Бывший хочет вернуться. Как отказать не обидев?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 22 года. Полгода назад рассталась со своим молодым человеком (ему 24), с которым встречались 2,5 года, из них жили совместно полтора. Были постоянные ссоры практически на одной почве - недоверие и нехватка внимания. Он часто переходил грань в общении с другими девушками, но физической измены не было никогда, я уверена. Бывала полная идиллия, а бывало, что постоянно ссоры. На почве этого у меня появлялись подозрения в его любви ко мне, отсюда шли и ссоры. Расстались по его инициативе, якобы ему всё это надоело. Он меня выгонял из дома, т.к. жила я у него и с его мамой. Месяц я его пыталась отговорить от расставания, плакала ночами и днями напролет, почти валялась в ногах и говорила, что безумно люблю, что так и было, но всё было тщетно, и он стоял на своем. В течение это месяца "слез и нервов" я познакомилась с молодым человеком в соц. сети, ему 27 лет, он нашел меня сам. Общение завязалось, у нас оказалось очень много общего, мы друг другу почти сразу же понравились. Спустя 3 недели мы встретились в живую, и он почти сразу стал оказывать знаки внимания, очень хорошо ко мне относился. Меня это очень зацепило, потому что он мужественный, сильный, настоящий мужчина, а не мальчик. В итоге я съехала от своего бывшего и почти полностью переключилась на нового МЧ. Спустя некоторое время я встретилась с бывшим, и он мне еще раз дал понять, что между нами уже ничего никогда хорошего не будет, сам это так и сказал. Тогда я решила точно, что новый МЧ - это моя судьба, он правда мне был так близок по душе. Спустя 2 месяца нашего общения он познакомил меня со своей сестрой и семьей, которая меня очень тепло приняла. Я просто так мечтала, чтобы раз мне с семьей не совсем повезло (родители давно разведены), то у МЧ меня примут по родному, так и случилось:) Меня это очень тронуло. И буквально месяц назад бывший МЧ стал напоминать о себе, стал хотеть вернуть меня разными попытками. Узнав, что у меня уже есть новый МЧ, очень обозлился, угрожал найти его и проучить. Я стала защищать свои отношения и постепенно избегать с ним встреч, хотя он до сих пор для меня не чужой ,и у меня к нему очень теплые чувства. И буквально позавчера мой бывший МЧ приезжает ко мне, клянясь, что он изменился и всё обдумал (что по его лицу это правда так и есть), стоя на колене он сделал мне предложение, сказал подумай. От безысходности я только и плакала взахлеб, потому что я не знаю что мне теперь делать и как поступить, я боюсь и его чувства обидеть, сказав ему нет и чувства моего МЧ, т.к. слишком далеко у нас все зашло и серьезно. Я очень добрый человек, и у меня не поворачивается язык сказать уйди, я не хочу с тобой быть. Я умом понимаю, что ничего хорошего не выйдет, если я соглашусь выйти за него. Нас хватит на месяц - 3 максимум, и потом всё то же самое, ведь люди не меняются... Второй день я поникшая и в состоянии безысходности, подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации :'(
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Юлия, здравствуйте. Вы уже по жили с парнем и ничего не получилось.., были постоянные ссоры, недоверие, не хватка внимания.. ВАЖНО ЗНАТЬ, насколько было обоснованно Ваше недоверие? Здесь надо сделать анализ и самой подумать, можно ли было, изменив свое поведение, исключить ссоры, поняв, что у каждого человека должно быть личное пространство. Я это рассмотрел, как одни из вариантов, так как не знаю досконально ситуации. На уровне предположений, можно с таким же успехом, сделать вывод, что парень действительно жил так, как хотел и не ценил Вас и что Ваши претензии к нему полностью обоснованны. Я рассмотрел 2 варианта для того, что бы Вы сами определили для себя, какой вариант более подходит для Вашей ситуации. Признавать свои ошибки очень важно и это могут делать не все...
Как бы не складывались Ваши отношения, но есть факт, что парень Вас выгонял, а Вы не ушли с высоко поднятой головой, а унижались..., чем окончательно обесценили себя.. Так же допустили другую ошибку, следуя "народным рекомендациям", где начали искать знакомство с другим, не отпустив прошлые отношения. В подавляющем большинстве случаев "клин - клином вышибает" НЕ РАБОТАЕТ в личных отношениях. Описанная Вами ситуация еще раз это подтверждает! Поверьте, если бы Вы начали отношения не по принципу "хороший парень", а ориентировались на чувства, то Вы бы и вопрос не задавали, Вы бы смело сказали бывшему НЕТ и прекратили бы с ним любое общение, а все его "детские угрозы", сразу бы пресекли - рассказали бы все нынешнему парню и если бы потребовалось, то написали заявление в полицию, где бы с ним провели беседу и остановили "пыл парня", поверьте, такие мужчины, как Ваш бывший парень "грозные" до первого случая, когда понимают, что может наступить ответственность за свои поступки.
