Неумение себя простить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях с парнем уже третий год. У нас очень сложные характеры, мы прошли через многое, упорно работали над отношениями и пониманием друг к другу, и мы любим друг друга. Была проблема, что он меня сильно ревновал, а я много общаюсь с парнями всю жизнь, без левой мысли. К концу марта этого года начался новый кризис, но не такой как обычно иногда бывает в отношениях, а меня человек начал просто раздражать. Он все больше придирался, а я все больше хотела свободы, мне нечего ему было говорить, каждый раз я ехала к нему на встречу и осознавала, что у меня портится настроение, когда я вижу его, я уже второй месяц задумывалась расстаться, но никогда не задумывалась слишком глубоко и серьезно. Я пошла с другом на вечеринку и вышло так, что мы напились, и я не смогла доехать до дому и осталась у него. Ночь прошла нормально, но на утро мы так чувствовали страсть друг к другу, что переспали. Когда я пришла домой, я сразу же порвала отношения с моим молодым человеком. Это был очень тяжелый разрыв. Очень. Но в тот момент я чувствовала себя абсолютно счастливой. Я считала, что это верно. Но у меня сорвало башню. Я переспала с 2 парнями, которые мне нравились. И я пожалела об этом. И да, я все еще любила своего бывшего, может это и парадоксально. В общем, спустя месяц я поняла, что кроме него мне никто не нужен, и я предложила попробовать снова. Он согласился и теперь у нас все просто идеально. Он не делает тех вещей, которые мне не нравились в отношениях, и я тоже. Мы безумно влюблены и счастливы. Но я терзаю себя. Он не знает, что я с кем-то спала и тем более он ненавидит одного из тех двух парней. Я вечно терзаю себя, что если бы он знал, что я переспала, он никогда бы не согласился вернуться ко мне, мы бы не были счастливы и вместе. С одной стороны я думаю о том, как это не честно по отношению к нему - что он не знает, с другой это было после отношений, поэтому не считается изменой как таковой.. Хотя одна все же считается ведь? В тот день, когда я с ним рассталась.. Я не могу ему сказать, потому что тогда он уйдет, а я его слишком люблю, готова ему подарить весь мир, не общаться со всеми лишь бы быть с ним. Но и мучаюсь, потому что чувствую, что если бы он знал, мы бы не были вместе. Я мечусь между мыслями, что я не заслуживаю того, что имею сейчас с ним. Или что после всего, что я пережила я заслуживаю все еще, или что мне просто дан второй шанс, и я должна быть лучшей девушкой и не совершать ошибок.. Мои мысли мешают мне быть счастливой сейчас, я не могу себе простить.. Что мне делать? Как мне думать? Как мне смотреть на эту ситуацию? Мне нужен взгляд со стороны.. Ваш взгляд. Я хочу думать, что это второй шанс, что я могу просто быть лучше и дать ему все, что он заслуживает. Но как мне бороться с моими демонами? Поверьте, не может быть такого, что я ему скажу, а он останется. Я его знаю, знаю такие истории с ним, он не такой, он меня возненавидит. Но сейчас мы так счастливы, будто в сказке..
Автор вопроса: kate Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, kate. Вы рассуждаете совершенно правильно - Ваш парень не должен знать, что Вы ему изменили - это Ваша ответственность. Все считается. Более того, я на 90% уверена, что Вы и дальше будете ему изменять. Вам сейчас с ним хорошо потому, что у Вас есть эта маленькая тайна, которая подстегивает Вас, вызывая чувство вины, и заставляя делать то и вести себя так, как при других обстоятельствах Вы не сделали бы. При других обстоятельствах Вам будет скучно с Вашим молодым человеком, он опять начнет Вас раздражать. Не думаю, что Вы его любите. Иначе Вы бы честно с ним поговорили уже тогда, когда он чем-то начал Вас раздражать, и до измены дело бы не дошло. Вы либо решили бы проблему, либо расстались бы, а уже потом спали бы с другими. В любом случае, Вы были бы честны перед собой. Не уверена, что Вы сможете долго быть с ним счастливой с таким бременем. Это не жизнь, а бесконечные терзания. Не думаю, что парень Вас простит, если Вы ему об этом расскажете. Даже если он и скажет, что прощает Вас, отношения уже никогда не будут прежними. Что делать? Нести ответственность перед собой, и не ломать жизнь другому. Это лучший выход из ситуации. Ваш парень не должен ничего узнать - травма будет слишком велика для него и его будущего. Если кто-нибудь ему расскажет - Вы должны все отрицать. Это Ваш груз. Как простить себя? Очень сложный вопрос. За что? За измену или за предательство? За измену себя простить легко, объяснив это так, как Вы и объясняете. Но у Вас же не получается. Значит речь идет о предательстве. В начале своего ответа я написала, что и дальше Вы будете делать то же самое. Причем даже если у Вас будут отношения уже с другим парнем. Вы будете это делать в принципе. И тут все дело в Вашей личности. Вам нужно найти причину Вашего поступка. Не объяснение, причину. Советую найти психолога, которому Вы будете доверять, и попытаться сделать это вместе. Не советую делиться с подругами. Но, повторюсь, поберегите парня от правды. Иначе приобретете еще один повод винить себя.