Я запуталась. Это ЛЮБОВЬ или просто ПРИВЯЗАННОСТЬ к моему молодому человеку?

Вопрос психологу:
Я Юлия, мне 20 лет. Мой молодой человек старше меня на 3 месяца. Это мои первые серьезные отношения, которые длятся 2 года. Познакомилась я с ним через подругу. На следующий день после знакомства он написал мне, что хочет встретиться, предлагал сходить в кино, но я ему дала понять, что между нами ничего не может быть (и вообще я его не рассматривала как парня), так как он нравился моей подруге (с той, через которую мы познакомились). Дальше он пытался со мной связаться, но я его игнорировала, и он перестал.
Через месяц я встретила другого парня, который мне понравился. У нас стали складываться "отношения", я видела, что я ему тоже нравлюсь, но после 3-4 встреч я поняла, что он рассматривал меня не как девушку, с которой он хочет строить отношения, а девушку для развлечения (на тот момент я была девственницей, и он знал об этом), и я ему отказала. После такого случая мне было плохо от того, что я нужна была этому парню только для его нужд, я перестала доверять парням, думала, что все что им нужно - интим.
После этого через 2 месяца парень, с которым я познакомилась через свою подругу, дал опять знать о себе. Мне было приятно, я понимала, что этому парню я серьезно нравлюсь, что даже после 4 месяцев, как я его игнорировала он все равно добивался своего, и я предложила ему встретиться. И все сложилось хорошо, я в него влюбилась, и по нему можно было сказать, что я тоже ему понравилась, и у него серьезные намерения. Он бросил курить ради меня, стал вегетарианцем, так как я вегетарианец. Он серьезно подходит для того, чтобы создать семью, он любит работать, хочет зарабатывать деньги, для того, как он говорит "что бы мы ни в чем себе не отказывали".
Все было идеально год, но после мы стали ссориться, были разногласия, и я думаю это нормально, но это стало повторяться все чаще и чаще, когда я жила у него больше чем 2 недели.
Самые частые ссоры, которые у нас происходили и происходят из-за того, что:
1) Я ревную его к девушкам и думаю, что они ему могут понравиться, что он может изменить мне, хотя по нему видно, что он не сделает это, так как любит меня.
Но я думаю, ревность и эти мысли возникают у меня из-за того, что он раньше часто говорил мне какие девушки ему нравятся, что в них ему нравится, даже показывал существующую девушку, как он мне сказал "она идеальна". После этого я обиделась на него очень сильно, но он понял, что он ляпнул ненужное и извинялся, я его простила, но потом это повторилось снова и снова. После такого 3-го случая я стала все больше ревновать его, я перестала нравиться себе. Эти примеры девушек, которые он мне показывал и рассказывал я принимала как то, что это намек на то, что я должна быть как она, но при этом он мне всегда говорил, что я красивая и лучше девушки он никогда не найдет.
2) Я ревную его к его бывшей девушке, с которой у него были серьезные отношения. Всегда думаю, что она лучше, чем я. Также нужно отметить, что мы с ней ОЧЕНЬ ПОХОЖИ. Вначале наших отношений, когда я узнала о ней, я задумывалась о том, что я просто была ее замена.
3) Он часто любит приказывать что мне делать, как себя вести. Мне это совсем не нравится, такое ощущение, что я ему нравлюсь только внешне и он не любит меня такой, какая я есть.
4) И самая большая проблема наших ссор это то, что я всегда накапливаю, держу все в себе, в какой-то мере я стесняюсь, боюсь сказать ему то, что меня не устраивает, я просто начинаю молчать и ничего ему не говорить и обижаться на него, либо я ухожу и пытаюсь не переписываться и не разговаривать с ним. Я начинаю думать о том, что нам нужно расстаться, что я не люблю его, он меня раздражает, но через некоторое время, как я успокоюсь, остыну, я начинаю опять скучать по нему и не могу представить жизнь без него. Его это злит, и из-за этого у нас начинаются ссоры.
Также, когда я живу с ним, я не могу заниматься тем, чем я хочу, как будто нет возможностей, времени (но это не по его вине).
