Неразбериха в чувствах по отношению к парню и другу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я в отношениях с мч уже год. Отношения на расстоянии, встречались 2 раза, путешествовали, жили вместе. В остальное время общаемся по skype, постоянно переписываемся. В отношениях присутствует ревность, раньше были очень сильные скандалы на этой почве, мы даже один раз расстались, но потом опять сошлись. Потому что я поняла, что мне плохо без него и его странностей. Вообщем, я к нему очень привязана. Планируем встретиться скоро. Сейчас в отношениях все спокойно. Он очень заботливый, веселый, простой, с ним не соскучишься и не пропадешь, очень находчивый, позитивный. Я его очень хорошо знаю. Но мне чего-то не хватает. Может, глубины, романтики. Есть в нем какая-то поверхностность.
Однако есть ещё одна причина нашего расставания. Когда у нас с мч начались проблемы, я познакомилась с парнем в интернете. Мы долго переписывались и делились музыкой. Он меня поддерживал когда у меня были проблемы, но я всегда чувствовала, что между нами что то есть, но мы оба молчали. Мы очень много общались, по skype, правда в реальности ещё не встретились. И в итоге он мне признался, что любит меня, я это чувствовала. Потом я разорвала отношения с мч, так как посчитала, что они себя исчерпали и как только отношения перестают приносить счастье, нужно их заканчивать. Мне было тяжело, но мой друг по переписке меня поддерживал, мне становилось лучше. Однако прошло несколько дней и мне стало совсем плохо, я не сдержалась и написала своему парню что очень скучаю. Мы сошлись снова. Я всегда хочу оставаться честной, но боясь сделать больно другу, я отвергла его, не сказав что возвращаюсь к своему мч. И причину отказа озвучила совершенно бредовую и сделала ещё хуже, он очень много переживал, жалел. Я себя тоже изъела по этому поводу. Потом в итоге друг все узнал. Ему опять стало больно и мне тоже. Но одновременно мне было хорошо, что все закончилось, что все как прежде. Что все спокойно. Что закончились эти бесконечные сравнения парней одного с другим, бесконечные раздумья с кем же лучше мне будет в будущем. Хотя мой мч и запретил мне общаться с другом, после всего что произошло, я продолжала переписываться с другом, и любой наш разговор заканчивался выяснениями, я чувствовала как он обижен на меня за все это. Он говорил неприятные слова, и я переставала ему писать, обижалась. Он не верил мне, говорил что я лгу все время. Обида проходила, и я опять начинала ему писать, я скучала по нему, по нашему общению. Мне не хватало этой глубины, которая в нем есть. Мой друг человек достаточно необычный, глубокий, скрытный, но и весёлый тоже, когда ему комфортно. Я проводила с ним время всегда с улыбкой. Но почему то сравнивала его с моим мч. Когда я вижу что ему плохо (а я постоянно копаюсь в его аудиозаписях, в которых он выражает свои чувства), мне становится тоже плохо.
Когда я вижу, что он в хорошем настроении - мне хорошо. Я не хочу делать ему больно и никогда не хотела, я просто не могу быть с ним. Я его совсем не знаю, я не знаю, а вдруг он хуже моего мч , вдруг он ничего в жизни не добьётся и т.д. Много сомнений, вдруг мой мч лучше, а я откажусь от своей любви ради мимолетного влечения. Я боюсь ошибиться. Но все внутри меня тянется именно к моему другу, у меня нет желания завладеть им, у меня нет ревности, даже несмотря на непонимания я хочу быть с ним. Если отключить мозг, то я несомненно брошусь в объятия своего друга. Я не хочу делать ему больно, хочу, чтобы он был счастлив, но только вот что то делаю все хуже, да наоборот. Мы уже собираемся ехать с родителями к моему мч знакомиться. Не могу разобраться.
Иногда, когда я сильно скучаю по своему другу, мне хочется наплевать на все, взять его за руку и уйти в закат. Но долго ли это продлиться? Оправдает ли он мои ожидания ? Кто он вообще? Что меня к нему тянет? Я не знаю.
Любое упоминание о нем, и сердце начинает биться, становится так хорошо , но бессонница. Плюс ещё такое ощущение вины, что обманывают своего мч. Сейчас общаюсь с другом хорошо, он мне говорит что до сих пор любит. При том, что я в отношениях. Вообщем полная неразбериха. Вот и думаю, может это просто любовь которой я сопротивляюсь или сильное влечение? Я не могу выразить свои чувства к другу, боюсь сделать ему больнее, отяготить его этим, боюсь все менять, боюсь рушить все что строится, боюсь вступать на неизведанную территорию. Ничего не становится понятней со временем, уже пол года прошло, а я все жду и жду, чуда наверное.
Автор вопроса: Alisa Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Алиса, здравствуйте. По скайпу можно при грамотном подходе, провести консультацию на высоком уровне, которая будет по эффективности такая же, как и личный прием. Но я считаю, что "влюбиться по скайпу" - это самообман, так как не видя друг друга в реале, можно много найти недостатков, такие, которые по скайпу не заметишь или же дополнительных достоинств. Да, по скайпу можно мило общаться и общение важная составляющая, но по мимо общения, есть и другие, не менее важные задачи : совестное время провождение, секс, можно сделать выводы о человеке, соответствуют ли его слова, делу и так далее. Вывод: пока Вы не увиделись в реальной жизни, то не надо поддаваться на слово "люблю", так и самой влюбляться. Вы описали "классику жанра" - отношений на расстоянии, где присущи ревность, другое общение, ссоры по мелочам, которые чередуются с хорошими моментами, "другой мужчина", так же часто появляется... Как быть? Надо в начале понять, что отношения на расстоянии только тогда имеют перспективу, когда люди четко понимают, когда они будут вместе и каждый из партнеров, будет приближать этот момент, делать для этого все возможное. Если же все "размыто", то в таких отношениях нет перспективы. Сделайте анализ Ваших отношений и подумайте, есть ли у ОБОИХ четкое видение будущего? Так же надо понимать, что пока Вы не вышли замуж, то Вы никому ничего не должны, следовательно Вы можете встретиться с другим парнем, посмотреть на него в реальной жизни и понять, соответствует ли он Вашим ожиданиям или же он только "романтик по скайпу"? Что он готов делать для отношений? Так же задайте себе вопрос, почему Вы склонны к отношениям на расстоянии, а не знакомитесь в реальной жизни? Может быть лично Вам так удобней : находится дома, периодически встречаться, но жить в своем мире? Вам надо сделать нейтральный анализ и определиться с дальнейшими действиями, учитывая реалии и исходить из того, что Вы никому ничего не должны и так же не отбрасывать потенциального мужчину, который будет жить в Вашем городе, с которым Вы будете проводить время и получать от этого удовольствие, а не от общения по переписке и по скайпу. Однозначно драматизировать ситуацию не надо, а надо разобраться в себе! Вам только 20 лет и цените свой возраст, только не окунитесь на "годы отношений на расстоянии".
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!