Почему в отношениях с мужчиной не испытываешь счастье?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Мне 25 лет, живу с молодым человеком около полугода без брака. Ему 32 года. Отношения длятся больше года.
У меня такая ситуация, что не чувствую себя счастливой девушкой в отношениях. В наших отношениях все было хорошо, я себя чувствовала избранной, так как искренне чувствовала, что мне повезло с молодым человеком. Зимой он предложил мне с ним жить вместе, так как я квартиру снимала, а у него своя и вся моя з/п уходила на арендную плату. Когда я сказала ему, что не хочу жить без штампа, он сказал, что нужно посмотреть друг на друга в быту, притереться, и я посчитала это разумным мнением и согласилась. Все было замечательно до того момента, как мы с ним и его родителями поехали в Турцию. Там у меня спали розовые очки, и я открыла глаза на него. Все время он проводил с родителями, меня не замечал. Плюс флиртовал с другими девушками в отеле и на танц. площадке. Когда я ему сказала, что мне это не нравится и мне не комфортно прибывать с ним и его родителями на отдыхе, он ответил, что я никто, я девушка обычная и молча должна это терпеть. Он заявил, что он мужчина и будет обращать внимание на других девушек. Само заявление меня оскорбило и слова проникли глубоко в душу, да и вообще весь отдых. По приезду он мне сказал, давай забудем все что было в Турции. Я решила ситуацию отпустить. И после отдыха я заметила, что он обращает внимание на других девушек, я увидела в его телефоне фото обнаженных его знакомых. Я не смогла внутри все держать и высказала своё недовольство и задала вопрос, почему я с ним живу без брака и должна подобное терпеть, он ответил что думал, что отношения для нас удовольствие и не думает ни о чем серьезном в ближайшем будущем. Нужно просто жить и радоваться жизни, сказал он мне. Я начитавшись разных статей, что нужно искать проблему в себе, меняться, думать о духовном так и делала. Потом поняла, что последние ситуации так и остаются у меня внутри и причиняют боль. Я поняла, что это полный бред, если ревнуешь мужчину, то нужно искать проблемы в себе (неуверенность и т.д.), проблемы как раз в нем, точнее это не проблема, а это он провоцирует меня на такое чувство. Со временем я действительно стала неуверенной, я вижу, что есть девчонки симпатичнее, чем я и т.д. Но я не хочу испытывать эти чувства, я хочу быть хрупкой девушкой и чувствовать себя счастливой. Я начала общаться с другими молодыми людьми, чтобы поднять самооценку и развеяться от внутренних проблем. В итоге с работы я еду счастливой, довольной, но когда прихожу домой, вижу своего мужчину или он начинает говорить о других девушках, о каких то ночных клубах, что хочет танцевать, я впадаю в депрессию, я тут же меняюсь в лице. Он чувствует это и начинает говорить, что проблемы у меня внутри, что это норм что он смотрит на других девушек или общается с ними. Эту тему можно продолжать и продолжать, смысл один... Я решила месяц подождать, остыть, не поднимать ни каких ссор и тем, а просто жить... И если ничего не изменится, снять квартиру и жить одной. Все здорово, но я не чувствую себя счастливой, как бы я ни закрывала глаза. Он не хочет пока что детей, вообще не понятно что он хочет. Плюс в отношения влазят его родители, без предупреждения приходят домой к нам, и ни раз такое было, дают непонятные Советы, хотят, чтобы он работал больше, чтобы зп была больше и он им давал больше денег, он их обеспечивает. Вообщем у меня такое чувство, что я вляпалась в непонятную мне семью. Я хочу уйти от него, но боюсь, что пожалею, что буду скучать, так как его люблю. Такое чувство, что отношения эти будущая утопия и лучше уйти пока не поздно. Просто в свободное время я мечтаю о любви, о семье, о спокойствии, согласитесь это странно испытывать такие чувства будучи в отношениях? Помогите мне разобраться с собой и дать верный совет.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Татьяна, здравствуйте!
Отношения – это очень интересно и не всегда просто. Лучше Вас однозначно никто не знает и не ответит Вам – Ваше это или нет. Важно уметь прислушиваться к себе и слышать то, что говорит Вам Ваша интуиция, сердце и душа. А она Вам говорит: «Вообщем у меня такое чувство, что я вляпалась в непонятную мне семью», «Такое чувство, что отношения эти будущая утопия и лучше уйти пока не поздно». Ничего хорошего Вы точно не чувствуете. Прислушайтесь к себе. Вам ведь в этих отношениях и с этим мужчиной жить.
