Появились непонятные чувства к девушке. Не могу в себе разобраться.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 18 лет, не женат, детей нет. В последнее время я мало сплю, и пропал всякий интерес к прежним увлечениям. Это связано с чувством нехватки девушки, которая на протяжении нескольких лет была со мной рядом и поддерживала. Она была в меня влюблена и всегда относилась с трепетом, а я не ценил её и не воспринимал всерьёз. Мне казалось странным то, что она постоянно волновалась за меня и, несмотря на упрёки, продолжала уделять много времени. Мы перестали общаться месяц назад, когда у меня было ужасное настроение и весь негатив я выплеснул на неё, хотя по сути она ни в чём не была виновата. После этого, во мне что-то изменилось. Я начал чувствовать вину перед ней и пересмотрел прежнее отношение. Неоднократно пытался позвонить или хотя бы написать, но мучают сомнения: хочет ли она меня слышать, сможет ли простить и как ей на самом деле будет лучше. Часто находят воспоминания, и я понимаю, что скучаю по ней, хотя сентиментальность мне не свойственна. Пожалуйста, помогите разобраться и понять, как поступить в этой ситуации. Почему столько лет мне было абсолютно всё равно, что с ней происходит и не было страха потерять, а сейчас вдруг чувствую себя подавлено и это состояние не проходит на протяжении всей ссоры?
Автор вопроса: Тимофей Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Тимофей, здравствуйте!
Сочувствую, что сейчас у Вас не самое лучшее состояние и настроение. Со своей стороны постараюсь обратить Ваше внимание на значимые вопросы, которые Вы поднимаете в своем обращении.
Тимофей, Вы пишете, что сейчас Вам очень не хватает общения с Вашей девушкой, Вы скучаете и чувствуете себя виноватым. В тоже время Вы пишете, что «сентиментальность» Вам не свойственна и все Ваше обращение выстроено достаточно логично, последовательно… Создается ощущение, что Вы как то отстраняетесь от своих чувств, хотя их замечаете. Почему так происходит? Почему сложно позвонить и сказать, что скучаете и чувствуете себя виноватым за тот случай? Что Вам мешает?
Я предполагаю, что это чувство стыда… Вам стыдно извиниться перед ней, так как Вы думаете, что тем самым будете унижаться перед ней и покажете свою слабость. Возможно, я ошибаюсь, но это первичное предположение.
Вероятно, Вам было все равно, так как в ваших отношениях она была более открытой и внимательной, и тем самым компенсировала эту нехватку чувств. Вы пишете, что она «всегда относилась с трепетом» к Вам, Вы чувствовали, что она в Вас влюблена, так как открыто это демонстрировала. Вы обесценивали ее отношение к Вам, так как Вам страшно столкнуться со своими чувствами и переживаниями. А они у Вас есть, просто почему-то Вы это сознательно либо бессознательно избегаете.
Сейчас Вы потеряли контакт с ней и поэтому нуждаетесь в ней, так как она создавала нужный Вам эмоциональный фон в отношениях.
Решать Вам - позвонить или нет. Насколько она Вам действительно дорога? Стоит ли она того, чтобы извиниться перед ней и объяснить свое поведение и получить шанс возобновления отношений? Действительно, ли Вы скучаете по ней или только по тому, как она к Вам относилась? Это две разные вещи.
Вам предстоит решить это самостоятельно.
Если Вам потребуется что-то прояснить, уточнить какие-то моменты, напишите, пожалуйста, в комментариях.
С уважением,
Ольга