Девушка после неудачного предыдущего брака сложно идет на контакт. Стоит ли ее добиваться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, недавно познакомился с лучшей девушкой, мы общаемся пока только по интернету, но мы в одном городе. Дело в том, что она прожила в браке 9 лет, и 4 месяца назад был развод. Она говорит мне, что я очень хороший и таких она не встречала, но после совместной длинной жизни она сказала, что не хочет ни с кем быть и переживать прошлое, подскажите как мне добиться её? Она просто не подпускает к себе, говоря, что ей хватило прошлых отношений, я ей говорил, что надо жить дальше и забыть прошлое. Она вроде и не против общаться ближе, но и в тоже время не даёт общаться ближе. Как помочь ей забыть бывшего мужа и бывшие отношения и жить со мной в будущем? Мы не так долго с ней знакомы, но за это время достаточно познакомились с ней и общаемся на разные темы. Она говорит, что ей очень приятно общаться со мной, и я ни разу не вызывал у нее отрицательных эмоций, и сказала ты идеал мужчины! Я говорил ей о встрече, она и хочет, и в тоже время боится или стесняется. Может она боится новых отношений, или что в конце концов она переживет то, что пережила со старым мужем и отношениями. А я с ней хочу построить семью и завести детей. У неё есть две дочери от бывшего мужа и она старше на 4 года, но как она говорила возраст тут ни при чём. Я не знаю стоит ли мне ждать её согласия, либо действовать со всех сторон и добиваться её чего бы это не стоило, но в то же время боюсь, что она просто закончит со мной общения, и я останусь без нее. Я очень хочу, чтобы у нас всё получилось, у нас много с ней общего, у обоих были долгие отношения, и мы стали свободны почти в одинаковое время, но я уже понял, что надо искать девушку с которой прожить жизнь, а её мысли почему то еще не отпускают. Если она уже сказала, что она таких не встречала, то шанс есть, просто как то надо ей доказать, что не надо жить прошлым, а смотреть в будущее. Она даже пока стесняется со мной в живую встретиться из за долгих отношений, потому что отвыкла от новых знакомств, а о новых отношениях она пока даже боится говорить. Стоит ли на неё надавить в плане встречи и знакомства, или стоит подождать пока она окончательно привыкнет ко мне и сама скажет всё? Помогите мне в этом сложном вопросе, очень хочу с ней быть!
Автор вопроса: Денис Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Денис.
Чувствуется, что вы - человек дела, порывистый и решительный. Вы для себя решили быть с девушкой, с которой познакомились, и уже заочно любите ее детей и все, что с ней связано.
Она сейчас свободна, и, как вы думаете, готова к новым встречам. Тем более, что в интернете она не отказалась от знакомства с вами, и даже посчитала вас идеалом мужчины.
Вы очень чуткий человек, судя по этим словам:
"её мысли почему то еще не отпускают. Если она уже сказала, что она таких не встречала, то шанс есть, просто как то надо ей доказать, что не надо жить прошлым, а смотреть в будущее. Она даже пока стесняется со мной в живую встретиться из за долгих отношений, потому что отвыкла от новых знакомств, а о новых отношениях она пока даже боится говорить".
Вы сами мне, да и себе этими словами все объяснили. Она пока не готова. Стесняется или мысли ее не отпускают. В этом и дело.
Вам важно знать причину этой не готовности? Такие причины для всех людей различны. У кого то более "медленный" темперамент, у кого -то слишком тяжелый "груз прошлых отношений".
В любом случае, я не стала бы давить на человека. Обычно от этого получается обратная реакция. Чем больше вы хотите встречи, чем вы настойчивее, тем девушка активнее сопротивляется вашему напору.
Люди, в частности, ваша сегодняшняя девушка, боятся, что вы (или кто-то другой, кто настойчив), будет командовать ими и распоряжаться их жизнью, и инстинктивно отстраняется.
Дайте ей свободу принять самостоятельное решение.
Представьте, что она - роза, которую вы посадили.
Если вы будете торопить ее вырасти , тянуть за лепестки руками, она погибнет. Если вы ее сорвете, чтоб взять с собой на прогулку, она погибнет.
Если вы будете поливать ее и ухаживать за ней, она расцветет и отдаст вам свой аромат. Нужно терпение.
И доказательство ваших искренних чувств к ней.
Ведь, не просто же так она разошлась с мужем?
Наверное, у нее не зажила еще рана, которую она получила. К тому же , она обязана думать о детях. С женской точки зрения, 4 месяца - это маловато для "выздоровления".
С вашей стороны так же может быть некоторое "ослепление" ореолом этой девушки. Вы пишете, что она - лучшая, тогда как сами вы ее не видели, общались только в интернете. По нескольким виртуальным встречам сложно судить о человеке достоверно, вы не находите?
Возможно, вы влюбились в свою мечту, вы могли наградить эту девушку всеми достоинствами, которые вам милы в женщинах. Может быть, она просто боится встречи, чтобы не разочаровать вас своей обыденностью (по ее мнению).
Я думаю, если вы будете настаивать более агрессивно на встрече, девушка может "исчезнуть" из поля вашего зрения.
С уважением,
Ирина.