Парень выискивает недостатки в моей внешности. Как прекратить это раз и навсегда?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Мы живем с парнем 4 года, в отношениях у нас царит любовь, взаимоподдержка и уважение. Все идеально, кроме сексуальной жизни. Но сейчас не об этом.
Я красивая, стройная девушка, в прошлом модель, выгляжу моложе своего возраста, одеваюсь стильно, работаю на хорошей интеллектуальной работе. Любимый мой постоянно ласково подкалывает меня за минимальный лишний вес. Я не занимаюсь спортом и да, объективно, без одежды - я не суперподтянутая фитнес модель, обычное тело. Я знаю свои недостатки и я свой самый большой критик в глубине души. Но я понимаю, что объективно и со стороны - все нормально. И мне обидно, что уже сейчас, когда я еще не рожала, я еще не старая и не толстая, он уже, скрывая это в форме умиления, указывает мне на такие еще незначительные недостатки и прививает комплексы. А что будет, когда я действительно поправлюсь по естественным причинам? Я же не смогу всю жизнь оставаться идеальной и не хочу.
Почему он это делает - может быть много причин - очень полная мама и то что он боится, что его жена будет такой же - это факт; он также переживает о своей внешности, возможно, он проецирует на меня свои комплексы (хотя он не полный); самый маловероятный вариант - он считает, что я слишком хороша и т.о. принижает меня до своего уровня.
Происходят эти издевательства в милой форме умиления, называния ласковыми словами, и, в принципе, так было с самого начала отношений, даже когда влюбленность была сумасшедшая, а я была на 2 кг худее - он выискивал пухлые места на руках и пальцах и умилялся (но тогда я, действительно, считала это умилением).
Одна фраза могла бы нейтрализовать все мое возмущение и обиду - это если бы после моего негодования он сказал - ну я же любя. Но он молчит. Так я понимаю, что он вкладывает негативный смысл и просто скрывает его за маской сюсюканья. Иногда он говорит - "но я тебя все равно буду любить". Т.е. он оказывает снисхождение.
Какой помощи я прошу: я хочу поговорить и раз и навсегда поставить точку в этом вопросе, но для этого мне нужно вооружиться и, с вашей помощью, с психологической точки зрения объяснить почему он это делает (возможно, удастся попасть в точку), а также четко донести до него мои переживания. Я пыталась делать это не раз, но эффект недолговременный. Сейчас хочу жестко и конкретно. А может быть и я не права, помогите, пожалуйста. Комплексы у меня и так есть, я не хочу обрастать новыми. Очень хочу разобраться. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Марта Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Добрый день, Марта.
Я с интересом ознакомилась с Вашим письмом. И ,исходя из написанного, Вы достаточно сформировавшаяся личность, имеете адекватное представление о себе и понимание того, что Вам приносит дискомфорт, в частности, в отношениях с любимым человеком. И,это правильно, что Вы говорите об этом и ищите варианты выхода из сложившейся ситуации.
Марта, я поняла из Вашего письма,что Вы уже пытались выйти с ним на разговор, и как Вы сказали, -"это эффект недолговременный".
Давайте разберемся в причинах возникновения подобного отношения. На мой взгляд, проблема не в Вас, а в Вашем мужчине. Вы достаточно целостная личность, внешне привлекательная с развитым интеллектом и уверенная в себе. И,возможно, Ваш любимый понимает это, а вместе с этим, понимает и то, что где-то он Вам "проигрывает". Таким образом, он пытается самоутвердиться за счет попыток "понижения" Вашей самооценки. Он понял, что это Вас "цепляет", т.е он видит Вашу негативную реакцию. И таким образом манипулирует. И тут возможно, Вам поможет игнорирование. Если Вы перестанете давать любую реакцию, он поймет, что это не властно над Вами и его манипуляции не работают.
Попробуйте еще один способ, "поиграть в его же игру", не давать негативной реакции, а улыбнуться и сказать: "Любимый,благодарю за заботу. Чтобы я без тебя делала? Вот еще пойду в спортзал и мужики толпами бегать будут". Но тут хочу сказать сразу, такое стоит произнести лишь один раз. В следующей подобной ситуации, стоит реально заняться спортом. Тогда он, возможно осознает, что Вы не шутите и настроены серьезно.
Марта,Вам необходимо понять для себя. В отношениях, где есть любовь и гармония, царит принятия друг друга как целостной личности. Вы сами сказали: "А что будет, когда я действительно поправлюсь по естественным причинам?". Это очень грамотный вопрос, который Вы задали себе. Беременность и роды, зачастую способствуют изменению фигуры, процесс старения(на физическом уровне он неизбежен), появление морщин- все это естественно. Вы уверены, что Ваш мужчина не станет еще более придирчивым? И Ваша самооценка не начнет "падать" с появлением каждого подобного высказывания в Ваш адрес?
И если он позволил себе однажды подобное,сомневаюсь, что он изменится. Это должно быть лично его желанием. Возможно, он не видит в этом проблемы. И примите для себя тот факт, что Вы не поменяете его , если он сам этого не захочет.
Таким образом, у Вас есть несколько вариантов:
1.Игнорировать его высказывания, не давая почвы для последующих манипуляций. Или , как,я сказала ранее, "поиграть в его же игру."
2.Принять, тот факт, что Вы лично не способны его изменить. И как следствие, терпеть это.
3.Отказаться от подобного отношения к себе.
Марта, и на по следок, хочу добавить! Чтобы Вы для себя не решили и какое решение бы не приняли: любите себя, обожайте себя, цените себя! Вы достойны любви и счастья! И помните: Вы у себя одна!