Парень не знает, любит ли меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема, возможно, покажется глупой, но она меня очень беспокоит.
Уже почти полтора года я встречаюсь с молодым человеком, мы друг друга очень любим (так я думала, во всяком случае). В последнее время у нас у обоих сессия, стресс, мы часто нервничали, но отношения были по-прежнему очень хорошими - до того, как у меня случился нервный срыв. У меня была истерика, мы поссорились на ровном месте, я угрожала, что убью себя, названивала и написывала ему весь день, хотя у него были пары, и он неоднократно говорил, что не может ответить. Знаю, что это характеризует меня как полную эгоистку и истеричку, но тогда я по-настоящему хотела умереть, я просила его о помощи, и слова "я не могу отвечать, ты вообще догоняешь, что я опаздываю?" были для меня очень сильным ударом. В итоге я выпила таблеток и отключилась; очнулась в больнице, их оказалось достаточно лишь для небольшого отравления. Меня отпустили домой, а приехав, я увидела, что от него нет ни единого пропущенного звонка - после того, как я сказала, что собираюсь убить себя и не появлялась на связи почти три дня. Меня это очень больно задело, я позвонила ему, снова устроила истерику, он тоже не сдерживался в выражениях: говорил, что волновался, да, но что он мог сделать, не бегать же ему по городу в поисках меня, да и вообще мои слова о намерении покончить с собой очень сильно его отторгнули от меня. В итоге мы оба постарались друг друга понять, замяли это, успокоились и какое-то время общались почти как обычно. Я понимала, конечно, что нам обоим требуется время отойти, но все же сегодня не удержалась и спросила: что ты чувствуешь сейчас ко мне?
Ответом было - не знаю. Не могу сказать, что люблю, но и обратное сказать тоже не могу. Меня это опять же сильно задело: для меня любовь всегда была чувством, которое либо есть, либо нет, без полумер и вот этих вот "не знаю". При этом расставаться он не хочет, говорит, что нужно время - но о каком времени речь, если он даже не уверен, что любит?
Автор вопроса: Анна Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день.
Правильно ли я поняла из письма, что до "нервного срыва" вы в основном спокойно решали конфликты между вами? Угроз, касающихся вашей жизни, вы не произносили? Если это так, то возможно молодой человек увидел вас, так скажем, с другой стороны. Возможно, эта сторона его испугала, ведь не каждый день любимые люди требуют ответа на сообщения иначе нанесут себя увечья... Время, которое он просит, скорее всего будет потрачено на решение важных вопросов. Например, "Буду ли я готов к повторному "нервному срыву"?", "Нужно ли мне это вообще?". Просьба дать время на обдумывание, говорит о его серьезном отношении к вам и вашим встречам.
Конечно, ждать, что он решит, тяжело. Поэтому попробуйте воспринять данное затишье, как возможность заняться собой. Уделите должное внимание сессии, проведите время с подругами, сходите куда давно хотели. Восстанавливать свое душевное состояние можно и наедине с собой. Гуляя, смотрите на людей, слушайте звуки вокруг себя. Переключайте внимание на разные объекты, так не заметите как уровень стресс снизится. Тогда уже можно будет спокойно обсудить отношения с молодым человеком.
Берегите себя.