Общалась с парнем, он попал в больницу. Что делать? И как себя вести?

Вопрос психологу:
Я учусь в другом городе, как только я уехала на сессию, познакомилась с парнем на сайте знакомств из того города, из которого уехала. Сессия длится 2 месяца, в конце июня я должна получить диплом и уехать обратно. Как только мы познакомились, он каждую неделю дарил мне букеты, игрушку большую, фрукты через курьера. Общались просто замечательно, обсуждали дальнейшие совместные планы (отдых, как мне получить права и т.д.), общались в скайпе, каждый вечер созванивались и уже просто очень привыкли друг к другу. Хотел мне купить билет обратно и по приезду снять мне квартиру, потому что у меня на данный момент проблемы с финансами. Но 14 июня произошло ДТП, участником которого является он. ДТП произошло по его причине. Сейчас он в реанимации, в сознании, но к нему никого не пускают, т.е. с ним я еще не общалась после этого. Через его телефон его брат держит меня в курсе. Как только его переведут в реабилитацию, ему принесут телефон, и я с ним поговорю наконец-то! Другие участники ДТП тоже находятся в реанимации и более тяжелом состоянии, чем он. Я очень хочу приехать к нему и поддержать его, но сейчас из-за защиты диплома не могу себе позволить! Как мне нужно повести себя при первом нашем разговоре? Какие слова поддержки нужно высказать, чтобы он приходил в себя?!!
Автор вопроса: Катерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Понимаю Вашу сложную ситуацию! И очень сочувствую всему, что произошло с Вашим другом.
Вот Вы спрашиваете, как Вам вести с ним при первом разговоре? А чего бы Вам хотелось ему сказать при этой возможности? Думаю, что вариантов будет много: и то, что Вы рады, что он жив, и то, что Вы очень переживаете о других пострадавших, которые тоже оказались в тяжелом состоянии, и то, что Вас очень волнует дальнейшая судьба всех участников ДТП, и, наверное, особенно, его. Думаю, что Вы бы так же хотели узнать подробности произошедшего, но это может оказаться сейчас особенно болезненно как для Вашего парня, так и для Вас, возможно потому, что Ваше знакомство пока носит характер "начала отношений". По опыту знаю, что меньше всего пострадавшие в подобных ситуациях хотят "формального сочувствия" или "скрытого осуждения", типа, зачем было делать то-то или то-то, что привело к аварии. Сама ситуация сейчас настолько горячая и требующая переосмысления со стороны всех ее участников, что любая фальшь в личностном общении может послужить либо поводом к самообвинению, либо к самооправданию, когда все вокруг будут казаться либо осуждающими, либо создавать фон невиновности, что в свою очередь может только усложнить как переживание самой ситуации, так и навредить начинающимся отношениям. Поэтому вопросы о произошедшем лучше оставить на потом, когда события проясняться более менее, а сама ситуация перестанет быть настолько сложной и тревожной, ведь от состояния здоровья всех пострадавших зависит дальнейшее развитие ситуации, включая и ответственность участников аварии.
Если Вам действительно близок и дорог этот человек, постарайтесь найти слова, которые покажут ему, что Вы готовы быть рядом с ним в трудной для него ситуации, независимо от развития событий. Иногда чтобы установить степень вины каждого не достаточно просто описания самого происшествия, необходимо учитывать и эмоциональное и психическое состояние участников. Я не пытаюсь оправдывать возможных виновников ДТП, просто хочу показать, что то, что иногда кажется правдой в одной ситуации, совершенно не описывает действительное положение вещей. Сейчас у Вас может быть отличный способ понять, что за человек перед Вами, насколько он ответственно подходит к событиям в своей жизни, а также понять, насколько он стал близким для Вас не только в плане общения, но и в плане эмоциональном.
Сейчас Вашему парню может быть необходима демонстрация того, что он значим для кого-то, кроме его родных, которые и так будут рядом с ним. И то, насколько Вам удастся это продемонстрировать, а точнее насколько Вы действительно готовы быть рядом и поддерживать его в процессе его реабилитации после травмы и разбирательств вины, может стать и для Вас и для него новым этапом Ваших отношений или этапом понимания ктов них кто и нужны ли они вам обоим.
А слова поддержки могут быть любыми, если они будут искренни и идти от души, а не в обязательном ритуале, который требует социум в подобных случаях, и это будет почувствовано и оценено всеми участниками отношений, которые попали в ситуацию кризиса, так и не дав возможности двоим понять друг о друге больше в привычной ситуации. Но тем и "хороши" критические ситуации, что в них можно быстрее понять кто чего стоит, а главное, в первую очередь понять себя и свои желания и посмотреть на партнера тогда, когда он меньше всего склонен играть выдуманные роли и более всего является собой.
Так что продумайте для себя эти и некоторые другие вопросы, которые наверняка уже появлялись в Вашей голове, и будьте искренней и естественной в отношении Вашего парня, и если получиться, поддержите его в любом случае добрым словом и участием в его судьбе, хотя бы до момента его выздоровления. А если с сомнениями сложно, то оставьте время для размышления и не рубите с плеча.
С наилучшими пожеланиями и верой в Вас, Елена Гладкова