В отношениях с мужчинами я полная неудачница.

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемые психологи! Зовут меня Надежда, мне 25 лет. Очень надеюсь на Вашу помощь. Возможно, моя ситуация не является криминальной, т.к. у многих людей бывают проблемы и посерьезнее, но уже подходит 26-ой год и мне страшно становится с каждым годом все больше и больше от того, что я останусь по жизни одна без близкого человека (мужа).
Я имею нормальную работу, закончила техникум, скоро получу высшее образование, люблю читать книги, фотографироваться, люблю природу и животных. От природы с самого детства, я являюсь человеком очень впечатлительным, ранимым (я бы даже сказала болезненно), и эмоциональным.
В семье выросла в неполной (отец ушел из нашей семьи, когда мне было 12 лет), с тех пор я росла в не совсем здоровой обстановке (мама часто выпивала и кричала на меня). В 15 лет я начала встречаться с парнем, который был старше меня на 5 лет. Я не была влюблена в него, просто мне не хватало родительской ласки, а он меня оберегал (по-началу). Когда мы с ним начали дружить он мне честно признался, что я еще маленькая, и он не намерен вступать со мной в половые отношения. Он сказал, что будет со мной встречаться, помогать мне, гулять со мной, но так как он уже взрослый, ему нужен секс, и он будет заводить временных женщин на стороне, но я об этом знать не буду. Сейчас (на данный момент, когда я анализирую прошлое) я не понимаю себя! Почему меня это не смутило??!!! Ведь надо было его бросить тогда еще и нахлестать ему за такое!!!! Сейчас я понимаю, что он просто тогда решил хорошо устроиться и девочку себе для жизни сохранить и на стороне кому-то душу потравить. Почему я завела речь про своего первого, потому, что каждый раз когда мне не везет с мужчинами, я все время вспоминаю его, и чувствую себя такой же использованной ненужной дешевкой, которые были у него на стороне. Не знаю почему! Я переспала с ним в 16 лет. Мы были вместе с ним 3 года. За это время было много чего и хорошего и плохого. Но плохое мне запомнилось больше, потому что это были систематические измены с его стороны. Постоянно. Он просто издевался надо мной и превратил мою нервную психику в хлам. После расставания с ним я стала нервной и депрессивной девушкой, которая не верит в себя и не может доверять мужчинам. Он часто жалел о своих поступках, говорил, что не понимает, почему это делает. Ведь по его словам, я его во всем устраивала и как друг и как девушка. Когда он мне предложил выйти за него замуж в 19 лет - я отказалась, потому что на тот момент он мне стал противен. Он в отместку мне женился на моей подруге (он у нее тоже
первый) и еще пригласил меня на свадьбу чтобы я свидетельницей была. Каких гадостей только не говорил и что она красивей меня, и лучше, и что он ее любит сильно, меня так некогда не любил. Может это и так, но из уважения ко мне мог бы и не говорить этого. Это кошмар!!! Мама меня все время гнобила, что я рано вступила в половые отношения, что теперь я никому не нужна буду такая плохая. Так оно и получилось. С тех пор у меня было много мужчин, но ничего хорошего не было. Живу какую-то пустую бессмысленную жизнь... Я и саморазвитием занимаюсь, и учусь, и работаю, и за собой слежу! И кучу книг по психологии читала уже... Все бесполезно... Отношения с мужчинами длятся 1-1.5 не больше. После чего или они равнодушно уходят или я ухожу. Но чаще от меня уходят, причем с большим пренебрежением, как-будто я (совершенно здоровая и красивая девушка) какой-то вонючий мусорный мешок... Знакомая моя одна сказала, что я быстро с ними начинаю спать. Через 1-2 недели после первой встречи... Но я знаю некоторых людей, которые после первого дня знакомства занимаются любовью и живут потом всю жизнь счастливо. Что со мной не так не понимаю... У меня все складывается хорошо, кроме личной жизни.... Я даже уже в порыве расстройства думаю через пару лет для себя родить ребенка без отца. Но я сама росла без отца и мне не хочется такой же судьбы для своего чада. Да и сложно одной... И поддержка мужская нужна. Буду рада за Ваш совет! Заранее спасибо!
Автор вопроса: Надя Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Надежда. Проблема во взаимоотношениях с мужчинами напрямую связана с той болью, которая до сих пор живет внутри Вас. Ещё в детстве Вы были сломлены, Вам не хватало любви и заботы и вступая в отношения, Вы стремились именно их и получить, но нельзя заполнить ту пустоту родительской любви, которой у Вас не было. И подсознательно Вы каждый раз воссоздаете сценарий, когда Вас оставлял отец - словно Вы не нужны (как ребёнок себе может объяснить - почему его бросил папа? как может объяснить себе - за что у ребёнка именно такая жизнь? как может объяснить себе - почему его не любят?) ведь ребёнок только в себе видит ответ, веря что именно с ним что-то не так, что он не нужен. Поэтому Вы и росли с этим чувством и продолжаете именно его и транслировать в отношениях с мужчинами, с одной стороны, пытаясь получить любовь и заботу, с другой стороны опять прокручивая сценарий, в котором Вы также чувствуете себя не нужной (возможно, поэтому и выбираете таких мужчин).Поэтому сначала нужно разобраться с теми чувствами, которые есть к отцу. Со своей обидой, злостью, чувством несправедливости. Снять с себя груз этой нелюбви себе и дать наконец самой себе тепло и принятие! это очень важный момент - принять! принять то, что он ушел и то, что Вашей вины в этом не было. Принять то, что Вы были просто ребёнком и не отвечали за отношения взрослых. Освободить себя от роли "ненужного мусора". Это тяжелая работа, поэтому стоит очно обратиться к психологу.