Подскажите, как правильно поступить с этим четырехугольником?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень надеюсь на Ваш совет и помощь. У меня есть парень, мы учились вместе, и вот уже как 2,5 года вместе. Отношения счастливыми назвать нельзя, много ругались, много врал, часто расставались, в общем было много неприятных моментов. После частных прощений и приниманий его обратно в душе любви всё как-то меньше становилось, перешагивала через себя, прощала обиды.. Но видела, что искренне любит, всегда просит прощения, раскаивается, возвращает всегда, не смотря на то, что могу гадости на него говорить и вообще посылать его. Думает уже о совместной жизни, всегда поможет и мы очень хорошо знаем друг друга, нам очень комфортно вместе и мы сильно сблизились за это время, я с его семьей знакома, часто бываю у него, он с моей знаком. Но все ровно, в душе было какое-то равнодушие, вроде бы и понимаю, что он меня не предаст и мне с ним хорошо, но не уверенна, что люблю его, в последнее время не хочется его в плане интима, когда начинает всячески приставать - я останавливаю, ибо не приятно. Мы могли бы построить семью и вырастить детей, нашли подход к друг другу и знаем хорошо привычки и опять же нам хорошо вдвоём, но я не знаю любовь ли это.. или просто со временем угасли чувства.
Четыре месяца назад мы в очередной раз расстались на приличное время, на месяц где-то. И неожиданно ко мне добавляется молодой человек, мы лет 7 назад знакомились, совершенно случайно и больше не общались, но знали о друг друге (живём на одном районе и он знаком с моим парнем). Ну мы разговорились, он просил за парня, сказал, что часто виделся с ним, но никак не решался пригласить встретиться, а тут как раз я свободна. Легко и непринуждённо он вызвал у меня интерес, он знает как заинтересовать и понравиться девушке, да и мне хотелось отвлечься. Но я знала, что он тоже достаточно долго встречался с девушкой, а она живёт в другом городе. Он сказал, что: "отношения на расстоянии не всегда есть хорошо и тоже есть свои проблемы с недоверием и т.д."
Договорились мы о встрече, и у него не получилось, так и последующие 2 раза он придумывал глупые отговорки. После этого признался, что решал свои конфликты с девушкой и что он сделал так, что они расстались и она теперь точно не будет звонить ему, мол это ему мешало встретиться со мной. Наконец, мы и встретились, первое свидание, мы очарованы друг другом, смущаемся, как дети и случился первый поцелуй, после прозвучала фраза: "зачем нужно было так много лет убивать на эти отношения и ездить постоянно в другой город, если рядом есть такое счастье". Я особо всем его словам значения не придавала, зная как парни любят красиво говорить, поэтому отнеслась скептически, всего первая встреча. Но это не мешало мне всерьёз заинтересоваться, и он мне сильно понравился, и я видела, что это взаимно. Мы начали чаще видеться, начало в голове появляться помутнение и бабочки. После длительных прогулок мы остаемся вместе на ночь, как понятно, случается первая близость и все хорошо, я счастлива и о парне уже позабыла (у него тоже была попытка начать новые отношения, поэтому мы решили друг другу не мешать). Но не могла понять почему он тянет с отношениями или я так тороплюсь, но вроде бы и так все понятно уже, начинаю влюбляться и давить не хочется, а от вопроса он ускользает. Может есть и моя вина, он спрашивал моё мнение сможем ли мы построить отношения, пару раз спрашивал нравлюсь ли я ему, собираюсь ли я к парню возвращаться, но я так же увиливала от ответа, потому как меня не покидала мысль, что его все еще держат прежнее отношения, и что ему просто удобно иметь девушку там и в своем городе, что бы в любом случае быть в выигрыше, либо просто как интрижка, и я просто боялась признаться в своих уже имеющихся чувствах, о чем пожалела. Он мог подумать, что для меня это не серьезно, раз я не говорю об этому и понимаю, что в тот момент он просто определялся в своем выборе. Подруги меня отговаривали, говоря мол просто накручиваю себя. Но все чаще я замечаю этой девушки любовные записи на странице и что он всегда это благополучно лайкает и звонки, которые он