Я слишком долго добивалась его, а теперь боюсь, что зря.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы познакомились с ним 2.5 года назад. Ему было 29 лет, а мне 25. Первые полтора года я не чувствовала его любви - он просто использовал меня ради физических отношений. Но я его полюбила прежде, чем это поняла. Он работает в другом городе и приезжает редко. Первое время мы виделись лишь один раз в месяц. Спустя время стали видеться чаще - раз в неделю, раз в две недели. Он совсем не такой как все нормальные мужчины - он никогда не звонит (не любит), общаемся посредством смс. Мне это совсем не нравится, но я смирилась с этим. Он может приехать домой и не сказать мне, что приезжал. Я знаю об этом, но понимаю, что дома тоже есть дела и их надо делать. В ответ на мои признания он говорил: "Я не верю в любовь!" И я уже начала думать, что бесполезно его ждать. Но однажды я узнала о его общении с моей знакомой, которая убеждала всех, что спала с ним. Тогда я разругалась с ним очень сильно, хотя было очень больно без него. Я не верила в их общение. Буквально через неделю он сам пришел ко мне и убедил, что между ними ничего кроме обычной переписки не было. Я конечно поверила, и даже стала замечать, что не безразлична ему. Через 2 месяца я попала в больницу на операцию. И он перед самой операцией позвал меня замуж. Я была на седьмом небе от счастья. Но после операции все почему-то забылось. Будто и не было этого предложения. Хотя он заботился обо мне, проявлял какие-то чувства, поддерживал меня. Все казалось хорошо. Потом начались какие-то ссоры, в основном из-за пустяков, из-за ревности (в том числе его), и даже из-за недоверия. Я посчитала все это от того, что мы далеко друг от друга, и не всегда можем приехать. И он подтверждал мои подозрения, даже было позвал к нему переехать. Но я отказалась из-за работы. Понимаю, что неправильно, но в серьезность его я не поверила. Спустя какое-то время я решила переехать поближе к нему. Нашла там работу, квартиру сняла. Позвала его к себе жить. Но он отказался. На следующий день я узнала, что он уехал в командировку в другой город. Было очень обидно. Я выразила свое возмущение ему, но сама понимала - работа есть работа. Прожила там месяц одна, он так же не звонил, так иногда смс напишет и один раз даже приезжал. Очень сердилась на него, что он там меня оставил одну без поддержки. Мне морально было трудно, я ведь никого там не знала. Поэтому вернулась домой. Он отругал меня, что уехала. После всего этого я стала ощущать холод к нему. Хотя ссоры стали реже, и он стал с заботой ко мне относиться, я все равно была зла на него. И при малейшей ссоре пыталась разорвать отношения. Но теперь он не отпускал меня. Убеждал, что кроме меня ему никто не нужен. Я никогда ему не изменяла, и даже думать об этом не могла. Но теперь со мной что-то не так. Я встретила мужчину женатого, и с ним изменила, снова и снова. Я стала тянуться к тому женатому. Хоть и отвергаю такое поведение. Чтобы все это прекратить, я вновь решила уехать поближе к своему парню. И тут случай подвернулся - он позвал меня к себе. Но вот в гости или на совсем он сам не определился. И тут еще дома с работой не получалось. Он уговорил к нему приехать. Вот я приехала. Живу у него вторую неделю. Пытаюсь найти работу, но безуспешно. Отношения с ним совсем меня не радуют. Я об этом так долго мечтала!!!!!! Но меня это не радует. И вижу, что его тоже. Он до сих пор не определился - в гостях я у него или живу с ним. Спим даже как соседи! Не обнимает меня (хотя всегда крепко обнимал). Да и я все чаще думаю о том женатом. Знаю, что с женатым мне ничего не светит, но он пишет мне, зовет меня назад. Я все пытаюсь сделать, чтоб сохранить мои отношения с парнем. Но он даже детей не хочет, что уж говорить о семье (мы с ним неоднократно заводили об этом разговор). Говорит о каком-то призрачном будущем, к которому не делает ни малейшего шага.
Вот теперь я и думаю, что может зря я так долго шла к семье с этим человеком. Я в нем разочаровалась. А сегодня в его ноутбуке случайно наткнулась на его тайную от меня жизнь - он пропадает на сайте знакомств!!!! Поняла теперь почему он семью не хочет - я не та! И как теперь людям-то верить? Помогите, пожалуйста, разобраться в себе, чтобы дров не наломать. Может просто мне успокоиться и все наладится. Может я все драматизирую. Или нужно ставить точку?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Маргарита!
Готовность людей к серьезным отношениям – показатель их психологической зрелости. Обычно эту готовность можно увидеть в ответственном и уважительном отношении партнеров друг к другу, в серьезности самих отношений, в обдуманности и последовательности поступков партнеров.
Ситуации, которые описываете Вы можно назвать скорее демонстрацией обратного. Ни Вы, не Ваш партнер, особенно в последнее время Вашего описания не демонстрируете эту готовность. Это абсолютно не в упрек двум сторонам отношений, просто констатация того, что мне видится из Вашего описания.
И отсутствие доверительных отношений, и отсутствие уважительных отношений может свидетельствовать, что как минимум, одна из сторон не рассматривала сами отношения как серьезные.
Могу еще отметить, что Ваша готовность к серьезным отношениям более очевидна, чем у Вашего партнера. В пользу этого можно отнести Вашу страсть к женатому мужчине. Иногда тот факт, что мужчина состоялся, в том числе и как семьянин, является притягательной особенностью его для женщин, готовых и ищущих эти самые серьезные отношения. Мы сейчас не будем касаться других возможных причин такого влечения к женатым мужчинам, но в данной ситуации, на мой взгляд, это только подтверждает мое предположение.
Вы, Маргарита, можете попытаться проанализировать развитие отношений с Вашим партнером и самостоятельно сделать выводы об их перспективности и необходимости продолжать.
Постарайтесь оценить и понять свои истинные желания в семейной жизни, что Вы от нее ожидаете, что можете дать и что рассчитываете получать в ней. Если после ревизии всего, что Вы имеете и понимания всего, чего хотите, Вы придете к выводу, что такие отношения не стоит продолжать, то так и поступайте. Причем, без сожаления, без оглядки. Человеку свойственно заботиться о себе. Это общество «наградило» нас дополнительной ответственностью за других, постоянно принижая значимость заботы о себе. Ваша жизнь может и должна строиться исходя из Ваших потребностей и Вашего понимания счастья. Хорошо, когда Ваш партнер думает или чувствует также. Но если есть выбор, то делать его необходимо только самому, руководствуясь своими пониманиями, ощущениями, оральными принципами.
В нашей жизни никто и никогда не сможет заботиться о нас так, как мы сможем позаботиться о себе, разве что родители на первых годах нашего становления (и то такая забота бывает не всегда). Поэтому, мне видится, что и строить свою жизнь необходимо руководствуясь только своими пониманиями «что есть хорошо для меня», не отказывая себе в удовольствии любить достойного человека и самому ощущать любовь.
Может получилось слишком много слов, но мне очень хотелось, чтобы Вы посмотрели на всю ситуацию с позиции человека, достойного любви и уважения, готового давать свою любовь и ожидающего любовь в ответ, а не ожидающего «обрывки счастья» от случайного попутчика, оказавшегося в этом месте в это время.
Любите и уважайте себя! И обязательно появится кто-то, кто также будет любить и уважать Вас.
С уважением, Елена Гладкова