Нет доверия к МЧ или сама себя накручиваю?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток!
Мы с моим молодым человеком в отношениях уже около 9 месяцев. Мне 19 ему 23. Пока не встречались, но планируем летом.
Дело в том, что у него была бывшая девушка, с корой он сохранил очень близкие отношения. Открыто мне говорит, что она очень талантлива, не против подчеркнуть о её достоинствах и как она его понимает. (Хотя понятное дело, мне это очень тяжело было слушать). Часто упрекал тем, что они давно знакомы и она ОЧЕНЬ давно его любит, еще со времен его предыдущих отношений, но туда она мол не лезла и покорно ждала. Хотя я в этом сомневаюсь, ибо знала его девушку до нее и та говорила, что одна из причин расставаний - на ресурсе АСК (анонимные вопросы) ей постоянно кто-то угрожал, постоянно унижали и все на тему отношений с ним.
Проблема началась с самого начала отношений.
Еще когда он был в отношениях с Л, то мы очень близко общались, я свои чувства никогда не навязывала и не говорила, что он мне нравится и прочее. Сам ко мне тянулся, просил что-то рассказать, днем и ночью звал в скайп поговорить/фильмы посмотреть. Бесился если я с кем-то гуляла и ревновал. В последствие отношения становились теплее, но я сразу сказала, что меня не устраивает, что мол мне зайка/котичка в то время, как у него ЕСТЬ девушка. Спустя какое-то время он расстался с Л. (у нее были серьезные проблемы в семье и расставание затянулось на неделю, ибо боялся "добить"). После того она исчезла на 2-3 месяца из его жизни и у нас все было хорошо. В какой-то момент он мне сказал, что уйдет ненадолго с "друзьями" поиграть, но ощущение было, что мне в глаза смотрят и врут - не ошиблась. Такое было несколько раз и стоило больших усилий не поднимать крика пока не оказалась уверенной, что уходит он к ней.
Начали говорить - стена.
Я понимаю, что не всегда быть конфетнобукетному периоду, что людям нужен отдых. Я правда это осознаю и понимаю. Была с самого начала ОДНА просьба с моей стороны - говори честно если уходишь с ней. Послушали ли меня? Нет.
Раз за разом врал, раз за разом я показывала ему, что знаю правду (что делать, не стоило, но тогда чувство обмана брало верх).
Он уверял, что у нее к нему ничего нет, что у него с ней ничего нет, что она ЗНАЕТ, что у нее уже есть отношения и прочее. Я взяла себя в руки перестала как либо реагировать, ушел и ушел. Потом возвращался и хорошо.
Однако в какой-то момент я стала замечать, что как только они ругаются - он со мной сама нежность, часы разговоров в скайпе по 28-32, спали вместе, не отпускал и прочее. Но как только они с Л. мирились - в разы холоднее. Доходило до прямых оскорблений, и прочего.
В один из дней после того, как он пришел от нее у него не было настроения и спустя пару часов весьма напряженного диалога он ушел "спать". Я долго думала и поняла, что опять накручиваю на счет Л. себя, что ненужно так делать. Что может он мне правду говорит, когда уходит по делам и т.д., а я тут играю в шерлока и ищу факты, что он с ней - этими по роковой случайности я поделилась с другом, что хорошо знал Л. и после он мне скидывает сообщения о том, что мой молодой человек сейчас сладко сопит в скайпе с данной девушкой, причем говорят о нем, как о "Любимом" человеке.
Сказать, что у меня был шок - ничего не сказать.
Списала с Л. пошли разговаривать и узнали много нового. Сама девочка, как любила так и любит моего МЧ, о моем существовании, а вернее о том, что именно со мной у него отношения она не знала, да и что у него они ЕСТЬ тоже не догадывалась, хотя по её словам спрашивала часто. Она сама рассказала, что КАЖДЫЙ ДЕНЬ они с ним говорили, что каждый раз когда он уходил на ночь от меня - он был с ней. Разговаривают с ней исключительно ласковыми именами, зовут смотреть фильмы/играть, ревнуют ко всему. Говорила, что ОН её держит и она может его в любой момент отпустить.
Честно, я не знала, как реагировать на подобное. Вечером говорили с мч, он признался во всем, мол там привычка, там то - с кем не бывает? 9 месяцев иметь отношения, но бывшую назвать котенком по ПРИВЫЧКЕ нормально же?
В итоге: Я не буду с ней общаться. А в факту: "Л. меня так понимает, она очень много плакала умоляла оставить с ней связь". Как вы понимаете - все по новой.
Он очень просит доверия к нему, говорит, что она для него исключительно друг - я в это верю, что со мной он хочет серьезных отношений, смотрит варианты, что бы могли жить вместе и прочее.