Вы сейчас стоите перед выбором, но рассмотрите, как третий вариант и тот, что бы ОБОИХ отпустить из своего сердца. Вам только 22 года и одна Вы точно не останетесь. Вы сейчас выбираете между двух парней, где идет выбор "между хорошим человеком" и чувствами? НУЖЕН БАЛАНС: что бы и чувства были и человек хороший был, который сможет обеспечить семью самым элементарным!!! При отсутствии одного из двух качеств, человек не будет чувствовать гармонию в отношениях!!!
Разберем предполагаемый вариант развития событий, если Вы к примеру останетесь с нынешним парнем : Прислушайтесь к себе, есть ли у Вас ЛЮБОВЬ к мужчине, с которым сейчас в отношениях? Если вообще нет даже намеков на чувства, то какая перспектива? Снова экспериментировать на себе "народную мудрость" и делать на себе эксперимент, получится ли жить по принципу "стерпится - слюбится"? Как показывает практика, то если до брака нет чувств, то потом их и не будет... Вы будете жить с хорошим человеком, но без ВЗАИМНОСТИ, будете делать свою жизнь и его не счастливой... Вывод: При принятии решения в пользу нынешнего человека, надо убрать чувство вины и чувство долга, ориентироваться на СВОИ ЧУВСТВА К НЕМУ!!! НАДО ПРИСЛУШАТЬСЯ К СЕБЕ!!!
Рассмотрим вариант с возвращением : Как Вы думаете, бывший парень изменится? Да, человек может измениться, но на это должно быть его огромное желание, основанное не на эмоциях, после чего надо настроиться на работу над собой. В Вашем случае я сомневаюсь, что у него есть это искренне желание... В порыве эмоций он Вам может наобещать всего всего... и даже в это верить, но... поверьте, все повторится..., только еще будет хуже, чем прежде, так как когда все успокоится, Вы еще будете слушать упреки за то, что были с другим в отношениях и теперь он может делать все, что ему хочется.. Так же не забывайте о том, что Вы будете жить с его мамой...Это говорит о том, что парень не может в достаточной степени обеспечить семью, во всяком случае у него не хватит средств, что бы Вы жили отдельно...Как Вы думаете, на чьей стороне будет его мама при Ваших ссорах? Конечно она будет во всем поддерживать сына... Вам даже в бытовых вопросах будет отведена второстепенная роль... Вы правильно пишите, что Вас максимум хватит на 3 месяца, так стоит ли возвращаться? Отношения с бывшем парнем возможны, если Вы сможете жить отдельно, а самое главное, он начнет работать над собой и делать это надо, обратившись к психологу, так как с помощью обещаний, он 100 процентов не изменится. Вы поговорите с бывшим парнем и задайте ему следующие вопросы: Готов он уже условно завтра пойти к психологу вместе с Вами и начать работать над отношениями в целом? Готов ли парень уже на следующей недели, снять квартиру? Если НЕТ, то у Вас никаких нет шансов, как минимум на гармоничные отношения. Есть только выбор между "уйти, через 3 месяца" или же всю жизнь страдать?
Вы сейчас успокойтесь и осознайте, что Вы никому ничего не должны, начните делать то, что действительно хотите. Не спрашивайте советов у других, так как советы однозначно будут противоречивые и каждый их будет давать, исходя из своего жизненного опыта... Вы еще больше запутаетесь. У Вас сейчас есть 3 варианта, проработайте каждый из них, взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, приняв СВОЕ ОСОЗНАННОЕ РЕШЕНИЕ!!!
Какое бы Вы решение не приняли, то в будущем Вам надо научиться выстраивать отношения ДЛЯ СЕБЯ, убрав чувство "долга", упреждать ссоры, находить реальный обоюдный компромисс, ориентироваться на СВОИ ЧУВСТВА, ЧУВСТВА МУЖЧИНЫ К ВАМ и ДРУГИЕ КАЧЕСТВА, которые ВАЖНЫ в семейной жизни (выше я писал Вам о балансе). Если Вы научитесь быть самой собой, выстраивать грамотно отношения, то станете действительно счастливым человеком.
Считаю, что если Вы начнете работать с психологом на личном приеме или по скайп в видео режиме, то намного быстрее получите положительный результат, где в будущем Вы не окажетесь в таких ситуациях, как сейчас.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!