Сделать выбор в пользу собственной репутации и репутации семьи или в пользу себя?

Вопрос психологу:
Добрый день, пишу Вам в надежде хоть как-то разобраться в собственных страхах и понять что делать дальше. Стоит пожалуй начать с того, что моя семья глубоко консервативна, бабушки с обеих сторон очень религиозны, родители строги и семейные узы считаются очень важными, хотя с мамой просто идеальные отношения. Она мой лучший друг. Сейчас мне 22, и у меня есть молодой человек, второй по счету. С первым расставание было болезненным, встречались 1,5 года, он очень хотел жениться. Старше меня на 7 лет, но в силу того, что замуж я совсем не хотела, расстались. На сегодняшний день, мой молодой человек младше меня на год. Поначалу все было неплохо: ухаживал, дарил цветы, старался радовать, но с течением времени стали всплывать негативные черты характера. Кричал на меня, мог обматерить, причем просто потому что в споре или просто в обсуждении какого-либо вопроса я придерживалась другой точки зрения. Стоит сказать, что предыдущие мои отношения в плане этого были идеальными. Никогда не позволял повышать голос, а о мате не могло и речи быть. Я поведение молодого человека списывала на свой плохой характер. Из кожи вон лезла: готовила, старалась не нервировать лишний раз, обхаживала, но в ответ того-же не видела. Все воспринималось как должное. Дальше я так просто не могу, устала позволять вытирать об себя ноги. Но вот в чем собственно моя проблема: у нас были интимные отношения. Даже сама не знаю, как я на это решилась, мне просто хотелось, чтобы он оценил насколько я его люблю, но он снова принял это как должное. Теперь я даже расстаться не могу, боюсь огласки. Моя семья мне этого не простит. На парня уже смотреть не могу, тошно. И за свою глупость стыдно, чувствую себя жутко развратной и боюсь, что больше никому не буду нужна. И в то же время жить с человеком, у которого замашки тирана тоже не хочу. Я в растерянности и совсем не знаю как выбраться из тупика: жить и терпеть человека и его отношение или расстаться и обречь себя на всеобщее осуждение. Безумно боюсь будущего и одиночества, на которое я себя по своей же глупости обрекла.
Автор вопроса: Cassiopea Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кондаурова Ксения Вадимовна.
Здравствуйте, милая Cassiopea. У меня очень много чисто человеческого, да и женского сочувствия к Вам в связи с Вашей ситуацией. Так как эта ситуация культурно и исторически очень женская, она почти архитипична.
Давайте вместе со всем разбираться. Выбор, перед которым Вы оказались и правда не прост. Ваш молодой человек демонстрирует признаки неуважения к Вам. Послушанием уважения не завоевать, Вы пытались, но у Вас не получилось. Уважение другого человека можно завоевать, только демонстрируя уважения к себе, обозначая свои границы и четко оговаривая, что последует, если эти границы будут нарушены. А быть может, Ваш молодой человек в принципе не терпим к особенностям других и агрессивно воспринимает все то, что ему не нравится. В таком случае наладить с ним отношения, если он не признает проблему и не захочет что-то изменить, очень сложно. Ответьте себе, Вы уже четко решили, что не хотите с ним быть?
Далее, Ваша семья. У меня сразу возникает вопрос, без прояснения которого довольно сложно о чем-то судить. Ваша семья такая консервативная потому, что консервативна культура в целом, в которой Вы живете? Или же Вага семья слишком консервативна для той культуры, в которой Вы живете? Ведь в первом случае получается, что Вы идете не против семьи, но и против всего общества, внутри которого проходит Ваша жизнь. Это намного сложнее. Жаль, что Вы не указали эту информацию.
Те мнения и убеждения, которые бытуют в Вашей семьи о порядочности женщины называются интроектами. Интроект - это мысль, идея, которую человек взял из вне и сделал своей, поверил в нее. Без "переваривания", без оценки, без малейшей критики и сомнения о том, действительно ли это мысль принадлежит ему и соотносится с ним. Это защитный механизм, стоящий на границе контакта человека с самим собой. "И за свою глупость стыдно, чувствую себя жутко развратной и боюсь, что больше никому не буду нужна", - скажите, это Ваша мысль, Вы действительно твердо в этом уверены? Или же эта мысль, которую Вам транслировали с детства и Вы поверили в нее потому, что не поверить было нельзя. Потому, что не было альтернативы. Действительно ли верите в то, что всю Вас: Вашу личность, Ваши мечты, Ваше доброе сердце, поступки, желания и т.д. можно свести к девственной плеве? Действительно ли Вы - не больше, чем плева? Действительно ли ее целостность важнее, чем вся Ваша личность. Я думаю, в глубине души Вы понимаете, что нет.
Более того, в 21ом веке это понимают все адекватные люди. То, что Вы выросли среди людей, которые ценят девственность больше самой женщины, не означает, что Вы не найдете людей, думающих иначе. Даже если вам придется для этого уехать из дома. Вопрос в том, готовы ли Вы на это, решитесь ли.
Кроме того, почему Вы так уверены, что о том, что у Вас был интим узнают Ваши родственники? Им расскажет Ваш МЧ? Он действительно на такое способен?
Я вижу для Вас 2 варианта сейчас: 1. налаживать отношения с МЧ, если это возможно. Но делать это не так, как делали Вы, ибо это не работающая стратегия. Вам нужно будет бозначать границы. Быть с ним личностью, а не той, кто молча дает ему то, что он хочет. Возможно, страх потерять Вас заставит вести его более порядочно. Не позволять вести себя с Вами так, как Вам не нравится. Ничего не доказывать. Он и так знал, как Вы его любите. Поэтому и вел себя так. Знал, что Вы никуда не денетесь.
2. Уйти от него. И тут возможны еще два варианта а) обо всем узнают Ваши родственники и знакомые. Мужчины Вашей культуры настолько узко мыслят, что не хотят связывать с Вами свое будущее. Тогда Вы либо смиряетесь и доживаете свои дни в тоске и одиночестве, либо уезжаете и начинаете жизнь заново. В более прогрессивной культуре. Но тогда придется выносить разлуку с близкими. Но можно ли называть близкими людей, способных отвернуться от женщины из-за того, что она в 20 с лишним лет занималась сексом с любимым мужчиной? Я не знаю. Не уверена.
б) никто ни о чем не узнает. Вы живете спокойно, как будто ничего не было. Можете даже тайно сделать операцию по восстановлению девственности, если это действительно так важно.
Видите, не все так плохо, выход есть всегда. И при любом раскладе позитивный финал более чем вероятен. Все зависит от того, как Вы сами оцениваете себя и свое право на счастье. Успехов Вам, Cassiopea, надеюсь, Я немного помогла Вам прояснить ситуацию. Пишите, я буду рада узнать, что Вы как-то разрешили свою ситуацию. Да и просто можете задавать любые вопросы. всего Вам самого лучшего!