После ссоры разошлись. Вернется ли он ко мне?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Нина, мне 20 лет. Буквально три дня назад от меня ушел парень. Мы встречались почти год. Начали встречаться мы не как большинство пар: у нас началось всё с интима по дружбе, а потом это всё перешло в большую любовь. У нас были очень хорошие отношения. Я такого не чувствовала ни с одним парнем: уверенность в нем, как за каменной стеной, любовь, я за этим человеком просто хоть куда, готова была отдать ему абсолютно всё. От него чувствовала всё тоже самое. Конечно, были и ссоры, и слёзы, но нас ничего не останавливало, мы просто любили друг друга. Летом мы с ним жили 2.5 недели вместе, и это время было просто бесценно. Я точно была уверена в нем, как в себе. Мы мечтали о том, куда уедем, когда закончим универ, о детях, даже о старости, которую проведем вместе. Вначале осени у нас начался кризис в отношениях, отношения были на грани, мы хотели расстаться, но решили, что нужно дать шанс этим отношениям и остались вместе. После этого мы старались уладить наши отношения: больше времени уделяли друг другу, ходили в кино, он встречал мня после пар, дарил цветы, я тоже старалась его приятно удивлять, он называл меня уже будущей женой и матерью своих детей, говорил, что не хочет больше ни для кого стараться и никогда не уйдет, потому что никогда не найдет такую как я, которая будет принимать его таким, какой он есть, любить всей душой, готовить, вдохновлять, что у него обязательно все будет и т.д. И вот три дня назад мы поссорились, на эмоциях я написала "давай расстанемся". Он ответил "давай, мне кажется, что я больше тебя не люблю". У меня началась истерика, я пришла к нему, мы разговаривали, он сказал, что не хочет серьезных отношений, что устал. Я думала, что всё это сказано на эмоциях, ушла. Позавчера он пришел ко мне. Мы долго разговаривали, я у него спросила "не боишься, что мы совершаем ошибку, расставаясь? Ты же понимаешь, что таких, как мы, мы уже не встретим". Он ответил "я опасаюсь, но отношений я не хочу". Я пыталась его переубедить, но всё было без толку. Он сказал, что не любит меня уже сначала лета и пытается просто маскироваться (хотя я не чувствовала, что он охладел ко мне) и что все эти слова были лишь для того, чтобы переубедить самого себя. Мне пришлось согласиться, и мы сошлись на том, чтоб вернуться к интиму по дружбе, потому что искать новых партнеров времени нет.
Так как у нас через две недели должен был быть год, я уже купила ему подарок, ну и решила его отдать, потому что мне он не нужен был. Я ему его отдала и такой реакции просто не ожидала: он начал плакать и бить кулаком о стену. Я спросила "что случилось?", он ответил "Мне просто стыдно, ты такая хорошая, подарки мне даришь, а я такой плохой, ухожу от тебя". Мы потом просто начали разговаривать, я ему сказала, что боюсь просто быть одна, потому что не привыкла, потому что он всегда был моей поддержкой и опорой. и я просто боюсь больше не встретить такого как он: настоящего мужчину, за которым я буду как за каменной стеной. И вот, когда мы прощались, стоя в дверях, он меня крепко обнял, как раньше, и поцеловал в лоб, сказал "прости меня, что я ухожу". Я начала плакать,и у него глаза снова были на мокром месте, и я ему сказала "Если вдруг передумаешь, можешь вернуться, потому что каждый способен на ошибку", он ответил "ладно" и мы разошлись.
Я просто не понимаю, что поспособствовала пойти на этот поступок, потому что все было хорошо. И я не понимаю, любит он меня или нет. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне его ждать дальше?
Автор вопроса: Нина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Постовая Татьяна Андреевна.
Уважаемая Нина, благодарю Вас за вопрос.
Внимательно прочитала Ваше письмо, Вы очень смелая, что обратились к специалисту и рассказали о своей проблеме. Я понимаю Вашу боль. Видно как Вы любите своего молодого человека, Вы столько вложили тепла и заботы в Ваши отношения. Как это печально, когда Ваш мужчина говорит, что больше Вас не любит. К сожалению, никто не может дать гарантий, что наши близкие люди будут с нами всегда. Как ни грустно иногда так происходит, когда любимые нас оставляют, и приходится принимать их выбор.
Похвально, что вы говорите друг с другом и проясняете ваши отношения. Вы так искренни и открыты с молодым человеком, говорите с ним о своих чувствах к нему, о том, что Вам страшно остаться одной, и что он для Вас настоящий мужчина, что Вы нуждаетесь в нем. Вы такая заботливая, что купили ему подарок на Вашу первую годовщину, которая, к сожалению, не состоялась.