игнорирует, и вот в один прекрасный день он откровенно отчитывается перед ней, что якобы просто занят и что он один и доказывал ей это, я же это всё слышу, значит у нее есть подозрения и это нормально с отношениями на расстоянии, но он не раз говорил, что его напрягает это недоверие и с его стороны тоже. Перед этим разговором он мне говорит, что хочет поехать в другой город якобы просто погулять (назвал не тот город, в котором она живет), но меня сразу как в воду опустили, я уже чувствовала, куда и к кому он собирается и я поникла в эти мысли, и они мне не давали покоя, после этого разговора мы зашли к нему и он должен был пойти к отцу взять деньги на дорогу, звонит отец и он выходит на балкон поговорить и спрашивает даст ли он деньги на проезд в город и говорит название города, в котором живет его девушка и мне сразу становиться понятно, что все это было зря и я как дура повелась, что теперь делать, а он возвращается как ни в чем не бывало. На следующий день случайно узнаю, что он уезжает, за час до его отъезда. Поникла в печаль, мне было очень плохо, ничего не хотелось, ему не звонила, не писала, хотелось забить на это всё. Через несколько дней он написал, как ни в чем, не бывало, что вернулся, соскучился, потом я сказала, что знаю, что он был у девушке и соврал мне. После он предложил встретиться и у нас случилась близость, вел себя как обычно, эту тему мы не задевали, мы вообще старались не говорить о прошлых/нынешних отношениях. В это время начала общаться с парнем, которым расстались, он хотел помириться, а я чувствовала себя брошенной и одинокой и я согласилась попробовать, что еще оставалось делать. И на следующий день после этой близкой встречи я иду с этим же парнем за ручку и встречаем его. После этого он не пишет/не звонит. По началу, как бы глупо сейчас не звучало, находясь со своим парнем, закрывая глаза видела его и представляла. Потом видела, что парень старается искупить свою вину и меняется, а мне от этого еще хуже, что к другому я испытываю намного сильнее чувства, чем к нему. Эти 2 месяца мы все так же встречаемся, а я все чаще ловлю себя на мысли как мне не хватает того парня и что влюбилась как дура, хотя знала же, что девушка есть и пыталась ограничивать свои чувства. Но настраивала себя, что у него есть девушка, у меня парень, все так и должно быть, но не переставала о нем думать. Буквально через небольшое время он мне пишет, я в приятном шоке, но виду не подаю. Спросил как дела, как парень, сказал что зря написал, что лезет в наши отношения, что может я вообще его ненавижу за то, что случилось и сказал, что хотел предложить встретиться, но понял, что не нужно, а зная себя я бы согласилась и сказал, что хотел увидеть, то, что увидел (меня с парнем) ибо знал, что помиримся. И этот разговор мне не давал покоя, я все больше ловлю себя на мысли, что мне он неравнодушен. Еще через месяц я специально захожу на его страницу в соц. сетях и ставлю лайк, зная, что он напишет, так и случилось. Опять немного напряженный разговор и мы договариваемся о встрече, у меня сразу такое хорошее предвкушение и я очень ждала этой встречи. Мы прогуляли и пошли к нему, на улице очень холодно + я ему пообещала своими булочками угостить. Мы разговорились и он признался, что ему очень печально стало от того, что он тогда увидел и вообще не ожидал, что его так будет тянуть ко мне и он не знает, что у меня с парнем и не хочет влазить в отношения, что ему хорошо и комфортно рядом со мной. Успели поговорить и о девушке, на что он сказал, что опять же отношения на расстоянии очень сложно даются, и он просто ждёт момент, что бы расстаться. Она поёт в группе и они вот должны выпустить новый альбом и что бы она отвлеклась этим, ибо она очень ранимая. Я не сильно в это верю, может хочет, что бы я просто на это повелась. И опять у нас с ним близкие отношения и мне настолько хорошо, я вся расцвела, последние месяцы не хотела ни с кем общаться и ничего общее не хотелось, а тут.. (при этом с парнем интима у нас по прежнему нет). И парню изменять не хочется, но чувства берут своё и бросать его не хочется, что бы не было зря, а парень то хороший.. И у этого есть девушка.
