Что делать, если молодой человек полностью потерял интерес к жизни?

Вопрос психологу:
Мой молодой человек на 1,5 года младше меня. Мы встречаемся два года, из этого времени год живем вместе. Оба закончили институт год назад. И после окончания он впал в депрессию. Он говорит, что ему ничего не интересно, он разочарован в работе, выбранной профессии и своем уровне подготовки. Мы никуда не ходим, хотя когда только познакомились, часто ходили танцевать и гулять. Его раздражают люди, он со всеми общается вежливо, но неискренне и во всех видит недостатки. В хобби если у него что-то не получается , он все время злится, в итоге бросает. Конечно, и ко мне он интерес потерял. Мы вместе, но мне очень одиноко, и я часто замечаю, что друзья и даже какие-то новые знакомые понимают меня и слушают лучше, чем он. Он часто играет в компьютерные игры, причем запоем, по несколько дней. Когда игра заканчивается, он чувствует, что снова оказался в этом мире и его все бесит. Он не видит никаких перспектив для себя и говорит, что ему скучно, плохо и вообще, что ему "надо совершить самоубийство и родиться заново". Меня пот прошибает от таких слов. А ведь он не глупый, очень сообразительный, закончил очень серьезный университет, хотя и не отличник. Мозги есть, симпатичный. Любит внимание, умеет быть душой компании, когда захочет. Даже харизматичный он, я бы сказала. А в душе у него совершенная пустота. Я ему говорю, что он молодец и что все еще будет, но ему все равно на мои слова. Я бы хотела ему помочь, но совершенно очевидно, что он сам в первую очередь должен хотеть справиться, а он не хочет. И к психологу не хочет - "я не хочу, это глупо, что он мне скажет такого особенного, не хочу отдавать за это деньги". У меня руки опускаются, он портит мне настроение. Недавно работала на фестивале две недели и поняла, что это так круто, когда никто не портит настроение своим негативом. Я пережила какой-то похожий кризис после окончания бакалавриата, и чувствовала себя плохо, пока не наметила цель и не добилась ее. И сейчас я очень жизнерадостный человек. Мне кажется, мы очень многое должны ценить в жизни, а он совершенно не ценит и это грустно. И его мама всегда его ругает за то, что он ничего не ценит(((
В то же время, я не хочу расставаться. Вдруг это такая проверка в отношениях, а я ее не пройду? Срежусь на самом трудном моменте, а потом будут новые отношения и опять будут трудные моменты, и что, я каждый раз буду убегать? Поэтому я не хочу все рвать, тем более переживаю за него, хотя как помочь тоже не знаю. Я готова работать. Но я не могу работать одна над отношениями( Подскажите, что с этим делать. Все как-то беспросветно. Может это у него просто такой период? Хотя он очень затянулся и всем плохо от этого.
Автор вопроса: Аня Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Иванова Анастасия Игоревна.
Здравствуйте, Анна!
Вы все очень правильно пишите и про постановку целей, и про то, что трудно помочь человеку, который эту помощь принимать не хочет.
Что Вы можете сделать в данной ситуации? Кроме поддержки Вы ничего сделать не можете. Но, для того, чтобы понять как и чем Вы можете помочь, нужно понять в чем, то есть причину. Давайте подумаем, какими могут быть причины.
1. Неправильный выбор профессии.
Когда мы занимаемся тем, что нам не нравится или не соответствует нашим способностям, мы испытываем неудовлетворение собственной жизнью. Что делать? Либо оставаться в этом состоянии, либо искать новый вариант деятельности.
2. Нехватка знаний и практических навыков.
Этот этап проявляется у всех молодых специалистов без опыта работы. У кого-то более, а у кого-то менее выражено. Здесь один вариант - саморазвитие как в теоретическом, так и в практическом плане.
3. Нежелание переходить во взрослую жизнь и брать на себя ответственность.
Во время обучения мы не несем ответственность ни перед кем, кроме себя и, в некоторых случаях, родителей. Можно пропустить пары, сдать зачет или экзамен ни с первого раза. На работе же такое не пройдет, от результатов нашей работы зависит успешность работы других специалистов и успех всего предприятия. Мы не можем позволить себе опаздание или отказаться от выполнения своих обязанностей. В такой ситуации желательна работа с психологом, чтобы добраться до понимания того, с чем это связано. Как вариант, это может связано с его взаимоотношениями с Вами или родителями.
4. Ему комфортно находится в этом состоянии.
В такой ситуации он является бедным, несчастным, его все жалеют и заботятся о нем. Все его неприятные поступки или же утопание в алкоголе или компьютерных играх относится его близкими к его депрессивному состоянию. Он получает все, что он хочет. Это некая форма манипуляции.
Это далеко не все возможные варианты. К сожалению, информации, которой владеете Вы, может быть недостаточно. И, по возможности, я бы рекомендовала обратится ему лично к психологу.
Успехов Вам и гармонии!