У моего молодого человека есть назойливая "подруга".

Вопрос психологу:
Добрый день! С молодым человеком мы вместе 1 год и 9 месяцев. Из них он 1 год служил в армии, до армии мы встречались полгода. Естественно, поначалу все было прекрасно. Мелкие ссоры тоже имели место, но не более. Доверие абсолютное, никаких тайн и секретов. И вот он ушел в армию. Отдал мне на пользование свой сотовый телефон, пароли от соц. сетей (сугубо своим решением) - чтобы я не беспокоилась и в случае если кто из друзей будет интересоваться как у него дела, могла им отвечать от его имени. Меня очень подкупало это доверие и я радовалась, что у нас такие отношения. Однако в скором времени я обнаружила переписку с "подругой" - одногруппницей. Конечно, я знала о ее существовании из его рассказов. Насколько мне известно, общались они на последних 2-х курсах университета и общение это заключалось в совместном сидении за партой, прогулок по выходным в компании 3-4 друзей, поздравлениях по праздникам и обсуждении насущных проблем. Также у девушки есть парень, однако (также со слов моего молодого человека) это не мешает ей продолжать знакомиться с другими парнями и иногда ходить с ними гулять, потому что ничего предосудительного в этом она не видит. В моих глазах этот факт не добавляет ей доверия, но я старалась держать это в себе. Подруга и подруга.
Однако меня стала беспокоить ее назойливость, которая проявлялась в частом написании смс, сообщений в соц. сетях (с перерывами в 1-2 дня). И все это сопровождалось уменьшительно-ласкательными именами, приглашениями погулять тет-а-тет, и уклончивыми ответами с его стороны из серии "я сегодня немного занят, может быть в другой раз". И как будто ничего страшного, но повсюду сквозили смайлики поцелуев, недвусмысленные фразы "покатаемся на моей машине / ах как бы хотелось сейчас на пляж, да не с кем" и т.д. Поскольку телефон был у меня, вся эта переписка была мне доступна, но я не вмешивалась, старалась не думать об этом. Но мое терпение лопнуло через месяц, потому что сообщения от нее поступали; но я их не читала и соответственно не отвечала. Поскольку такая ситуация меня не радовала, то я поделилась своими соображениями с молодым человеком. Мы обсудили все нюансы, он ей что-то написал и вроде бы манера общения изменилась на более спокойную (без поцелуев и прочей ерунды), однако назойливость осталась. Так прошел год службы.
Мой молодой человек вернулся, забрал обратно свой телефон, поменял пароли везде и мой доступ в его личное пространство закончился. Понимаю, что он уже пожалел о том, что у меня такой доступ был и больше не хотел, чтобы я знала все-все. Еще несколько раз вопрос его общения с данной девушкой у нас поднимался, и из его ответов я сделала вывод, что она занята своими делами, уже не пишет так часто, у нее все прекрасно и вообще она с подругой уехала куда-то отдыхать. Я успокоилась и все стало хорошо. До одного момента – однажды я снова наткнулась на их переписку и выяснила, что все это обман и она продолжает настойчиво предлагать моему молодому человеку встретиться, погулять без своих пар почти каждый день, выпить-отдохнуть; но последней каплей стала фотография – она на море в купальнике и с – пардон – вываливающейся наружу грудью. Огромное селфи крупным планом, никакого стеснения. Тут уже я взорвалась, объясняла молодому человеку что какой бы ни был друг, такое присылать непозволительно, что такое их общение заставляет меня нервничать и переживать, злиться. Мы стали ссориться на протяжении нескольких недель, доказывая друг другу свою точку зрения. Он ничего плохого не видел в этом, аргументируя тем, что «она всего лишь поделилась радостью с отдыха», а я продолжала бушевать, что ей явно что-то нужно от него. В итоге он сказал ей, что их общение прекращается, поскольку его девушка запрещает.
На следующий же день она пишет мне с вопросом, почему я вмешиваюсь в их общение. Максимально доходчиво я объяснила ей свою точку зрения. Она ответила фразой «спасибо, что отняла у меня друга» и замолчала. Мне больше не писала и моему молодому человеку (с его слов) вроде бы тоже. Казалось бы, истории пришел конец.
Но 2 недели назад у моего молодого человека был День рождения. Естественно, как «друг» она его поздравила и опять – опять (!!!) шлет свои фотографии с подписью «я так скучаю по тебе». Я больше не могу с этим бороться. Понимаю, что их 2-годичную «дружбу» не вычеркнешь из жизни, но меня беспокоит вся эта ситуация. Почему «Анюта» заслуживает такой снисходительности с его стороны, почему он не понимает моего негодования? Я уже не раз говорила – поставь себя на мое место, представь, что мне постоянно пишет «друг» сообщения с подобным содержанием, присылает свои фото и т.д. «Ну конечно мне бы это не понравилось, и я бы сделал так, чтобы это прекратилось». Но если я напрямую стану этой «подруге» объяснять (уже второй раз) что не так, я лишь покажу ей слабину и дам понять, что она имеет слишком большой вес в наших отношениях. Этого не хочу допустить, но и как же достучаться до своего молодого человека тоже не знаю. Мне кажется, я перепробовала уже все доступные мне способы. Прошу, помогите советом – как не превратиться в истеричку на данной почве?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Ковтун Инга Николаевна.
Здравствуйте, Елена!
Вам кажется, что Вы перепробовали все доступные способы. А не думали ли Вы, что самое лучшее - отпустить ситуацию? Понимаете, люди - а особенно мужчины, не любят, когда посягают на их личное пространство. И дело здесь не в том, что человек что-то скрывает и ему не стоит доверять. Каждый имеет право общаться с тем, с кем считает нужным, и не имеет права запрещать это другому. Это взаимоуважение. При этом Вы можете сказать парню, что Вам неприятно его общение с конкретной особой, что Вы и сделали, но решение - за ним. И если Вы уважаете его, Вы принимаете его выбор. И делаете выводы.
Я понимаю, Вы боитесь, что коварная соперница под видом "просто подруги" уведет у Вас парня, и не хотите бездействовать, но некоторыми своими действиями Вы, наоборот, можете ей посодействовать и оттолкнуть парня от себя. Она вполне может быть не против Ваших ссор. Постоянно обращая свое внимание на эту подругу, Вы тем самым все больше Его внимания обращаете на нее. При этом посмотрите со стороны, как все выглядит глазами парня: подруга просто общается с ним, высылает фото, делится радостью, вся такая невинная, добрая, а его девушка при этом подозрительная, ревнивая, недовольная, неуверенная в себе и в нем. Невыигрышная для Вас картина, правда? Смените тактику. Обратите свои силы и энергию на Вашу собственную личность и отношения с молодым человеком. Поработайте над самооценкой. Совершенствуйтесь. Вы любите своего парня? Доставляйте ему удовольствие, делайте его счастливым. Но не живите им и не держите его. Это не значит, что Вы им не дорожите. Насильно мил не будешь, помните? Если у вас в отношениях все будет хорошо, но при этом его все равно уведут, будьте уверены - значит он не любил Вас, и Вам оказали услугу, предоставив возможность найти настоящую любовь. Это своего рода испытание для Вашей пары. Правда в словах Омара Хайяма о том, что можно уйти от красивой, умной, доброй, самой лучшей женщины, но невозможно уйти от любимой.
С уважением
Инга Н.Ковтун