Дал пощечину любимой. Как ее теперь вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня проблема такого плана. Я пол года встречаюсь с девушкой, влюбился аж самому страшно, но у нас сложилась такая ситуация, приехав к ней в гости увидел, что она с подругой и парнем, мне не известным. Я узнаю, что он якобы бывший. У нас с любимой случился конфликт, незнакомый парень уехал, но тут же перезвонил на телефон моей девушки, и я увидел, что его номер подписан как любимый и не разобравшись в ситуации дал пощечину. После в этот же день я вернулся, вроде как я думал, что померились. Я встал на колени осознавая, что я был не прав, когда давал пощечину. Какая бы ситуация не сложилась из за чего я её ударил и пусть это была всего пощёчина, все равно весовые категории разные. Это я все знаю и понимаю, но в тот момент мой мозг меня подвел. Хотя я жил в семье, где отец обижал мою мать, и я говорил себе, что таким не буду. Что теперь делать, как быть в такой ситуации? Люблю её очень, место себе не нахожу, мысли о ней ни на секунду не покидают, в голову лезут больные мысли, не могу ни работать, ни жить нормально. Как все исправить? Какую нужно провести работу с собой, чтоб никогда вновь такого я не повторил? Как доказать девушке, у которой строго мысли такие, что если ударил раз, ударит ещё? Плюсом к этому я уже как 10 дней писал где только можно ей, пытаясь вернуть её через жалость и т.д. и хотя понимаю что сделал себе хуже. Сегодня она меня заблокировала везде, связи теперь никакой нет. Скажите как вернуть её? Какие у меня шансы? Девушки если сталкивались с такой ужасной ситуацией есть такие кто простил и у которых такое больше не повторилась. Помогите, умоляю, очень больно, стыдно, обидно за себя, аж жжёт в груди. Хочу добавить, что моя любимая меня старше, ей почти 34, мне 28, и у неё были отношения, в которых на неё распускали руки. Помогите правильно проанализировать ситуацию, вернуть любимую, а то прям жизнь не мила мне! Какие выбрать правильные действия. Можно ли вообще сломать стереотип о том, что если ударил раз, то ударит и ещё. Я считаю, что люди могут меняться в любом возрасте делая работу над ошибками и меняться в лучшую сторону, хотя в отношении себя скажу, что у меня не первая девушка и раньше я сдерживался максимум кулаком в стену. Я не хочу скатиться в разряд подонков, хотя уже и сам так поступил! А так же я не при каких обстоятельствах не хочу её терять, очень люблю, но как убедить в этом её, что это дичайшая ошибка, что я сожалею, что в первый и последний раз, когда ещё в горячее и страхе потери сделал ещё хуже, написав миллион смс, кругом неся чушь, унижаясь и т.д.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Саркисян Светлана Игоревна.
Здравствуйте!
Алексей, то, что вы приложили максимум усилий, чтобы извиниться уже характеризует вас положительно. Но дело не только в вас, дело и в вашей девушке. Захотеть простить вас должна она. Сможет она это сделать или нет, учитывая, что у нее уже был опыт сложных отношений, знает только она. Мне показалось, из вашего вопроса, что вы хотите услышать, что все оступаются, что во второй раз, имея опыт, можно себе проконтролировать, что исправленному можно верить. Сказать это можно, так же как и посоветовать, как вернуть девушку, но чему вы тогда научитесь? Какой урок извлечете из случившегося? Обсуждать этичность поступка вашей девушки, думаю тоже не стоит, хотя бы потому, что вопрос задали вы, а не она.
Вы пишите, что сами росли в семье, где отец обижал мать и не хотели, бы повторения данной ситуации в своих отношениях. Вспомните, как чувствовали вы себя в эти моменты, продумывали ли вы другие возможные варианты выхода из конфликта, помимо агрессии и какие это способы? Дело в том, что случайности не случайны, то, что вы выбрали именно эту девушку, возможно было, как попытка доказать себе, что вы не такой как ваш отец.
