Расстаться или бороться за отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня есть молодой человек, с которым мы вместе 5 лет. Мы с ним очень разные, у нас противоположные интересы, взгляды на жизнь. Я более активна в жизни, стараюсь
верить всегда в лучшее, а он постоянно не в духе, многого боится, особенно перемен. Он не работает уже год, не ищет работу. Я на него не давлю, а предлагаю свою помощь. Мы около 2-х лет жили вместе, а потом он уволился, моей зарплаты не хватало на съемное жилье, поэтому разъехались. Пока жили вместе, он увлекся другой девушкой, я знала об этом, но молчала, наблюдала за его поступками. Не выдержала однажды и все рассказала ему, что я знаю об этом. Он обвинил меня в недоверии. Позже мы помирились, и, казалось, что начали все заново. Были счастливы. Но в последнее время он стал придираться ко мне. То не так посмотрела, то не так ответила, не то спросила. Утешения от него нет. Он во всем сразу винит меня. Стал говорить мне о том, что я тупая, тормознутая и так далее. Ощущение, что хочет подорвать мою уверенность в себе. Мы стали часто ссориться, доходит почти до расставания, но каждый раз говорим, что дадим себе еще один шанс. А я не могу так, мне стало трудно быть с ним рядом самой собой, вечно приходится с опаской подбирать слова, иногда стараюсь быть во всем послушной, но внутри растет обида и боль, потому что человек не принимает меня такой, какая я есть. То он добр, нежен, и я вижу, что любит, то резко отталкивает, словно я его враг. Запуталась. Я люблю его, но уже не счастлива. И не знаю, как нам быть дальше. Расстаться или бороться за отношения?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Анастасия, здравствуйте!
Расстаться можно всегда. Но с другой стороны - когда Вы решите, что достаточно старались наладить отношения? Вы знаете, где та грань? Похоже, что нет. Так вот, в любом деле нужна четкость и ясность. Поставьте перед собой рамки. И МЧ озвучьте их тоже. Это может быть временная рамка - даю нам полгода, к примеру. Это может быть какое-то изменение - если изменится это и вот это, значит буду идти с ним дальше рядом. Но Вы должны понимать - куда Вы тратите себя и свою жизнь. И есть ли результат? Пока что понятно, что у МЧ тяжелый затяжной период в жизни. Или он просто такого склада человек?.. Есть люди негативные, характер которых сложился под определенным влиянием. И вроде не их это вина...это все понятно. Но когда все мы вырастаем из детства, у каждого появляется возможность переработать свои комплексы, весь рюкзак с камнями, который мы выносим из этого детства. И либо самому стараться что-то менять, стремиться куда-то ,становиться лучше каждый день...либо принижать людей близких. Чтобы на их фоне хоть как-то устоять, окончательно не разрушиться. Ведь именно это и происходит в ваших отношениях, Вы это видите? Это своего рода защитная реакция со стороны МЧ. И все же. Не берусь судить нормально это или нет...это судить Вам. Но осознавать это важно.
Далее. Если Вы начнете бороться за отношения (кстати, с кем?..), а Ваш МЧ будет при этом делать НИЧЕГО, то никуда это не приведет. Отношения - это такая штука, которая должна быть в балансе. А баланс держат оба. Если один перестает стараться, что бы второй не делал, как бы не старался, он не удержит все на себе. Поэтому тут либо вы оба начинаете что-то делать, либо одно из двух.
И последнее. Когда человека начинают обзывать, унижать и обижать - это прогибание его границ. Вы должны это понимать. Это НЕ нормально. Такого не должно быть, это не нужно терпеть, оправданий этому нет. Либо Вы расставляете тут четкие акценты, восстанавливаете свои границы, либо это будет продолжаться и усугубляться. Будьте осторожны. Не обманывайтесь тем, что "бывают же моменты, когда он нежен и любит..". У всех и всегда бывают такие моменты. А вот как человек ведет себя в сложные для него периоды - показывает его истинную суть, ведь тогда ему сложнее всего думать о других.
Я очень надеюсь, что Вы сумеете наладить все в своей жизни так, чтобы снова стать счастливой. Просто идти и радоваться дню, воздуху, солнцу. И не важно - будет ли рядом МЧ или нет. Или будет другой. Важно лишь Ваше внутреннее состояние. Оно подсказывает нам, все ли хорошо, те ли люди с нами рядом, ту ли жизнь мы вообще живем. Прислушивайтесь к себе. И слушайте!
Всего Вам доброго! )