Но меня буквально убивает понимание, что каждый раз мы ругаемся - он идет к ней. Что он может мне в любую минуту соврать, сказать, что дела, а уйти к ней. Мне невыносимо понимать, что рядом с ним она, так которая так его любит и мне мерзко, что после нашего знакомства она стала копировать меня во всех деталях. А он мне в довесок "а ты подумай о её чувствах". Она всеми силами показывает, как ей плохо без него, как она тянется ко всему чем он увлекается и прочее. Я не могу выносить факт их общения, но и запретить не могу, ведь "Она меня так понимает".
И я не знаю, стоит ли дальше себя изводить и наедятся, что после нашей с ним встречи мне будет проще на это смотреть, ведь с ним буду я, а не она. Или же стоит прекратить, ведь 9 странных месяцев мне говорили одно, а поступали по другому.
Автор вопроса: Вера Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Вера!
Если я правильно поняла, то Ваш роман виртуальный. Поэтому анализировать виртуальные "измены-коллизии", да ещё с прогнозами, весьма сомнительное занятие. Всё, что Вы описали Вера имеет очень много домыслов, ведь это поступки человека, которые Вы пытаетесь понять исходя из его слов, виртуального общения с его бывшей или постоянной девушкой, его обещаний Вам и т.д. Всё это напоминает игру м.ч. с девушками и уж о серьёзном отношении тут говорить не приходится. Давайте Вы сами Вера, попробуете проанализировать некоторые моменты из Вашего письма, которые я выделю из общего описания ситуации.
"....в отношениях уже около 9 месяцев. Мне 19 ему 23. Пока не встречались, но планируем летом."
Это скорее затянувшееся знакомство с желанием создать отношения. А вот почему затянувшееся? Почему влюблённый парень так долго принимает решение и не может найти возможность, чтобы приехать и в живую поговрить, погулять, узнать любимую и дать ей возможность себя узнать и понять, как дальше строить отношения. Стоит ли мечтать о серьёзном общении. Хоть на 2-3дня можно было вырваться?
"....у него была бывшая девушка, с корой он сохранил очень близкие отношения."
Раз сохранил, значит не бывшая.
"...мне говорит, что она очень талантлива, не против подчеркнуть о её достоинствах и как она его понимает."
Вам это он говорил для чего? Зачем Вы позволяете это говорить? Имеете полное право сказать ему, что Вам это неприятно. Всегда м.ч. надо сообщать о том, что Вам нравится, а что нет. А иначе Вы позволяете ему считать Вас девушкой с низкой самооценкой, которая всё стерпит и ею можно будет манипулировать, но не любить. Такие отношения с нарушением личных границ рано или поздно прекращаются, если только девушка не мазохистка. М.ч. явно самоутверждается за Ваш счёт, рассказывая о другой.
"....упрекал тем, что они давно знакомы и она ОЧЕНЬ давно его любит, еще со времен его предыдущих отношений, но туда она мол не лезла и покорно ждала. Хотя я в этом сомневаюсь, ибо знала его"
Это её и его история, правда это или нет не имеет значения. Для Вас не имеет, так и скажите. Вы-это Вы и с Вами всё будет по другому. Женщина выбирает мужчину, а не наоборот, иначе согласия не будет. Вы выбираете м.ч. которого надо покорно ждать? Он описал Вам сценарий, который устраивает его. Если Вы не согласны, значит надо сказать. Лучше встретить за это время человека, который ценит и уважает чувства девушки. Для этого надо говорить о том, что для Вас неприемлемо, что ранит и что возмущает и что нравится. Если м.ч. продолжает игнорировать Ваши чувства, то это не Ваш вариант и не стоит тратить на него время.
"Проблема началась с самого начала отношений. Еще когда он был в отношениях с Л, то мы очень близко общались, я свои чувства никогда не навязывала и не говорила, что он мне нравится и прочее. Сам ко мне тянулся, просил что-то рассказать, днем и ночью звал в скайп поговорить/фильмы посмотреть."
Если так поступал с Л, то и Вас это ждёт. Вам это надо? Он искал в Вас поддержки, когда не мог влиять на свою девушку, которой вероятно уже поднадоел своим вечным контролем и унижениями. Так ведут себя неуверенные мужчины, которые в реальной жизни не умеют строить прочные и искренние отношения с девушками.
"Бесился если я с кем-то гуляла и ревновал."
Конечно, ведь ему нужна Ваша полная покорность и ожидание его величайшего соизволения, оказать Вам внимание. Так он чувствует свою значимость.
"....я сразу сказала, что меня не устраивает, что мол мне зайка/котичка в то время, как у него ЕСТЬ девушка."
Правильно сказали. Вот только и общаться в таком ключе надо было уже после его разрыва с другой девушкой.
"..он расстался с Л. (у нее были серьезные проблемы в семье и расставание затянулось на неделю, ибо боялся "добить")."
