Расстались на время. Это конец?

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая: живём с мч вместе уже 2,5 года, из которых 2 года он меня просто на руках носил. Да, конечно иногда ругались, но с кем не бывает. В том году он потерял большую сумму денег и появился огромный долг, который пока он никак не может выплатить. На фоне финансовых проблем наши отношения пошатнулись, причём не с моей стороны, а с его. Я стала платить за квартиру, за еду, дабы облегчить ему жизнь. Но с февраля месяца мы начали часто ругаться, он стал отдаляться, мало проводим вместе время, он все время загружен в мыслях о выплате долга, ничего не хочет. Пару раз говорили про то, что может стоить пожить отдельно (я так подозреваю ему стыдно, что я плачу за квартиру), но я как то этот момент все время сглаживала и все опять было хорошо. Однако неделю назад после очередной перепалки он ушёл спать отдельно, а утром сказал, что все-таки хочет пожить отдельно временно. При этом я спокойно на это отреагировала, мы поговорили, все взвесили, решили, что сейчас это единственный вариант. При этом мы обнимались, целовались, даже дошло до... Приезжал через пару дней, забрал оставшиеся вещи, опять обнимались, спокойно говорили (первые наши нормальные диалоги за полгода), но все равно говорит: так будет сейчас лучше, надо заняться делами, тут он сосредоточиться не может, ему лучше одному сейчас. Спрашиваю; любишь? Говорит: не знаю, сейчас все чувства отключил и сосредоточился на работе, иначе никак. Подскажите, это конец? Мы решили на время разойтись и понять, на сколько нам нужны эти отношения и есть ли чувства. В итоге я страдаю жутко просто, а он не звонит, не пишет. Есть ли шанс на воссоединение? А то все пишут, что когда люди на время расстаются - обычно это конец... Как мне себя вести в такой ситуации? Звонить или не звонить?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Анна. Начну отвечать в обратном порядке. Вы спрашиваете: "Звонить или не звонить?". Нет, не звонить. В данной ситуации мужчине лучше не мешать. Дать ему полную свободу действий. Он позвонит Вам сам, когда сочтет нужным. Это и будет самое разумное поведение в сложившейся ситуации. Займитесь пока своими делами. Насладитесь свободой и независимостью. Ваш молодой человек четко Вам дал понять, что проблема только его, и Вы сделать с этим ничего не можете. Даже косвенную помощь от Вас ему принимать сложно (судя по Вашим словам). Что касается вопроса - конец это или нет, то я склонна думать, что нет. Это даже не пауза в отношениях, а вынужденная необходимость (опять-таки, основываясь на Ваших словах). Многие пары по тем или иным причинам проходят этап "поживем отдельно". Кому-то это необходимо, чтобы принять важное решение. Кто-то решает в это время возникшие проблемы. А для кого-то просто необходимо побыть наедине с самим собой и восстановиться. Причины могут быть совершенно разные. Еще раз повторю - потратьте это время на себя. Займитесь самообразованием, телом, украшением дома. Чтобы Ваш молодой человек был рад вернуться к Вам красивой, умной и такой уютно-домашней после всех забот.