Необходим совет на тему отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
У меня были отношения с парнем на протяжении 2,5 лет. Все было хорошо, он ко мне очень серьёзно относился и действительно полюбил. Но спустя эти 2,5 года мы поссорилось и впервые за все время отношений он расстался со мной. Я ожидала того, что эмоции пройдут и мы помиримся. Но спустя пару недель он сказал, что понял то, что он не хочет вступать со мной опять в отношения, потому что ему надо побыть свободным. То есть нагуляться. При этом всем он сам желает сохранять со мной хорошие отношения и по его словам не хочет меня терять и видит меня в будущем Женой... Но я не понимаю такого. Для меня все то что он делает ненормально, он хочет, чтобы я оставалась рядом и в то же время гулять со всеми. Также, говорит, что никогда не изменит из принципа и поэтому сейчас не хочет врать и быть со мной, чтобы погулять, а все это якобы с целью того, чтобы в будущем не хотеть изменять .
Я понимаю, что люблю его и сейчас, но не могу понять как можно так поступать.. и сомневаюсь любит и любил ли он меня
Я не знаю что думать, потому что со мной он пытается также хорошо общаться и ведёт себя как будто мой парень, но я говорю ему что ты не можешь быть и со мной и с другими. Я очень серьёзно отношусь к теме близости, поэтому Между нами ничего не было. Он же вёл себя уверенно и говорил, что никогда не изменит и будет со мной и был так долго. Он принимал мои условия и принципы и говорил, что уважает меня за это и не поменяет на других.
А теперь... Я очень расстроена и искренне не понимаю как можно когда ты любишь человека уходить от него чтобы "нагуляться" с другими, при этом пытаясь оставаться со мной в близких отношениях и ещё строя какие то планы на меня.
Я мучаюсь от того что не понимаю, считает ли он этот поступок нормальным, или же все это его возраст (18 лет) когда парень не может серьёзно смотреть на будущее и ему хочется погулять.
Но какая речь может быть о других девушках, когда есть любимая твоя, как можно променять отношения с дорогим тебе человеком (по его словам ) на временные гулянки.
Я как человек понимаю, что парням важно, чтобы у них была не одна девушка, но ведь когда появляется та, которую полюбил, разве захочется Ее променять на других временных?
Мне нужен совет.
Что думать в этой ситуации и как понять его эгоистичный поступок по отношению ко мне?
Для уточнения: в отношениях никогда даже не было речи о других девушках, и он также никогда не врал, рассказывал и делился всем. Он внушил доверие и уверенность. Он хочет, чтобы я его поняла, но я не знаю как это сделать. Мне тяжело понять и принять такой поступок.
Как оценивать его поступок? И что делать дальше?
Автор вопроса: Оля Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Добрый вечер, Оля.
Вы человек нравственный, честный, скорее всего безоговорочно принимаете традиции и правила поведения в семье. Конечно, вам тяжело принять тот факт, что ваш будущий муж (а вы наверное так молодого человека и воспринимали) хочет "свободной" жизни. Естественно молодого человека можно и оправдать и обвинить. Но, думаю, в данной ситуации вам нужно принимать решение исходя из своих взглядов на жизнь. "Я говорю ему, что ты не можешь быть и со мной и с другими" - и это действительно так. Боюсь, что если вы решите принять его"свободу", то кроме ощущения боли и чувство унижения ничего не получите.
К сожалению, так бывает, что сначала мы идем с близкими людьми по одной дороге, но потом она разветвляется и каждый выбирает свой путь. Если силой тянуть человека на свою тропинку, то он будет страдать, да и тянущий тоже будет разочарован. Но бывает и так, что пути снова сходятся в одну дорогу. Тогда, набравшись опыта по ходу путешествий, есть возможность вдохнуть новую жизнь в прошлые отношения.
Я не могу вам советовать какой выбор сделать. Да, и мне кажется вы его уже сами сделали. Единственное, могу сказать, что не нужно жертвовать собой.