Мужчина угрожаем самоубийством, если я не вернусь.

Вопрос психологу:
Добрый день!
У меня такая ситуация. Я встречалась с мужчиной 8 месяцев. Встречались в основном по выходным и то больше по моей инициативе. Стояли примерные планы на будущее (говорили в общих чертах о семье, детях), он меня по знакомил с другом и отцом. Много раз говорил о любви, явных ухаживаний, романтики, цветов не было. Сейчас сам признается, что половину времени меня не любил, наслаждался моей любовью, купался в ней, боялся влюбиться, были конфликты на протяжении 8 месяцев. В мой отпуск не смог поехать со мною отдыхать. Там я встретила другого мужчину, поняла, что кого я хочу видеть рядом с собою. Вернувшись, я рассказала мужчине, с которым была раньше, что на отдыхе у меня был роман. Он выслушал, что меня в нем не устраивало на всем протяжении наших отношений. Он начал исправляться, но я понимаю, что мне уже не надо от него ничего! Я очень устала от этих отношений. Он не дает мне свободного времени, постоянно звонит и пишет, предлагает куда-нибудь сходить, удивиться. Я пытаюсь ограничить общение, свести его к минимуму. На днях, сказала, что хочу расстаться. Здесь начались его истерики. Постоянные звонки и смс со словам "умоляю дай мне время, я все исправлю, я не смогу без тебя ни минуты". Не бросай меня, умоляю... дай мне шанс все исправить. Вечером говорил, все ПРОЩАЙ, утром опять звонил и писал, умолял вернуться. Через день он стал шантажировать, что покончит с собою, не может без меня жить. Кричал, что я тварь..., довела его, я буду виновата в его смерти..., проклинает меня". Утром опять (как часто бывало раньше) более менее спокойно звонит, потом плачет, умоляет одуматься, чтобы мы не расставались ни на минуту, ни на час, он не может без меня (виделись мы последний раз неделю назад), опять шантажирует суицидом, рыдает. Я знаю, точно мне такой любви не надо и не любовь это. Он не дает мне выспаться, работать спокойно. Я сама вся на нервах. Но я боюсь за него. Хочу, чтобы у него все было хорошо. Говорила с его отцом, он тоже переживает, сейчас старается больше быть рядом с ним, как и друг. Подскажите что делать и как мне поступить в данной ситуации. Спасибо!
Автор вопроса: Хельга Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог .
Хельга, здравствуйте!
Эмоциональный шантаж – это всегда очень тяжело и неприятно. Ведь именно в такой ситуации Вы сейчас оказались. Когда взрослый мужчина путем шантажа хочет привязать Вас к себе. Не поступками, словами и действиями, которые «отогрели бы» бы Ваше сердце. А детскими выходками – если ты мне откажешь, то я… Эмоциональный шантаж – это примитивный и болезненный вид манипуляции. И если идти на поводу – то потом можно всю жизнь «носить на шее» манипулятора и потакать всем его прихотям. Иначе - он обязательно что-нибудь сделает...
«Но я боюсь за него. Хочу, чтобы у него все было хорошо» - Хельга, пока Вы так будете думать, он от Вас не отстанет. Эта тонкая нить Ваших сопереживаний за него крепко Вас связывает. И Ваш мужчина это очень хорошо чувствует. И именно поэтому продолжает Вас шантажировать и мучить. Всегда манипулируют именно теми, кто поддается манипуляциям.
За себя Вы не переживаете? Не боитесь, что такой неуравновешенный человек может довести Вас до невроза? Подумайте о себе. Эта затянувшаяся игра может изрядно подпортить не только настроение, но и самочувствие.
«Говорила с его отцом» - это очень хороший и душевный поступок. Но если Вы действительно хотите закончить эту историю и перевернуть страницу Вашей жизни – тогда примите такое решение. Не нужно общаться с его отцом, его другом. Обсуждать и жалеть о происходящем. Если Вы думаете, что таким образом Вы помогаете своему бывшему мужчине спокойно пережить расставание с Вами – Вы ошибаетесь. Мужчина думает, что все же он Вам не безразличен, раз Вы так о нем беспокоитесь. Значит – можно и дальше манипулировать Вашими чувствами. Так что этим общением Вы делаете хуже только себе. Давая повод мужчине думать, что все будет именно так, как он хочет или планирует.
Хельга, каждый из нас несет прямую и полную ответственность только за свою жизнь. Каждый из нас сам ежедневно делает выбор и принимает решение, как ему прожить этот день, месяц, год, всю жизнь. Если Вы точно решили, что такой любви Вам не надо – поступайте соответственно. Спокойно объясните мужчине, что Вы окончательно решили расстаться и больше не будете с ним общаться вообще никак. Что это Ваш выбор. Он может делать все, что угодно со своей жизнью. Он имеет на это полное право и это будет его выбор и его ответственность! После этого не нужно отвечать на смс и звонки. При встречах не начинайте выяснять отношения и не рассказывайте о том, что было раньше Вам не по душе. Просто говорите о том, что чувств к нему нет. И именно поэтому Вы расстаетесь. Разве он хочет, чтобы рядом с ним была равнодушная женщина, которой он абсолютно безразличен?
Хельга, если не можете совершенно прекратить общение из-за переживаний и страхов – договоритесь с мужчиной о том, что Вам нужно время на подумать. Вам нужна пауза. Вы немного запутались в своих чувствах и хотите во всем разобраться. Для этого Вам нужно побыть наедине с собой, своими мыслями. Не общаться с ним. Потому что он своими угрозами делает Вам очень больно. И поэтому Вы не можете принять решение. Берите месяц сроку. Чтобы хорошенько успокоиться и привести нервы в порядок. Которые он же Вам и расшатал. Но оговаривайте сразу, что во время Вашего думания, Вы не будете общаться абсолютно никак. И если он не сдержит свое слово – Вы не сможет ему в дальнейшем доверять. Не сможете принять решение.
Подумайте, что можно сделать, чтобы мужчина разочаровался в Вас. Это тоже может быть вариант. Но более длительный.
Хельга, что бы Вы не решили – каким бы путем не пошли – длинным или коротким – не поддавайтесь на уловки этого мужчины. Каждая Ваша слабость – это повод для манипуляций. Позаботьтесь о себе и своем психологическом здоровье.
Мудрости и осознанности Вам в принятии решения!