И окончательно запуталась, не зная, что делать.. С парнем хорошо и надёжно, а к нему у меня чувства, но я не знаю как быть, у него девушка и кто знает, собирается он ее бросать или ему опять же просто тут развлечение нужно. Если и дальше так будет, то парень может случайно увидеть вместе и долго я так не планирую продолжать.
Подскажите, как распутать этот четырехугольник?
Автор вопроса: Яна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Яна! обратите внимание на те противоречия, про которые Вы говорите: например, пишите о том, что в отношениях с первым молодым человеком не всё гладко, есть недоверие, обман, его незрелость, инфантильность, но с другой стороны пишите о том, что с ним хорошо. Т.е. говорите о том, что чувства угасают как раз из-за того, что не можете принять его незрелость, но продолжаете сохранять отношения, при этом показывая молодому человеку, что готовы и дальше терпеть его незрелость, и достаточно, чтобы он искренне извинялся и тогда Вы снова вместе и так по кругу. Но - есть и другие отношения - и обратите внимание на то, что и в них молодой человек также обманывает Вас, что Вы также не доверяете ему, что и эти отношения тоже принесут боль, если Вы посмотрите на то, что происходит, но Вы предпочитаете прятаться, прятаться от реальность (например, при встрече даже не касаетесь отношений, но переходите к близости), лучше даже не касаться её, чтобы сохранить в себе иллюзию влюбленности к нему. А по факту получается, что Вы вновь и вновь выбираете такие же отношения, от которых стремитесь уйти, тот же обман, опять та же боль, т.е. и эти новые отношения рискуют развиваться по прежнему сценарию, когда чувства будут вновь и вновь угасать. Тогда стоит задуматься, а почему Вы выбираете такие отношения и таких партнеров? почему отношения и любовь идут рука об руку с обманом? почему сохраняете отношения, если чувств уже с Вашей стороны нет (словно жалко потраченного времени)? чего боитесь? почему боитесь признаться самой себе, что Вы не испытываете любви к первому молодому человеку? зачем сохранять эти отношения и обрекать саму себя на отношения с тем, кого не любите? что Вам важно в отношениях? и самое главное, почему останавливаете свой выбор на том молодом человеке, который может обманывать Вас?
С первым молодым человеком, Вам привычно - Вы знаете чего от него ожидать, какого поведения, знаете, как будут развиваться ссоры, что он опять может просто извиняться и Вы будете дальше вместе, поэтому Вам и комфортно, НО - любовь ли это или просто привычка! а распутать этот треугольник отношений можно только если Вы сами прислушаетесь к себе и своим чувствам, осознаете, что испытываете к первому молодому человеку - подумать, а устраивают ли Вас отношения с ним? принимаете ли Вы его? его как человека? что испытываете к другому - принимаете ли Вы его? видите ли Вы его таким, какой он есть или стараетесь видеть то, что позволяет сохранить чувство влюбленности? и почему нужно выбрать кого-то из них? а есть ли на самом деле среди них тот молодой человек, рядом с которым Вы хотели бы строить отношения? а также стоит разобраться в своем не доверии, зачем изначально выбирать того молодого человека, который начинает отношения с обмана? который не готов взять на себя ответственность и расставить приоритеты? который прячется за другой девушкой? похоже, что именно такой сценарий отношений, где есть недоверие, обман, незрелость партнера привычны для Вас, но с другой стороны, Вы осознаете, что именно такие отношения Вам и не нужны, но никак не можете сами сделать выбор.