Бывший парень злится на меня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Совсем недавно расстались с парнем по его инициативе. У него пропали ко мне все чувства. Он не выдержал моего агрессивного поведения. У него как-то просто и быстро получилось наши отношения выкинуть в мусорное ведро. Была мне плохо, надеялась и по началу пыталась вернуть его, но потом смирилась с расставанием. Но как человек он хороший и просто общаться в дальнейшем я не против. Он согласился остаться друзьями. И вроде бы все нормально... Но мы живем в одной квартире и разъехаться нет возможности. Он проявляет ко мне отстраненность и полнейшее безразличие к моим делам. Пару раз нужна была его помощь (больше не кого было попросить, а сделать самой тоже не было возможности), то он с такой неохотой и скрипом соглашался. Когда провожал меня на вокзал, а было это только из-за того, что у меня сумка с собой, даже руки не подал, хотя зная его, он бы сделал это даже, если просто знакомая была. Меня это обижает. Меня обижает такое отношение. Если он меня не любит, но дружить согласен, то почему относится ко мне сталь пренебрежительно. Сейчас я ненадолго вернулась к родственникам. Я не настроена к нему враждебно, а даже наоборот. Пару раз писала ему и спрашивала как у него дела. В ответ "Все отлично" и тому подобное. Ответы короткие и скажем так на "отвяжись". Но как у меня дела, он даже и не спрашивает. Я нахожу это неуважительным и даже я бы у чужого человека спросила такое в ответ. Я понимаю, что отношений уже не будет, но мы с ним были так долго вместе (почти 4 года) и знаем друг друга хорошо. У меня остались хорошие и не враждебные чувства к нему, как к человеку. Я не выдержала, и написала ему, почему он так со мной поступает и настолько холоден. В ответ я получила столько возмущения, столько "что за претензии" (такого в мыслях даже не было) , "я с тобой нормально общаюсь. Вот многие после расставания вообще не общаются".... и я просто в шоке. Я попыталась объяснить свою точку зрения. Но это вызывало только еще больше негодования с его стороны. Да, у нас были трудности в отношениях до расставания. Но как бы то ни было уважение к человеку должно быть. Пусть даже видимость его. Он сам сказал, что не злится на меня и не ненавидит. Но тогда зачем он так поступает. Я не понимаю, как мне вести себя сейчас. Я не понимаю, почему он воспринимает мои слова как упрек и претензии. И я вернусь от родственников через неделю и что мне с ним делать? Враждовать не хочу, но и такую холодность тоже терпеть не хочу. Как мне вести себя?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анастасия!
В жизни бывает так, что близкие люди перестают быть близкими и становятся не просто отстраненными, а даже больше чем чужими друг другу. Причин может быть множество, но все они в итоге сводятся к одному – этим людям перестает быть вместе интересно, приятно, необходимо.
Однако, подобный разрыв отношений может проходить не всегда легко и просто, когда люди остаются друг с другом в приятельских отношениях, не говоря уже о дружеских!
Но очень важно, даже при условии, что люди договорились оставаться друзьями, принимать решение одного из партнеров, которое и привело к расставанию, как минимум с уважением. А уважение, на мой взгляд, в таком случае включает снятие любых претензий и посягательств на личное время, поступки и чувства такого человека, ведь он однозначно дал понять, что отношения в том ключе, в каком они развивались до этого решения, продолжаться не могут.
Судя по Вашему описанию, Ваш партнер как раз и пытается вести себя с Вами на новых условиях, где обязательное внимание к Вам как к партнеру уже невозможно, а новые отношения, как к другу, возможно, пока не сложились или вообще не могут быть им построены, несмотря на «взаимную договоренность». Однако, Вы продолжаете весте себя с ним, как и раньше, рассчитывая и ожидая от него «обычных» поведенческих стереотипов поведения. Очень может быть, что с другим человеком все это и могло бы иметь место, но Вы для него уже не являетесь «обычным» человеком. Так или иначе, в его жизни у Вас уже было другое положение, которое, возможно, до сих пор вызывает в его душе болезненные воспоминания. Поэтому реагировать на Вас как на постороннего человека ему сложно, а возможно, просто неприемлемо, поскольку может вызывать гамму чувств, которые не доставляют ему удовольствия и от которых он старается уйти доступным ему «культурным» способом.
И если Ваши намерения по продолжению совместного проживания я более менее могу понять, то чем руководствуется он для меня остается неясным, но от этого не менее болезненным, похоже, для него.
Лучшим выходом из сложившейся ситуации, мне видится, возможность разъехаться по разным квартирам и понаблюдать, как будут развиваться события на расстоянии. Иногда этот способ позволяет каждому из партнеров быстрее разобраться в происходящем и либо принять решение о продолжении отношений на новых условиях, либо дает возможность каждому начинать строить отношения с другими людьми, возможно даже оставшись друзьями между собой. Нахождение на одной территории, как мне видится, лишь продлит возможную агонию отношений и сделает воспоминания о них кошмаром для одного из партнеров или для каждого из участников.
Иногда даже любящие люди нуждаются в том, чтобы разобраться в своих чувствах в отдалении друг от друга, что уж говорить о том, чтобы подобный «разбор полетов» сделали участники отношений, в которых чувства ушли или ослабли!
Хотя варианты «пыток отношениями» каждый выбирает себе сам! Может быть для кого-то из участников именно этот способ строить отношения «на развалинах» и есть понимание счастья.
С уважением, Елена Гладкова