У меня создалось впечатление, что Ваше расставание произошло как гром среди ясного неба. Вроде бы всё налаживалось после кризиса, и он говорил такие слова Вам о любви, семье и детях, и даже мечтал с Вами о совместной старости, а через некоторое время уже говорит, что и не любил тогда Вас, и всё это были слова «чтобы переубедить самого себя». Похоже на большие «качели», его относит то в одну, то в другую сторону. Он, то любит Вас и хочет всю жизнь провести с Вами, то он обманывает себя и устал от отношений.
В процессе прочтения вашего письма у меня возникло много вопросов, которые нужно задать, чтобы ясно представлять себе картину происходящего. Я могу задавать их Вам и, возможно, отвечая на них самой себе, Вам тоже станет понятнее что происходит.
Вы написали, что отношения Ваши начались с «интима по дружбе», скажите, пожалуйста, кто был инициатором так начать отношения? Если Ваш молодой человек, то могу предположить, что, возможно, он почему-то боялся полноценных отношений. Что его напугало? Перспектива будущей ответственности и отказа от свободы? Это знает только он, мы можем только предполагать. Вы дальше пишите, что Вы были за ним «как за каменной стеной». Какие его поступки или действия давали Вам понять, что он надежный мужчина? Например, он брал на себя ответственность и выполнял все свои обещания, или твердо держал данное им слово, заботился о Вас, помогал решать Ваши проблемы?
В письме Вы указали, что «были и ссоры, и слезы». Конфликты и разногласия, конечно, возникают в отношениях и они неизбежны. Все люди сталкиваются с гневом и раздражением друг к другу и это нормально. Меня интересует конкретика. Что именно являлось причиной «ссор и слез»? Что не устраивало Вас и его в отношениях? Во время ссор, Вы всегда первая предлагали расстаться?
Вы писали также про кризис, который, позволю себе предположить, произошел примерно через полгода отношений. Кризис тоже совершенно нормальная вещь в паре, который обычно приводит к развитию отношений, переходу на следующую стадию: Вы начинаете видеть друг в друге реальных людей, а не идеализированный образ, который был до этого. Иногда это разочаровывает и люди расстаются, а иногда наоборот отношения становятся более крепкими.
Ваш молодой человек сказал, что «устал». Как вы думаете, от чего он устал? Что его так утомило, почему он не захотел иметь серьезные отношения? Могу только предположить, что он испугался быть с Вами близким и взять на себя ответственность, возможно, он считает, что ещё слишком рано для него.
Отвечая на Ваш вопрос, любит ли он Вас, скажу, что, скорее всего, он относится к Вам с уважением и Вы для него близкий человек, потому как он среагировал на Ваш подарок на несостоявшуюся годовщину. Он явно чувствует вину за то, что уходит от Вас. Вы ему, определенно, дороги, и ему было непросто принять это решение.
Стоит ли Вам ждать его дальше? Мне что-то подсказывает, что вы ещё не раз помиритесь и расстанетесь. Так мало времени прошло с тех пор как Вы прекратили отношения. Вы молоды, это первая любовь, она очень яркая и неповторимая и полна непредсказуемых поворотов. Иногда она перерастает в настоящие чувства на всю жизнь, а иногда вспыхивает и сгорает без следа. Бывает по-разному. Мы не можем знать, куда нас приведут те или иные отношения. Возможно, он вернется, а возможно нет, никто сказать этого не может кроме Вашего молодого человека. Шансы 50 на 50.
Что вы можете сделать – это дать время себе и ему, определить границы, до какого момента вы готовы ждать его. Это важно, в первую очередь, для Вас. Вы уже сказали ему всё, что любите и ждете, и что он для вас тот самый. Если он решит не возвращаться, то как бы не было больно придется его отпустить и принять его решение. Я верю, что Вы справитесь. Главное, что Вы знаете, что сделали всё от себя зависящее, чтобы спасти ваши отношения. И Вы в любой момент можете снова ему о себе напомнить и прояснить непонятные для Вас моменты, когда захотите, можете разделять с ним Ваши чувства. Вам станет от этого легче. Я желаю Вам сил и терпения. Если отношения не сложатся с Вашим молодым человеком, то Вы обязательно встретите того мужчину, который полюбит Вас, хоть сейчас это и кажется фантастикой.
С верой в Вас, Татьяна.