Парень не хочет быть вместе и не хочет отпускать.

Вопрос психологу:
Добрый день. 1.5 месяца назад познакомилась с мужчиной 33 года, армянин. Я русская. Мне 24. Он довольно обеспеченный. Свой дом, дорогая иномарка. Не так давно он расстался с девушкой, с которой жил около двух лет. Общаемся всегда у него дома. Изначально говорил что отношений не хочет. Я все пропускала мимо ушей. На его день рождения устроила сюрприз. Все было хорошо. Встречаемся часто (почти всегда по моей инициативе), я у него ночую (он всегда просит остаться), он познакомил со своими друзьями, есть секс. Существуют частые встречи вдвоем. Я часто проявляю инициативу чтобы увидеться. Он ревнует меня к соц сетям, не верит что он у меня один. Знает мой пароль на телефоне и часто при мне туда заходит. Две недели назад поссорились на почве того, что я его ослушалась и осталась ночевать у него дома без его согласия. На след день после того как я уехала начали выяснять отношения по сообщениям, где он сказал что меня слишком много. Заблокировал меня везде и я не могла с ним связаться кроме одной соц сети. Спустя неделю я сама проявила инициативу, написала ему и он ответил. Предложила встретиться на что он ответил отказом. На следующий день он сам написал и попросил помочь по работе. Я сказала что помогу, но для этого надо увидеться. Мы увиделись. Но я была сдержана. На следующий день я сама написала и предложила увидеться просто пообщаться. Он согласился, но на пол часа. Я приехала, он накрыл стол и все было хорошо. В итоге я задержалась у него дома на 12 часов и он предложил остаться. Все было хорошо в этот вечер до тех пор пока он в очередной раз мне сказал что мы не встречаемся, он не хочет отношений, мы друзья и я сложная. И вообще он планирует потом иммигрировать из страны и отношения будут тянуть вниз. Я хотела сразу уехать, пока ждала такси он подошел и мы говорили. Он говорил, что я глупенькая, что хочет мне помочь стать другой, у меня есть черты которые его раздражают, что мы не понимаем друг друга. Я даже поплакала немного. Он сказал, что еще никогда ни с кем так долго не разговаривал на подобные темы. Обычно он резок с девушками на такие темы. Сказал, что он добрый к людям ( и это действительно так), но вот к девушкам он вот такой. Сказал, что у него сложный и противный характер. Затем я попросила меня обнять и между нами произошла искра. Вроде помирились. Я ехала на хорошей ноте. После этого сам он мне не пишет. Хотя открыт для общения. Я могу ему написать и он отвечает. Я хочу быть с ним в отношениях. Как мне убрать этот барьер? Что мне делать?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Роман Николаевич.
Здравствуйте, Дарья.
Вы встречаетесь с мужчиной уже 1,5 месяца. Но тем не менее ощущаете в отношениях с ним определенный «психологический барьер». И причин тому, может быть несколько:
1) Он уже один раз «обжёгся» на этой почве (в отношениях с бывшей девушкой). И не может определиться, хочет он с Вами продолжать отношения или нет.
2) Он хочет получить определенную долю свободы, которая предполагает возможность самому планировать будущие жизненные события. А также решать где, когда и с кем он будет проводить свое время (без контроля девушки).
3) У Вас не сходятся характеры, так как он считает себя человеком «со сложным характером», раздражительным по отношению к девушкам, но при этом меняться он не будет, а хочет «помочь Вам стать другой». Но и этот вариант не подходит, так как Вы также уже фактически сформированная личность, с уже достаточно определенным характером;
4) Называя Вас «глупенькой», он как бы говорит о том, что Вы еще «маленькая и многого не понимаете». И как следствие считает, что Вы ему не подходите из-за возраста;
5) 1,5 месяца для него – это слишком короткий период для того, чтобы начать строить «серьезные» отношения. И как следствие ему необходимо еще время.
Рекомендации:
1) В удобное для него и для Вас время, поговорите с ним и расскажите о Ваших к нему чувствах (Видимо для него это также важно, поскольку: «Он сказал, что еще никогда ни с кем так долго не разговаривал на подобные темы»). Расскажите о том, что Вы хотите с ним строить именно длительные и «серьезные» отношения, что он Вам нравится. (Вспомните, когда Вы с ним знакомились, по каким причинам он начал с Вами встречаться? Ведь данные причины являлись достаточно вескими, следовательно, можете указывать и на них). Спросите, что он чувствует по отношению к Вам, желает ли он продолжать отношения. Что мешает ему продолжать встречаться. Важно в этой ситуации быть достаточно искренней и после того, как Вы поведали о своих чувствах, можете сказать приблизительно следующее: «Может я делаю, что-то не так? Ты мне скажи об этом. Я постараюсь изменить свое поведение. Ведь ты же знаешь, как я к тебе отношусь».
2) Если он скажет, что ему необходимо подумать, то соответственно оставьте его с этим вопросом на некоторое время (2-3 дня) одного (если он не сможет дать сразу ответа), для того, чтобы он смог решить, хочет он с Вами дальше строить отношения или нет. Через несколько дней он Вам сам позвонит. При этом, Вам важно разъяснить все отношения до того, как он уедет из страны.
3) Психологический барьер в отношениях убрать достаточно сложно. Одно дело, если Вы ему нравитесь, и он также желает с Вами строить отношения и встречаться, но не уверен в себе и в том, что Вы его не бросите. И другое дело, если он в Вас видит только друга. Следовательно, для первого случая необходимо только иметь терпение и научиться ждать. Во втором случае у Вас вряд ли, что-то получится.
4) Не нарушайте его психологические границы. А выявите оптимальную с ним психологическую дистанцию (в ходе, которой Вы сможете «дозировано» осуществлять ему звонки, назначать встречи и проводить прочие совместные дела). Это делается для того, чтобы Ваши отношения не заходили на черту любовной зависимости и психологического симбиоза.
5) Если мужчина достаточно обеспеченный, помните, что он все равно не захочет строить отношения с меркантильной девушкой. Точнее не захочет строить отношения девушки с его деньгами. Так как все, что он имеет (дом, машина), он заработал сам. Следовательно, находите с ним, что-то общее в плане хобби, спорта, развлечений, каких – либо интересов. Важно найти именно те составляющие в отношениях, которые позволяют Вам интересно общаться, заниматься определенными общими делами, любить и уметь давать свободу друг другу.
Всех благ.