Стоит ли пытаться стать частью жизни человека, если не уверен, что этот человек этого хочет?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Рита и мне 19 лет. Я учусь в ВУЗе на 4 курсе, и, кажется, влюблена в своего одногруппника. Хотя не уверена, что это применимо по отношению к тому, что именно я чувствую.
Учимся вместе с первого курса, первый раз, когда столкнулись, он меня заинтересовал как человек (рассказывали на парах об увлечениях, и его интересы мне импонируют), но мы не начали общаться, и больше особо не пересекались, потому не припомню, чтобы я его замечала.
На втором курсе он меня раздражал - влазить в мои разговоры с кем-то к месту и без и почему-то попадался под руку именно тогда, когда я была зла и расстроена (когда что-то случается, я скорее срываюсь на ком-то, чем плачу и молчаливо грущу). Странно, что я все равно не придавала этому значения, а когда заметила, то, как сказала моя одногруппница "да уже вся группа смеется над тем, как ты на Ивана постоянно орешь".
В конце второго курса я уже была поспокойнее по отношению к нему, иногда он мимолетом возникал в разговорах. Моя одногруппница рассказала мне, что он говорил, что я интересный человек, а на вопрос, нравлюсь ли я ему, быстро ретировался. Затем наступило лето и затишье.
В начале третьего курса мы общались немного по университетским делам и на учебе - обычно, постоянно споря и дискутируя. На каждое черное я отвечала белое, он вел себя также.
В конце осени из-за травмы меня долго не было в ВУЗе и он написал мне с предлогом, что ему не с кем подискутировать. В ходе беседы сказал, что я самая загадочная личность в группе. Такие комплименты мне очень по душе. Разговор сошел на нет.
Возможно, это странно, но меня очень потрясло, что он написал. Единственный! В группе у нас неплохие отношения между людьми, но равнодушие - черта, которую я часто подмечаю, возможно, это связано с направлением обучения - айти.
После этого я начала о нем думать. Больше и больше.
Через месяц я оказалась у него дома с парой других одногруппников (немного выпили за здоровье и встречу). Как только я вошла в квартиру, меня постигло странное чувство - такое родное, очень знакомое. Я хотела поговорить с ним больше, узнать о нем, но как будто натыкалась на стену. Это чувство преследует меня в разговорах с ним всегда. И в то же время мне всегда кажется, что что-то там внутри есть, к чему меня тянет.
Мы говорим редко, и очень... обрывочно. Скорые переписки по делу и как будто без ("почему не спишь?" и .. разговор обрывается через пару сообщений).
Моя инициатива как будто всегда наказуема - когда я решаюсь на какой-то шаг (пригласить его куда-нибудь), меня отвергают. Никаких прямых бесед, никакого взаимопонимания.. Но.. Я не могу избавиться от тяги, интереса к нему. И порой мне кажется, что это взаимно.
В то же время, делать постоянно шаги - это бессмысленно, особенно, если человеку это не надо. А если надо, но по какой-то причине он на это не решается? Умом понимаю, что "неправильно заниматься рэкетом, пытаясь вытрясти из первого симпатичного человека то, чего у него нет, на том лишь основании, что в глубине души у него это возможно отыщется", но тяга и интерес есть, и я, как от природы любопытный человек, не могу просто "забить" на это, не разгадав тайны до конца. Но так ли это правильно? Как мне поступать? На чем строить действия? Стоит ли пытаться стать частью жизни человека, если не уверен, что этот человек этого хочет?
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте Маргарита. Мне Ваш вопрос понятен. Вы говорите, что у Вас с одногруппником (Иваном) сходятся интересы и в целом вам «кажется, что влюбились», поэтому хотите более тесного с ним общения. Я правильно Вас понял?
Теперь по порядку.
Не кажется ли Вам, что он на 2 курсе «влазил в ваши разговоры», так как Вы ему также интересны?
Вы пишите: “В начале третьего курса мы общались немного по университетским делам и на учебе - обычно, постоянно споря и дискутируя. На каждое черное я отвечала белое, он вел себя также”. Это называется отзеркаливание, когда Ваш собеседник повторяет то же самое или почти то же самое что и вы. Следовательно он заинтересован в Вашем с ним разговоре, подражание говорит о том же. Нарочитое кривлянье к этому не относится.
Как вы сами подметили Ваши отношения в действительности развиваются.
Войдя к нему в квартиру Вы «почувствовали, что-то родное», по всей видимости потому, что Вы общаетесь с ним достаточно долго (на протяжении 4 лет) и привыкли к нему.
«Натыкаетесь на стену» при общении с ним по нескольким причинам:
1) Возможно вы с ним грубо общались, как пишите «на 2 курсе», поэтому он держит дистанцию;
2) Это его характерологические особенности;
3) Он не понимает себя и не знает, что Вы чувствуете по отношению к нему. В силу того, что к 19 - 20 годам, только становится более устойчивой идентичность (социальная, личностная, профессиональная). Встречаться с Вами по настоящему он начнет как только найдет ответ «Кто он есть такой и чего хочет»;
4) Иван не решительный и ждет от Вас инициативных действий;
5) У него отсутствует время/желание.
Почему — то мне кажется, что и Вы сами не до конца разобрались, нравится он вам или нет. Так как пишите: «И в то же время мне всегда кажется, что что-то там внутри есть, к чему меня тянет». Как же вы можете ожидать от человека определенности, если сами не знаете чего конкретно от него хотите?
Пишите, что он Вас отвергает, когда проявляете инициативу. Что Вы под словами «отвержение и инициатива» понимаете? Отвержение для Вас это, когда он не говорит просто Вам комплименты, или открыто игнорирует? Проясните. Инициатива вряд ли же может быть наказуема, если она не навязчива.
Ожидать того, что он будет вести себя определенным образом не стоит. Так как эти представления/ожидания базируется на отношениях Вас с Вашим отцом в детстве. И считать, что все мужчины будут также относиться, любить или проявлять активность как отец — не стоит.
Что делать? Проясните отношения. Подойдите к нему в удобное время, чтобы он никуда не спешил и спросите, что он чувствует по отношению к Вам. Отметьте тот факт, что Вам он интересен (не безразличен). Мужчины достаточно прямолинейны, суть вопроса он поймет. Если начнет переводить тему или убегать, спросите достаточно серьезно (без юмора), к примеру: «Что вообще происходит? Я нравлюсь тебе или нет?» Если он скажет, что вы ему не интересны или интересны только как «друг» (одногруппник/собеседник), с кем можно хорошо провести время, то соответственно будете знать и не мучить ни себя, ни его.
Если же он скажет, что Вы ему не безразличны и нравитесь, а соблюдал дистанцию с Вами по определенным причинам, то, следовательно, у вас появиться возможность строить более серьезные отношения.
Ответить на вопрос: «Стоит ли пытаться стать частью жизни человека, если не уверен, что этот человек этого хочет», вы сможете только в том случае, если вы об этом у него сами спросите.
Успехов.