Парень в армии, встречаюсь с другим. Я не знаю, как выйти из этой ситуации.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, я в растерянности.
Я встречалась с парнем 3 года, он за мной ухаживал, уделял кучу времени, мне с ним очень хорошо было, задаривал подарками, хоть и я такой человек, что мне не важны подарки. Мы даже прекратили общение с друзьями, если были, то всегда только вдвоём. Я раньше была общительной девушкой и было много друзей. Но подруги вечно звали гулять, а с ними были парни, и по просьбе парня своего я перестала с ними гулять. Он боялся меня потерять, брал пароль от страницы, вечно смотрел мои смс в телефоне. И мне было не комфортно, я к такому никак привыкнуть не могла. Потом я ему всё объяснила, мне нужно хоть какое-то личное пространство, и он дал его мне. Но меня как на зло потянуло к другим людям, к своим друзьям. И я поняла, что стоит остановиться и лучше уже будет мой пароль у парня, чтоб я прекращала этим заниматься. Я со временем к этому привыкла. Всё было хорошо, даже идеально. Даже люди со стороны удивлялись, какие у нас теплые отношения.. Но он ушёл в армию, я обещала его ждать и встретила знакомого парня через несколько месяцев, мы с ним разговорились, и мне было так приятно с ним говорить. Потом мы встретились второй раз случайно, он со своими друзьями гулял, а я с подругами. Мы все спешили домой, и он сказал давайте подвезу, все согласились, ну и мы поехали. Парень мой в армии звонил мне, я с ним разговаривала - всё было хорошо, но потом он начал злиться, что я прихожу поздно домой, я обязана в 10 быть дома. Так как он сильно переживает. Я понимаю всё, но мне 20 лет, и я как ребёнок носилась домой, чтобы успеть. Потом поняла, что это уже слишком. Мы начали ругаться с ним, он кричал на меня матами, без всяких причин. И я пришла к выводу лучше расстаться, и тут написал мой знакомый, я поехала с ним и была. Мне так было хорошо, я начала с ним встречаться, хоть и понимала, что так нельзя. Всё начиналось хорошо, но потом его друзья говорили, ты подкаблучник и т.п., ты с нами мало времени проводишь, хоть я его отпускала, но он сам не хотел. Начали меня злить, я просила: сделай, что-нибудь. А он мне в ответ: Что я скажу, если они всё-равно дальше будут говорить это?. Я к такому не привыкла и начала сама им отвечать. Дошло до того, что я была злая постоянно, когда друзья его были рядом. Был праздник, он мне сказал: вот, мне раньше нравилась эта девочка. Я начала злиться, было весело и тут резко тебе такая новость. Я обиделась, села в машину, сказала зачем ты мне такое говоришь, всё настроение испортил. Мы поехали в магазин с его друзьями и моими подругами. Я вылажу с машины и он пихнул меня, я ударилась головой об асфальт. В итоге сотрясение. Лежала в больнице, он ко мне ездил, был со мной рядом, извинялся, просил прощения. Но мои родители не были в восторге. Потом я узнала, что он был с другими девушками на квартире и расстались. Я помирилась со своим бывшим, который в армии, всё стало на свои места, но как обычно он мне поставил условия будешь до 10, но он пошел на компромисс и мы договорились до 11. Я была вполне уверенна, что мне хватит этого времени. И тут мне пишет парень, который пихнул: "я жить без тебя не могу, я лучше умру, меня все настраивали против тебя и т.д. (я вообще подумала детский сад), но знаю его, он может это сделать. Я естественно испугалась, согласилась встретиться, и он сказал - скажешь нет, я умру. Он пообещал хорошего отношения, что никто про меня слова не скажет, я провела с ним день и действительно, так было.. Но мне настолько не комфортно было с его друзьями и его мамой (которая постоянно винила меня во всем). Хоть все мои знакомые знают, что я не такой человек, как они все говорили. Я не знаю, что мне делать в этой ситуации. Я парню в армии всё объяснила — не собиралась ему врать, так-как не хочу с ним ругаться. Вот сижу и не знаю, что делать…
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Елена, здравствуйте!
Вам нужно понять, с кем хотите быть: с молодым человеком, который в армии или с бывшим знакомым, которого вдруг встретили?
Сейчас скажу с точки зрения расчёта - чувства чувствами, но, с кем из двоих:
1) надежней
2) безопасней
3) перспективней
4) интересней
5) удобней
6) и ещё что-то, что для Вас может быть важно.
По наибольшему количеству положительных ответов в адрес одного из них, сделайте окончательный выбор.
Если Вы выбираете кого-то, то метание назад - странное дело (даже не с той точки зрения, что это не честно по отношению к одному из парней, а лично для Вас - убавляет уверенность и, в какой то мере, привлекательность отношений). Если Вы решили вернуться к молодому человеку, которого ждёте, но Вас смутили жалобные речи второго (с намеком что-то сделать с собой), думаете это повод вернуться? Т.е. вернётесь из-за жалости? Или как?
Что будет если выберите первого, что будет, если выберите второго парня, не выберите никого или решите искать другие отношения (если решите, что и в первом, и во втором случае Вам не комфортно, то имеет ли смысл рассматривать варианты текущих отношений)?
Кроме двух имеющихся вариантов, всегда есть другой вариант, третий.
И в этой связи также подумайте, к чему в принципе стремитесь?
Сейчас хороший момент, чтобы поразмыслить и принять решение (наиболее интересное для Вас), идите на компромисс, если это нужно, но не прогибайтесь до ситуации, когда и вздохнуть, и чихнуть без спросу нельзя.