Но то, от чего вы пытались убежать - настигло вас. Не потому что вы не справились, просто прошлое держит сильнее, чем вы думали. Семья для ребенка - это ролевая модель, где он учится, познает, перенимает какой опыт от старших. Родитель – авторитарная фигура для ребенка, и, если родители что-то делают значит это правильно, ребенок не будет подвергать сомнению их действия и поступки. Сейчас вы понимаете, где ваш отец был прав, а где нет. Какое его поведение было социально - приемлемым, а какое - нет. Но это на уровне осознания, на бессознательном уровне впитана установка, что конфликт можно решить ударом, дракой, и что это вполне действующий способ. Цитирую вас: «у меня не первая девушка и раньше я сдерживался максимум кулаком в стену». Вы замечаете, что данный жест достаточно агрессивен и похож на акт устрашения? Как первое предупреждение.
Вы пытаетесь бороться с гневом, будучи напряженным. Вместо того, чтобы проговорить, что вас не устраивает – вы бьете кулаком в стену. Поможет ли вам это наладить диалог? Как быть услышанным и понятым, если молчать? Вы должны понимать, чем больше вы напрягаетесь в борьбе с гневом, тем больше укрепляется ваш гнев. Вместо борьбы с гневом постарайтесь расслабиться, это даст гораздо лучший эффект.
Стыд и укорение себя за гнев может усугубить ситуацию. Простая констатация факта: «Я сильно рассердился» - эффективнее. Принятие, без самообмана дает возможность трезво оценивать ситуацию. Не перекладывайте ответственность за испытываемые вами эмоции на другого. Никто не заставит вас реагировать так или иначе, если вы сами этого не захотите и не пойдете на поводу.
Я так же перечислю еще несколько способов по работе с гневом:
1. Переключить внимание: Если вы отвлеклись - вы уже наполовину успокоились. Весь вопрос - как себя отвлечь? Кто-то начинает рассматривать свой гнев со стороны: какой он? На что похож? Где концентрируется? Обычно у эмоции есть центр - страх, например, живет в горле и плечах. Найдите локализацию своего гнева и постарайтесь расслабить те мышцы, которые напряжены. Моментально остыть получится, вряд ли, - говорите фразы, которые будут вас успокаивать: Вначале - короткие («Извини»; «Вспылил»). Выдержите паузу и продолжайте уже более спокойно.
2.Разобраться. Часто люди шумят и ярятся, пока не разобрались, что произошло. Не торопитесь. Постарайтесь понять, есть ли у вашего гнева основания и есть ли лучшие, чем гнев, способы реагирования. Перестаньте себя накручивать. Расслабьтесь, репортажно изложите то, что произошло.
3.Отреагировать гнев. Выплеск и переключение гнева. Если вы чувствуете, что сегодня вы готовы сорваться, потому что гнев вас переполняет, то поищите возможность свой гнев проговорить, прокричать, выплеснуть, так или иначе отреагировать.
Все это не решает вопрос в целом, но, в качестве первой помощи, способы могут помочь.
Не могу не обратить внимание на вашу фразу: «Я пол года встречаюсь с девушкой, влюбился аж самому страшно». Страшно за что? Вы боитесь что-то потерять, обрести или что? Если рассматривать пощечину с символической точки зрения и абстрагироваться от ситуации: «Кому именно она предназначалась? Кто должен был очнуться от этой пощечины?». Ведь, очень часто бьют по щекам, чтобы привести в чувства. Кого вы приводили в чувства и для чего? Попробуйте проанализировать и честно ответить себе самому на эти вопросы.
Алексей, гнев - очень сложная эмоция. Если разбирать ее на составляющие, то одна из частей гнева – это обида. Думаю у вас достаточно обид и ран на сердце, возможно, это и есть, то, что возвращает вас в исходную позицию.
Мои вам рекомендации обратиться к психотерапевту, специализирующего в области агрессии и гнева, и вместе с ним начните путь к изменению.
Вам надо выработать новую систему ценностей, сместить полюса заложенной установки и создать свой социально-приемлемый способ решения конфликтов. Вы должны понимать, что это не быстрый процесс и большая работа, прежде всего ваша, Алексей.
С уважением, Светлана.