А может всё былос точностью до наоборот? Она его боялась добить? Какое он вообще имел моральное право рассказывать всё это Вам? Да и зачем? Чтобы возвыситься в Ваших глазах, как благородный человек? По мне так у него весьма размытое представление о поведении порядочного мужчины. У него инфантильное представление о том, что ему ДОЛЖНЫ, а сам он ВЕЛИКАЯ награда для любой девушки, только вот не все его ценить могут, опять же с его слов. Вы не задумывались почему парень 23 лет с таким самомнением в вирте общается, а не в реальности?
"...она исчезла на 2-3 месяца .... и у нас все было хорошо. В какой-то момент ..... ощущение было, что мне в глаза смотрят и врут - не ошиблась. Такое было несколько раз"
Вы не муж и жена. Жёстские требования приводят к лжи. Другой вопрос, если он Вас полностью контролировал, а сам врал, хитрил и изворачивался. Зачем Вам это надо Вера? Неужели Вы настолько неуверенны в себе и не понимаете ценность своей молодости, которая даёт Вам полное право поиска и выбора достойного парня?
"....стоило больших усилий не поднимать крика пока не оказалась уверенной, что уходит он к ней. Начали говорить - стена."
Уходит в реальности или тоже виртуально? Хотя в любом случае обман, есть обман.
Далее Вы описываете уж вообще неясные вещи про Ваше понимание того, что уважающая себя женщина, не может позволит по отношению к себе. Вера, очень хочется Вам счастья и поэтому учитесь себя уважать и ценить. Поверьте, что Вы, как девушка, будущая мама- этого достойны. И отталкиваясь от самоуважения стройте отношения с мужчинами. Это верный путь к правильному выбору. Вся шелупонь поотскакивает и не стоит жалеть о них.
"Он уверял, что у нее к нему ничего нет, что у него с ней ничего нет, что она ЗНАЕТ, что......я стала замечать, что как только они ругаются - он со мной сама нежность, часы разговоров в скайпе по 28-32,"
Вот всё не могу понять, что это за мужчина, который может себе позволить столько времени в вирте сидеть и с другой встречаться и деньги зарабатывать? Всё же для нормального мужчины ДЕЛО превыше всго, ведь это то, что поможет ему в дальнейшем достойно содержать семью.
"...... как только они с Л. мирились - в разы холоднее. Доходило до прямых оскорблений, и прочего. "
А что Вы хотите, ведь Вы согласились на роль подушки безопасности для его незрелой личности. Иначе давно уже сказали бы ему прощай!
"..... может он мне правду говорит, когда уходит по делам и т.д., а я тут играю в шерлока и ищу факты, что он с ней - этими по роковой случайности я поделилась с другом, что хорошо знал Л. и после он мне скидывает сообщения о том, что мой молодой человек сейчас сладко сопит в скайпе с данной девушкой, причем говорят о нем, как о "Любимом" человеке. Сказать, что у меня был шок - ничего не сказать."
Я понимаю Ваше ужасное состояние предательства, и всё же Вы внутренне были к нему готовы, иначе не прощали бы предыдущее враньё.
".... говорили с мч, он признался во всем, мол там привычка, там то - с кем не бывает? "
С порядочными мужчинами не бывает.
"В итоге: Я не буду с ней общаться. А в факту: "Л. меня так понимает, она очень много плакала умоляла оставить с ней
связь". Как вы понимаете - все по новой .....очень просит доверия к нему, ....она для него исключительно друг - я в это верю, что со мной он хочет серьезных отношений, смотрит варианты, что бы могли жить вместе и прочее."
Вера, у Вас привычка слушать байки про серьёзные отношения. Он обманывает Вас, это очевидно любому, кто прочитает это письмо. В реале жить вместе много сложнее, и что Вы думаете будет делать этот м,ч.? Извините, но назвать его Вашим любимым сложно. Он просто использует двух девушек для собственного самоутверждения и не факт, что вообще способен на мужские поступки. Каким в Вашем представлении должен быть мужчина? Опишите для себя. Это будет ориентиром в поиске своего человека. Ваше сердце Вам подскажет, только слушайте его, а не обещания и красивые картинки от ловеласа, да ещё и в вирте. Надо больше общаться в реале, так Вас труднее будет обмануть.
Далее Вы недовольство собой из-за того, что не можете признаться себе в том, что 9 месяцев были сплошным обманом и ошибкой, начинаете обвинять Л, и даже ревновать м.ч. который в общем то весьма банальная личность с подростковыми комплексами.
"Я не могу выносить факт их общения, но и запретить не могу, ведь "Она меня так понимает". И я не знаю, стоит ли дальше себя изводить и наедятся, что после нашей с ним встречи мне будет проще на это смотреть, ведь с ним буду я, а не она. Или же стоит прекратить, ведь 9 странных месяцев мне говорили одно, а поступали по другому. "
Решение принимаете только Вы, и Вы сами уже знаете ответ, раз хотите настоящих и искренних отношений, чтобы быть счастливой!
На нашем сайте есть тесты по семейной психологии. Вам это поможет лучше понять совместимость мужских и женских устремлений в семейных отношениях.
Удачи Вам Вера!