Где-то 4 месяца назад я решила с ним расстаться, так как я всегда вспоминала и не могла забыть его слова о тех девушек, которых для него были "идеальны", но он просил, умолял меня остаться с ним, и мне было плохо от мысли, что я больше не увижу его. После этого все стало опять хорошо, но через 2 месяца по некоторым причинам мы не могли видится больше чем месяц и редко переписывались и разговаривали по телефону. Я безумно скучала, плакала, ждала того дня, когда увидимся и опять будем вместе, я не хотела больше расставаться так надолго, не представляла свою жизнь без него, но после 3 недель как мы встретились и жили вместе, все пошло по новому:
1) Малейшее его слово просто про девушек, и я начинаю ревновать, но я это ему не показываю, так как это не нормально так ревновать, я понимаю, но ничего не могу с этим поделать;
2) он приказывает что мне делать, как себя вести, хоть обещал, что больше не будет так делать;
3) я стала замечать, что он не очень то и любит слушать меня, слушать о чем я говорю, как будто ему не интересны мои мысли, иногда перебивает и начинает разговор на другую тему. Но я вижу, что я ему нравлюсь, делает дорогие подарки, говорит, что любит во мне, может быть милым, но и вести себя так, как будто я его раздражаю.
Поэтому я задумалась, а люблю ли я его, любовь ли это или привязанность к человеку. Когда я задумываюсь о расставании с ним, когда думаю, что смогу заниматься своими делами, не буду больше мучиться от своей ревности, слушать его указания, я чувствую себя в спокойствии, думаю, что так и надо сделать - расстаться, но когда я думаю о том, что не смогу больше видеть его, не смогу больше быть с ним, он больше будет не мой, мне становится ужасно плохо, понимаю, что не могу прожить без него.
Подскажите, пожалуйста, что делать? Может проблема во мне? Может мне надо поменяться, что-то изменить в себе?
Я сильно запуталась, боюсь, если расстанусь, то буду жалеть, что сделала это (так как он сказал, что 2-го шанса не будет), а если не расстанусь, то дальше так и буду мучиться, плакать, страдать, так как это привязанность, а не любовь.
P.S По знаку зодиака я близнец.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Игнатьева Ангелина Александровна.
Здравствуйте, уважаемая Юлия!
Я чувствую ваше желание меняться и попробую вам помочь. Очевидно, что ваш парень и отношения с ним дороги вам, и я думаю, это взаимно. Вегетарианство и отказ от курения - серьезные изменения.
То что в начале все было идеально, называется период слияния, затем идет стадия отделения в отношениях, встречаются две личности, сталкиваются две системы ценностей. В такой важный момент пары приходят к компромиссу, принимают и учитывают желания и потребности друг друга, затем наступает стабильность. Если неприемлемого больше, пары распадаются. Кто-то ходит по замкнутому кругу: расставание-слияние (кажется, у вас именно так), и кризис этот не преодолен.
Вам необходимо разговаривать друг с другом, объяснять ему, что вас ранит, а что радует. Вам понадобится ваша смелость, чтобы говорить "нет", если что-то вам не подходит. Вам не нужно терпеть и приносить жертвы, они не будут оценены, если о них не просили.
Задавайте неудобные вопросы, иногда слова - это неосторожные воробьи, а иногда нет. Проясняйте причины его поведения. Например, в случае с "идеальной" девушкой вы могли бы спросить: "Для чего ты мне об этом говоришь? Хочешь ли ты, чтобы я ревновала, и ты таким образом чувствовал мою любовь к тебе? Сейчас я чувствую боль, злость, ненужность..."
Юлия, делитесь ли вы с парнем своими чувствами и ощущениями? Вероятно, такие провокации на ревность - это его способ добиться вашей реакции, чувств.
Ревность - абсолютное нормальное чувство, у вас есть право ее переживать (вы человек) и проявлять в разумных пределах, попросите поддержки когда чувства вас захлестывают.
Юлия, исследуйте, выражайте свои эмоции, ставьте границы допустимого для вас твердо и уважительно, это очень помогает окружающим понять вас. Не держите в себе. Если все время накапливать, однажды можно болезненно взорваться...
Просите о внимании, заботе, поддержке прямо и открыто (скорее всего в вашей родной семье так не было принято, и при этом это необходимый навык). Это лучше чем ждать, что кто-то догадается. Если вам прямо в чем-то откажут, то тогда вы и решите, расставаться или нет. (Кстати, очень похоже, что он злится от недостатка информации, от того что жизнь усложняется, когда приходится гадать, в чем ваша обида, почему вы отстраняетесь)
Также вы пишите, что "как будто нет возможности" заниматься любимыми делами. В таком случае мужчина - центр вашей вселенной, и при конфликте весь мир рушится, вам плохо и больно. Очень важно, чтобы вы уделяли внимание отношениям с подругами, хобби, учебе или работе, это будет поддерживать вас.
Желаю вам смелости встретиться по-настоящему со своим мужчиной!
С уважением, Ангелина