Разлюбила или только кажется?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь со своим молодым человеком 3 года. Наверное, ещё год назад могла с уверенностью утверждать, что люблю его. Но не сейчас. За весь период отношений он причинял мне много раз боли, испытывала чувство предательства с его стороны, но прощала. Мы оба очень изменились ради друг друга. Можно сказать, стали действительно идеальными друг для друга. Если вы спросите мои ощущения, любит ли он меня? С уверенностью отвечу - да, любит. Очень сильно. Несмотря на все плохие ситуации, он очень привязан ко мне, а сейчас ещё сильнее. Для него я самая самая во всем, верный, ни на кого не смотрит. Хоть плохие ситуации касались и девушек, сейчас ему полностью доверяю, даже мысли не допускаю плохой. Вы меня спросите в чем тогда проблема,если всё идеально? Проблема уже во мне. Я не могу с уверенностью сказать, что люблю, как раньше. Все плохие ситуации будто выбили из меня все чувства и с ним я нахожусь логикой (может это мне только кажется). Я знаю, что он очень хороший как человек, будущий муж. Что если расстанемся, мне безумно будет больно, потому что мы слишком привязаны. Но и логикой понимаю, что в нем слишком многого не хватает того,что по крайней мере сейчас мне хочется испытать. Он младше меня, а ведет себя как человек пожилых лет - ничего не хочется, никуда не хочется, лишь бы поваляться на кровати. А мне хочется эмоций, веселья, страсти... В интиме в итоге также этого не хватает. Пыталась говорить об этом с ним, ничего не изменилось. Он просто по натуре такой человек. А я из-за этого очень сильно страдаю, без преувеличения. Будто о этой нехватики дышать тяжелее, умираю как человек, девушка. Конечно в переносном смысле. Но внутри всё именно так и происходит. Часто плачу. Интим всё реже. Потому что он готов без эмоций, есть на это силы - лезет. А я так вообще не могу. Могу во время этого вообще ничего не испытывать. Очень редко происходит так, что я в этот момент горю желанием. Лишь когда вижу и в нем хоть какую-то страсть в отношении меня. Отмечу тот факт, что мы оба первые друг у друга в плане отношений и интима... Если расстанусь, он не отпустит. Пороги будет околачивать около дома, но не отпустит. Уеду куда-то, за мной рванется. Я запуталась очень в себе. Что мне в итоге нужно -не знаю, как дальше действовать -не знаю. Я лишь понимаю, что таких верных парней мало сейчас, тем более которые так искренне любят. Но и не знаю, как быть с человеком, который не дает эмоциональный заряд, с которым даже взгляды на жизнь абсолютно разные. Порой уже просто хочется закрыться от все и уехать куда подальше, лишь бы перестать переживать по этому всему. Я очень прошу у вас совета.
Автор вопроса: Наташа Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ягудина Ольга Петровна.
Добрый день, Наташа!
Очень вам сочувствую. Вы уже сами все осознаете, но видимо остаются сомнения и вам кажется, что верность и то, что вы первые друг у друга являются теми факторами, что могут питать отношения. Главное, больше обращайте внимание на свои чувства. Очень серьезно, то что вы чувствуете, цитирую : "Будто о этой нехватики дышать тяжелее, умираю как человек, девушка." В отношениях главное, то как вы себя в них чувствуете, то что вам плохо- это сигнал к тому, чтобы что-то изменить. Чем дольше вы остаетесь в отношениях которые вас душат, тем меньше сил у вас останется чтобы из них выйти.
Хочу акцентировать ваше внимание на то, что вы только логикой, т.е. умом себя убеждаете что, этот мужчина тот, кто вам нужен. Наш ум часто поддается чужим установкам и убеждениям, и если есть разногласия между умом и сердцем, значит нужно пересмотреть свои убеждения и проверить, правда ли это для вас истинно.
Еще вижу у вас некоторую благодарность ему за то, что он верен и сильно привязан. Благодарность- это не любовь и она не принесет счастья, и его привязанность может быть связана со сниженной самооценкой. Если после расставания он будет вас осаждать, не жалейте его. Для него это испытание для того, чтобы он не строил больше зависимых отношений. То, что вы чувствуете, что такие отношения больше вас не радуют и не вдохновляют и вы готовы расстаться говорит о вашем здоровом самоощущении. Сохраняйте его. Будьте за себя. Он взрослый человек и сможет пережить расставание.
Как совет могу дать чтобы лучше разобраться в себе -займитесь творчеством. Рисование красками помогает выплеснуть чувства на бумагу, увидеть их и пережить. Не важно что, рисуйте просто цвета. Если становится больно- лепите из глины или кинетического песка, если злитесь -рвите бумагу, кричите в подушку. Вам важно сейчас определиться для себя, что для вас будет лучше, оставаться с ним и попробовать повлиять на отношения или расставаться.
Берегите себя! Удачи и ясного самоощущения.