Действительно любит. Но чего не хватает тогда? Почему постоянно врет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 27 лет, два с половиной года живу с парнем. В начале наших отношений все было просто замечательно, я ему так доверяла как самой себе. Мы оба были уже в браке, детей от первый браков нет ни у меня, ни у него. Через пару месяцев мы решили жить вместе, сначала снимали квартиру, потом переехали к его родителям. В быту и сексуальной жизни у нас все хорошо, из-за этого проблем нет, не ругаемся, все устраивает. Сейчас я в положении, ждем малыша, так что пока материально обеспечивает нашу семью он. Я знаю, что он меня любит и знаю как боится потерять, ревнует, из-за этого со многими своими друзьями и знакомыми я перестала общаться. У него друзей нет, так что посиделок и встреч с друзьями у нас нет. Но проблема в его постоянном вранье и общении на стороне. Он говорит, что едет в гараж машину делать, но потом выясняется, что он ездит гулять со своим знакомым и малолетками , то кофе пьют, то по городу катаются. То с одной, то с другой. После того как я узнаю, происходят сильные скандалы, мне хочется уйти и прервать с ним отношения, так как больше не могу, очень больно и обидно, знаю, что физически он мне не изменяет, но почему то все равно эти общения, которые длятся там месяц, полтора не прекращаются. Врет всегда и во всем. Я не понимаю зачем это ему нужно. С первой женой было тоже самое, также общался на стороне.
Знаю, что это все несерьезно, какие то развлечения непонятные, постоять кофе на улице попить с ними, посмеяться, но ведь все это портит отношения. Доверять ему не могу пока, знаю, что врать будет все равно. Я его люблю, хочу семью с ним, малыша ждем. Но как со всем этим справиться, что делать, как отбить в нем это желание врать и общаться на стороне, в чем причина, чего ему не хватает? Или это просто такой человек, и он не изменится? Я ходила от него на месяц, думала что все, он умолял вернуться, плакал, я видела, что он не хочет расставаться, да и сама не хотела. Но ничего не изменилось. Сейчас хотим узаконить отношения, но хочется, чтобы было без вранья и измен, чтобы не было больше разводов. Подскажите, пожалуйста. Очень нужен ваш совет, консультация.
Автор вопроса: Кеt Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Здравствуйте!
Первое заблуждение - ревнует, значит, любит. На самом деле, ревнует - значит, не уверен в себе; значит так он проявляет какие-то свои чувства, удовлетворяет свои психологические потребности. Но ограничивать другого взрослого человека от общения в друзьями из-за своей ревности - это не про любовь, это совсем из другой области.
Когда человек врет - ему это и правда зачем-то нужно. Всегда есть причина. Без причины ничего не происходит. Если Вы пока не видите причину, не говорит о том, что ее нет. Поэтому "отбивать" в нем желание врать, это не самый мудрый ход. Все, что Вы получите в ответ - желание отбить у Вас что-нибудь в ответ. Т.к. он врет, защищая себя и свое. Это не совсем адекватный (надо признать это), но все же способ жить и взаимодействовать с другими. Это идет из детства (как и все...). Где-то ребенком он не видел иного способа получить что-то необходимое для себя, кроме, как через ложь. Вот и сложилась такая модель поведения. Другой вопрос, что взрослому это уже может быть совсем и не нужно. Но это нужно, во-первых, осознать, став взрослым, для того, чтобы изменить. А во-вторых, похоже, ему не так уж и хочется становиться взрослым... Что-то его держит в том возрасте, когда можно беззаботно жить, общаться с кем угодно и тд.
Но речь не о нем тут столько, сколько о Вас. Поменять другого человека невозможно, если он сам того не захочет. Вот помочь - можно. А тем более насильно что-то изменить - никак. На этом и держится наша личностная свобода, которую все мы так ценим, и Вы в том числе, правда? Никто не может подойти и изменить нас по своему желанию и хотению. И слава богам.
Если Вы не хотите больше вранья и измен - тогда нужно этим вопросом серьезно заниматься. Обратиться на семейную терапию, или по отдельности обоим ходить. Начать строить себя, как взрослых личностей, начинать осознавать себя. А потом уже - и отношения выстраивать. Если не будет этой работы над собой - нет возможности надеяться на серьезные перемены в нем, на каких основаниях? Он был таким, он такой есть, зачем ему вдруг меняться? Вы это знали и видели раньше...но все равно пошли на это? Думали, что он изменится с Вами?
И тут подходит вопрос для Вас: если он не изменится, как Вы будете строить свою жизнь? Вы можете запастись терпением и, как мудрая жена, со временем подводить вашу семью разными путями к тому, что вам обоим надо меняться. Почему обоим? Потому, что он ищет в других местах что-то. Чего он, по всей видимости, не получает с Вами. Но на это нужно время, силы и желание. Желательно - обоих людей. Если Вы готовы на это - идите на это с открытыми глазами. Готовьтесь к работе, собственно, что и должен делать любой осознанный человек в своей жизни - работать над собой постоянно, улучшать свои качества, характер, становиться лучше. Если не готовы - тогда Вам придется научиться жить с тем, что есть сегодня. Пытаясь максимально понимать и принимать это в своем сердце. В любом случае, конфронтация тут не сработает, а только усугубит все.
Я желаю Вам улучшения отношений в самое ближайшее время. И если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь. Я работаю по Скайпу как индивидуально, так и с семьями.
Всего доброго!