Если в отношениях изначально что-то очень сильно не устраивает – это нужно обсуждать. И я так поняла – Вы это делали. Ваш мужчина не видит ничего плохого в том, что он делает. Он так привык жить. И вряд ли он очень быстро сможет измениться. Для этого нужно желание и понимание важности этих отношений. Тогда он сам все сделает и не нужно будет ему об этом много раз говорить. Но на данный момент у него нет такого желания и поэтому менять ничего не хочет.
Судя по всему, для Вашего мужчины – «отношения для нас удовольствие и не думает ни о чем серьезном в ближайшем будущем. Нужно просто жить и радоваться жизни». Такое иногда бывает, что интересы и желания двух людей могут не совпадать. Поэтому подумайте хорошенько – готовы ли Вы отказываться от своих желаний ради его желаний и отношений с ним? Как долго Вы сможете терпеть его «внимание» к другим женщинам? Хотите ли Вы со временем превратиться в ревнивого нытика? А нужны ли Вы будете ему такая? Как Вы думаете, долго ли Ваш мужчина будет терпеть Ваше недовольное и унылое лицо? И чем закончатся эти отношения, если Вы не будете поддерживать радости Вашего мужчины? Как Вы думаете?
А еще подумайте о том, в кого Вы превратитесь в этих отношениях? Какую картинку рисует Вам Ваше воображение? Что Вы чувствуете? Отношения должны развивать и укреплять самооценку. Если Вы чувствуете, что «я действительно стала неуверенной» - то подумайте о том, что будет через пять, десять лет. Представьте себя с этим человеком. Вы поженились, он продолжает жить так, как он привык. Вы родили ребенка. Что Вы чувствуете, когда думаете об этом? Есть ли состояние внутреннего тепла, радости и счастья? Или стало жутко и холодно?
Представьте себе, что Вы расстались с ним. Снимаете квартиру. Общаетесь с другими мужчинами. Ходите на работу. Что Вы чувствуете сейчас? Легкость, радость и свободу? Или же стало грустно и одиноко? Прислушайтесь к себе и делайте выводы. Ведь это Ваша жизнь и только Вам решать, как ее прожить.
«Я хочу уйти от него, но боюсь, что пожалею, что буду скучать, так как его люблю.» - пока не попробуете - не узнаете, на сколько сильно Вы будете за ним скучать. И сразу скажу – что скучать – это нормально. Нельзя ведь просто так вычеркнуть человека из своей жизни. Это не книжную страницу перевернуть. Каждый человек, который был в нашей жизни, оставляет свой отпечаток. Важно уметь отпускать не свое и удерживать своего человека. Мужчина, с которым Вы живете – Ваш человек? Как Вы думаете? Что Вы чувствуете?
«Просто в свободное время я мечтаю о любви, о семье, о спокойствии, согласитесь это странно испытывать такие чувства будучи в отношениях» - это не очень хорошо и значит, что отношения Вас не удовлетворяют. Не дают Вам в достаточном количестве и объеме нужной Вам любви, спокойствия. И почему-то не воспринимаются Вами, как семейные. Вы живете вместе в гражданском браке – это тоже семейные отношения. Или о какой семье Вы мечтаете? Возможна ли она с этим молодым человеком? Вписывается ли он в картинку мужа, с которым Вы будете счастливы?
Танечка, многие женщины закрывают изначально глаза на то, что очень сильно не нравится в мужчине. Думают, что со временем он исправится или что можно будет переделать его под себя. И к сожалению, потом понимают, что человек, каким был, таким и остается. Ваш мужчина прямо говорит Вам о том, какой он есть и показывает это действиями. Вы же должны для себя решить – приемлемо это или нет. Если Вы хотите быть с ним – тогда нужно принимать таким, какой он есть. Без ожидания того, что он должен измениться. Если же есть что-то неприемлемое – думайте о нужности и важности этих отношений для Вас. В любом случае – выбор только за Вами.
То же самое касательно и родителей Вашего молодого человека. Они именно такие, какими Вы их видите. И дальше будут себя вести так, как ведут. Главное – чтобы не хуже). И без поддержки молодого человека Вы с ними не справитесь. Не такой, как я понимаю, у Вас характер, чтобы самостоятельно отстаивать свои права. Над этим тоже хорошо подумайте.
Иногда, чтобы разобраться в себе, нужно посмотреть на ситуацию как бы со стороны. Вот если бы к Вам пришла подруга и рассказала такую же ситуацию. Что Вы бы посоветовали ей? Как поступить? Пофантазируйте на эту тему.
В любом случае – Ваша жизнь и Вы уже достаточно взрослая девочка, чтобы решать, как ее прожить. Ваше желание быть счастливой в отношениях вполне нормально. И Вы имеете на это полное право. И возможно, уже в двух шагах от Вас находится мужчина, который сделает Вас счастливой и даст ту любовь и семью, о которых Вы мечтаете.
Танюша, мудрости Вам в принятии решения и веры в себя!