, что будет ее повышать: успехи в учебе, спорте, в компании. Увлекитесь каким-то почетным, развивающим и одновременно веселым делом, где можно учиться и знакомиться. Например, волонтерство. Будьте интересны сами по-себе. Эрудиция, умение общаться и держать себя на людях- очень привлекательные черты для девушки. К вам потянутся достойные интересные мужчины и вы сможете сделать выбор.
Займитесь саморазвитием, это увлекательно и всегда выйгрышно.
Удачи, Вероника!