Моя девушка, то любит меня, то не любит.

Вопрос психологу:
Ситуации такая , около 3,5 лет встречаюсь с девушкой. Познакомились с ней, когда она ещё училась в 10 классе, а я на 1 курсе. Начали встречаться, характер у неё сложный и тяжёлый. 1,5 года встречались, все было хорошо, спустя полтора года узнал, что она за моей спиной встречается с другим парнем. Мы расстались, не общались с ней месяца 4, спустя время мы с ней сошлись, но не надолго, расстались спустя неделю. Я очень сильно переживал эти все разрывы, но я переборол себя начал общаться с другой девушкой, и моя бывшая узнала об этом, сразу мне написала и намеками мне говорила, что ей нужно помочь компьютер сделать, в общем всячески пыталась со мной встретиться. В один прекрасный вечер я приехал к ней домой, дома была она одна. С ней общался, она говорила, что скучает по мне, я все это внимательно выслушал и сказал что я подумаю, собрался домой и вот не задача вижу в окно, что мою машину заблокировала другая машина и мне никак не выехать, мне пришлось остаться ночевать. В итоге ночью мы "померились" и начали снова встречаться. Встречались около года, все было просто замечательно, я закончил институт, начал устраиваться на работу следователем, почти все время пропадал на работе, но старался при свободном времени уделять внимание своей девушке. Жили мы вместе у моих родителей. Через некоторое время я стал замечать, что она ко мне охладела и потом мне сказала, что нам лучше прекратить общение, мы расстались. Я с головой ударился в работу и меня это отвлекало очень хорошо, спустя две недели мне на телефон пришло сообщение от неё, где она просила прощение у меня. В этот же день я приехал с ней поговорить, сказал ей все как есть, либо ты со мной, либо до свидания. На следующий день я с ней померился, где и вскоре она мне рассказала, что рассталась из за того, что редко видимся, я постоянно на работе, мало внимания уделяю. Из за этого она начала общаться с другим парнем, несколько раз с ним гуляла, но при этом начала понимать, что скучает по мне и любит меня. На все это я ей сказал, что если хочешь быть со мной терпи. Она сказала, что готова на все ради меня, клялась в любви ко мне, я ей поверил, и мы снова сошлись. Снова встречались месяц, она переехала ко мне, говорила что очень хочет свадьбу и детей, но я ей сказал подожди хотя бы год, закончи институт, да и пока денег не так уж много. В общем ей сказал давай в течении года я буду откладывать деньги на свадьбу, следующей осенью распишемся, она успокоилась. И вот буквально вчера она мне говорит , что не знает любит она меня или нет, объясняя тем, что у неё бывает такое, что жить без меня не может, но и бывает, что ей вообще пофиг на меня, говорит, что не хочет меня этим мучить, потому что я такого не заслужил, говорит не судьба нам быть вместе. Но я человек такой, я никогда не привык опускать руки, когда возникают трудности и сказал ей, что я тебя не брошу и обязательно мы будем вместе. Я решил для себя, что готов строить с ней семью и заводить детей. Самый главный Ее минус, когда в Ее жизни появляются какие то трудности, она опускает руки, и она мне сказала, что возможно через некоторое время поймёт, что любит меня, но будет уже поздно. Как быть в такой ситуации? Реально я готов на все ради неё и очень сильно Ее люблю. И вот за время расставания мы оба пытались заводит новые отношения, но у нас ничего не получалось.
Автор вопроса: Карлито Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Карлито!
Ситуация, которую Вы описываете, напоминает мне пьесу «Собака на сене» Лопе де Вега. Там, правда, приплетена еще и разница в социальных статусах, но не суть важно. Еще это напоминает мне людей, которые настолько боятся сделать «неправильный выбор» и остаться одинокими, что готовы «вести войну на два фронта». Это о том, какие эмоции и ассоциации вызывает поведение Вашей девушки. Теперь давайте обсудим Ваше отношение к ней в развитии этой ситуации.
