Поссорилась и рассталась с парнем. Как его вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Катерина, 20 лет. Я очень прошу Вас помочь мне разобраться в ситуации с бывшим молодым человеком, которого я до сих пор люблю. Я нуждаюсь в Вашем профессиональном взгляде и совете, как мне быть.
Моя история: в июне я поссорилась и рассталась с молодым человеком. Быстро осознала, что не могу без него, пыталась все вернуть, но он был непреклонен. Сказал, что устал от отношений. Я знаю, что он любил меня, все было серьезно, планы на будущее и так далее. Но тогда он заявил, что хочет перебороть все это, забыть и забыться. Обратно он наотрез отказывался возвращаться, общаться по-дружески не хотел, ибо, по его словам, боялся растаять передо мной. Еще 2 месяца мы общались кое-как, я пыталась все же быть с ним ближе, он был холоден. У него появилась другая, друзья свели. Сказал мне, что хочет быть счастлив и любим, и не важно, с кем. Но меня отвергал, ибо не верил, что я могу перестать ревновать, ссориться. Понимаю, я виновата сама... Но я действительно хотела все наладить. В августе прекратили общение, я болезненно переживала это, спустя месяц написала ему. Он был очень удивлен. Сказал, что весь месяц думал обо мне, что даже оповещения о моих новых записях поставил, и сам не знает, зачем, что ему было очень плохо. Признались друг другу, что скучали, НО он заявил, что он не хочет, чтобы это все мешало его настоящему, отношениям с ней.. Сейчас мы общаемся как друзья, но проскальзывают моменты, когда я вижу, что он очень ревнует к другому парню, когда он намекает на то, что не против встретиться, и вообще, много подобных моментов, когда я вижу, что небезразлична ему. Но в то же время... В мыслях его слова о том, что у них все хорошо, и он не может позволить себе помешать этому. Я запуталась. Я хочу быть с ним. Не говорю ему об этом, делаю вид, что мне и без него хорошо (потому что он сказал, чтобы я ничего не пыталась вернуть), я просто общаюсь по-дружески, но сердце разрывается от желания быть рядом. Я не понимаю его... Сам говорил, что его жизнь в этот месяц была скучной. (То есть, не такие уж там и прекрасные отношения. К тому же, если бы они были хорошими, вряд ли он помнил бы меня и скучал). Я не знаю, как мне поступить, чтобы вернуть его. Не знаю, чего хочет он, нужна ли я ему, он говорит, что хочет общаться, если это не будет мешать его отношениям. Но в то же время сам говорит вещи, которые им мешают (что скучал и тому подобное, и эти его вспышки ревности...). Я очень прошу Вам помочь мне разобраться, как быть с ним. Прошу о Вашем взгляде со стороны, есть ли шанс все наладить, и как его вернуть... Заранее очень благодарна!
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Саркисян Светлана Игоревна.
Здравствуйте, Катерина!
Расставание – болезненная и неприятная ситуация. Для того, чтобы рана зажила нужно время и поддержка. В зависимости от силы чувств, времени иногда нужно много, тем более, как я поняла, вы так или иначе пересекаетесь со своим бывшим молодым человеком.
Поддержка ваших близких, или человека, которому вы доверяете в этот период очень важна: не всегда нужны слова утешения, часто вполне достаточно того, кто будет рядом, кому можно выплакаться,кто может просто послушать., безоценочно, не принимая ни чью сторону. вам нужно отгоревать по этим отношениям, говорить о них столько сколько нужно вам, плакать и т.д..
Вы пишите, что вы признаете свою вину, это очень сильный поступок. Но не надо брать всю ответственность за неудавшиеся отношения на себя. Если отношения закончились расставанием, значит на это есть причина. В конфликте не бывает виноватой только одна сторона. Я понимаю, что возможно, вы слегка дезориентированы: с одной стороны – молодой человек с вами расстался и не пошел на перемирие, у него появилась девушка, с другой - он не отпускает вас (ждет звонка, смс, предлагает встречи, ревнует) и надежда на возможное, воссоединение, разгорается вновь. Попробуйте посмотреть на ситуацию с разных сторон:
1. Объективно, со стороны. как бы сложно это не было, посмотреть на его поведение : действительно ли ему хочется вернуться ( с учетом того, что он много раз говорил об обратном) или вы видите то, что хотите видеть? Мы видим то, что хотим видеть и слышим, то, что хотим слышать. То к чему готовы, то что не будет травмировать нас еще больше.
2. Вы осознаете, что партнерство – это всегда дело двоих. Если случился разрыв отношений, значит, и вы со своей стороны тоже делали что-то не так. Попытаться возобновить отношения на прежних позициях – означает повторить еще раз то, что вы уже делали, и получить тот же результат. Чтобы поменять происходящее, необходимо измениться самой.
Вы писали, что в отношениях, с вашей стороны, были вспышки ревности и ссоры. К сожалению, вы не указали причины ссор, поэтому здесь что-либо мне сказать трудно. Но ссоры, можно интерпретировать, как способ обратить внимание на себя: «Мне не хватает внимания, и в данный момент, я могу получить его только так». Ревность можно рассматривать, как неверие в себя, в свою ценность и значимость для своего молодого человека. Будто вы себя с кем-то сравниваете, и всегда находится кто-то лучше. Сравнение может происходить неосознанно для вас. Учитесь ценить себя: у вас должны быть свои интересы, хобби, увлечения, и большие и маленькие успехи. Найдите для себя немного времени, в своей жизни. Чувствуйте гордость за свои достижения.
Катерина, вы должны понимать, что в одну воду дважды не войдешь. Прошлые отношения, в том виде, в котором они были уже не вернешь. С ними придется попрощаться. Так как и вы и ваш любимый изменились: у вас есть новый опыт: расставание, его общение с другой. Если вы возобновите отношения, вы увидите, что на многие вещи вы смотрите по-другому, оцениваете друг друга по другим критериям. Поэтому, если вы действительно хотите вернуть любовь, отпустите надежду, что все будет, как прежде. Только так возможно пересмотреть прежние отношения, чтобы возобновить их.
Я предлагаю вам, попробовать пересмотреть и проанализировать ваши отношения:
-что вас в них устраивало? Что не устраивало? Почему? Что бы вы сейчас сделали по-другому? Почему? Что не устраивало вашего молодого человека?
-проанализируйте момент из-за чего начинались ваши ссоры: первопричина, какие слова звучали в порыве раздражения и обиды. Очень часто фитилем к пороховой бочке служит обычное «Ты -высказывание». Например: «вот, ты опять..», «вот твое….» и т.д. «Ты - высказывание» вынуждает принять бойцовую стойку и начать обороняться, а лучший способ защиты - это, как известно, нападение.
- проанализируйте, как часто вы были отношениях честны, и говорили о своих желаниях и потребностях, не обижая и не обвиняя другого.
- когда вы хотите вернуть любимого, спросите себя: что именно вы хотите вернуть? Важно понять, что вам давали эти отношения? Что именно вы пытаетесь вернуть?
Рецепта счастья вам никто не даст, у каждого он свой. И лишь вы принимаете решения: возобновлять или нет отношения. Но, если вы пришли к выводу, что "вы всё же хотите вернуть его, такого, каким он есть, со всеми его раздражающими привычками. недостатками", то на мой взгляд, самый разумный вариант в данном случае – задуматься, какое поведение действительно вызовет желание снова общаться с вами как с девушкой.
Удачи вам. Катерина! С уважением, Светлана