Похоже, Вы имеете такое представление о любви, как сегодня очень часто распространено – любовь надо заслужить, за нее надо бороться. Не могу сказать, что подобное мнение лишено смысла. Но когда «борьба» за любовь становится «соперничеством» непонятно с кем и непонятно за что, то такая любовь больше напоминает спортивные соревнования, где каждый из претендентов впервые встречаются на самих соревнованиях, чтобы продемонстрировать свои лучшие качества в определенном виде спорта и победителю, совершенно заслуженно и, возможно, пропорционально его стараниям, достанется главный приз. Только вот, на мой взгляд, главный приз, которым Вы для себя избрали Вашу такую непостоянную девушку, достаточно сомнительная оценка Ваших возможностей и способностей, а скорее доказательство Вашей непритязательности и способностью довольствоваться «малым», тем что есть в наличии, а не пытаться искать и добиваться действительного «ценной» награды за свои явные достоинства.
То, что Ваша избранница до сих пор не может понять, кого бы действительно хотела видеть рядом с собой, ее колебания и поиски могут свидетельствовать о многом, в том числе и об особенностях формирования ее личности. А вот то, что Вы готовы прощать измены, пусть даже и не физические, говорит о том, что Вы явно испытываете неуверенность в своих способностях и возможностях стать объектом чьей-то более преданной и более созидательной любви. Возможно, такая заниженная самооценка результат Вашего развития и особенностей формирования характера. А может опыт из Вашей личной жизни тоже демонстрирует Вам, что семейная жизнь, да и вообще отношения межу людьми, это своеобразное поле боя, где за внимание и любовь близкого человека нужно бороться, делать какие-то «героические» поступки или проявлять напор и даже деспотизм для утверждения собственного счастья и навязывания его другим членам семьи.
Лично для меня ясно одно, Вы и дальше будете продолжать прощать и принимать Вашу ветреную девушку до тех пор, пока ситуация не позволит Вам сделать две вещи – либо понять, что Вы достойны других отношений, в которых можете доверять и полагаться на своего партнера, либо, узаконив отношения, будете иметь «все основания» требовать от нее выполнения каких-либо условий, в которых будет нуждаться Ваша потребность в демонстрации своей необходимости другому человеку и выражение любви, которое Вы считаете правильным. На мой взгляд, и та и другая ситуация имеют свои «плюсы» и свои «минусы». В первом случае, Вам придется смириться с мыслью, что Вы ошибались в значении этого человека в Вашей жизни, зато у Вас появиться возможность увидеть другие проявления любви, которые будут для Вас не настолько агрессивными и, возможно, в которых Вы сможете лучше понять себя и свои истинные потребности и возможности. В другом случае, Вы получите ту, которую считаете единственно достойной быть Вашей избранницей, ради которой готовы на все, но в этом случае, Вам следует быть готовым, что ситуация с ее непониманием себя и своих чувств будет продолжаться, Вы будете продолжать раниться о ее непостоянство отношений к Вам и ситуация может завершиться достаточно непредсказуемо, ведь у любого терпения есть предел.
Выбор, как всегда, за Вами! И чтобы Вы не решили, какие бы стратегии поведения не предпринимали дальше, Вы должны хотя бы «на береге» представлять все возможные развития ситуаций. Если Вы готовы каждый день вновь и вновь доказывать Вашей избраннице, что Вы достойны ее выбора, если ее сомнения не перестанут мотивировать Вас на все новые и новые достижения в Вашей жизни, тогда вперед, в борьбу за собственное счастье. Но если сомнения появились уже сейчас, то как бы не хотелось «получить приз», иногда приходится мириться с поражением и проигрывать с соревнованиях. Но любой проигрыш может стать новым мотиватором для достижения новых вершин.
Выбор и решение за Вами!
С уважением, Елена Гладкова