Возможны ли серьезные и длительные отношения с шестнадцатилетней девушкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей, мне двадцать четыре года, не женат, детей не имею.
У меня следующая проблема. На данный момент я состою в отношениях с девушкой шестнадцати лет. Отношения наши длятся чуть более полугода. Так уж вышло, что я влюбился в эту девушку, а когда близко познакомились, оказалось, что ей шестнадцать лет. По началу меня это смутило, уж больно велика разница в возрасте, но уж очень хорошо, по началу, у нас с ней все складывалось, да и люблю я ее сильно, поэтому не смог удержаться, и мы начали встречаться. Как я уже сказал, по началу у нас все очень хорошо складывалось, даже слишком. Но счастье длилось не долго, чуть меньше двух месяцев. Уже где то через месяц я заметил, что она еще с кем то из парней ведет переписку в вк и скрывает ее от меня, с кем то переговаривается по телефону и ни в какую не хочет мне говорить с кем, часто бывает в компании других парней, а мне ничего не говорит. Первое время я более менее спокойно реагировал на это, мол возраст и всякое такое, но со временем терпение заканчивалось, и я ей начал высказывать свое недовольство по этому поводу. Мы начали ссориться. Но даже смотря на ссоры, в перерывах между ними, а их по большому счету не так уж и много было, все было хорошо. И как я уже сказал, все поменялось спустя почти два месяца. День начинался хорошо, но потом внезапно она сообщила, что ей надо поговорить. И уже в разговоре она мне сообщила, что мол у нас ничего не получится. Сначала ее аргументом было то, что я от нее уйду, она мне надоест, и я ее брошу. Я ее заверил, что такого не будет. Это на самом деле так, в своих чувствах я уверен и намерения по поводу этой девушки у меня самые серьезные, еще когда мы начинали встречаться, мы оба условились, что если отношения, то только серьезные и постоянные или лучше вообще ничего не начинать. Затем я ей сказал, что куда более вероятный вариант развития событий - что она уйдет от меня, она намного моложе, красивая, я ей надоем и она найдет себе другого. Когда я ей это говорил, я рассчитывал на то, что она станет это отрицать, затем я снова попытаюсь убедить ее в том, что не брошу ее, и мы снова наладим отношения. Я был в этом уверен, так как до этого вопроса о расставании даже близко не поднималось, все произошло моментально. Но на мое удивление, она не стала этого отрицать и в итоге разговор вылился в то, что она сама не знала, хочет ли она продолжать отношения. Весь этот наш разговор длился долго и мучительно, но в итоге под вечер, она все таки дала ответ, который я хотел услышать. Она все таки сказала, что любит меня и хочет быть со мной. Все снова наладилось, и некоторое время снова было хорошо, хотя осадок после этого разговора у меня остался. И именно тогда в мою голову стала пробираться эта мучительная мысль: а что если так и будет, что если она уйдет от меня. По началу, я как то справлялся с этим. Но со временем эта мысль становилась все мучительнее. Проблема усложнялась тем, что она в скором времени должна уехать на учебу и скорее всего в другой город. Значит мы с ней редко будем видеться, а она девушка, которая пользуется вниманием. И чем ближе этот день, тем сильнее мысли о расставании. Но какое-то время я убеждал сам себя, мол я это накручиваю, мол все ведь хорошо. Но со временем я стал замечать, что наши отношения ухудшились, мне стало казаться, что она теряет ко мне интерес. Я опять таки долгое время пытался себя убедить, мол это мои иллюзии. Но со временем это стало действительно очевидно. Она не хотела гулять со мной, почти перестала отвечать в соц. сетях, по телефону почти перестали общаться. Это был один из самых трудных периодов. Выхода из него я не видел. Я пытался улучшить наши отношения, разнообразить их (как мне по крайней мере казалось), но сталкивался с ее нежеланием идти на встречу. А если спросить у нее прямо, то она отвечала, что все нормально. Так все и продолжалось какое то время в мучительной неопределенности. Пока однажды мы оба все таки не собрались с силами и не поговорили друг с другом откровенно. В итоге мы пришли к выводу, что отношения у нас уже не те и что дальше так продолжаться не может и с этим надо что то делать. Я был полностью согласен, так продолжаться не может и с этим надо что то делать. Но завершать отношения я не хотел, я хотел их как то улучшить, а она в свою очередь категорически пожелала расстаться. И вот мы расстались, расставания я переношу очень болезненно, какие только мысли меня не посещали: от суицида (самому в это не верится) до того, чтоб помириться с ней. Так все и продолжалось, пока она сама не пришла ко мне и не попросила прощения, не сказала что любит и хочет быть со мной. Я не смог устоять, особенно в том моем состоянии и естественно помирился с ней. И вот у нас снова с ней вроде как все хорошо. Даже в какой то мере все вспыхнуло с былой страстью. Но как и прежде, меня не отпускают мой стах. Страх того, что она уйдет от меня, и теперь этот страх стал гораздо сильнее. Так как я уже проходил через проблему того, что она не знает, хочет ли быть со мной, проходил через расставание и на собственном опыте убедился, что переношу его очень болезненно. И если такое произойдет еще раз, как я на это отреагирую, мне сложно сказать. Теперь, не смотря на то, что все вроде нормально, все иллюзии ушли, и я понял, что все реально и расставание и то, что она уйдет к другому. И этого я очень боюсь. Более того мой стах подогревают окружающие, которые все в один голос говорят, что у вас ничего не получится. И в данный момент я нахожусь на грани срыва. Посмотреть страху в глаза и смириться с тем, что она может уйти, я не могу, уж больно много я отдал этим отношениям, так сказать со всей душой подошел и иной жизни (без нее) уже просто не могу представить, и сам все закончить тоже не могу, по вышеупомянутой причине, да и не хочу этого. Но и остатками всего своего здравого смысла понимаю, что окружающие, скорее всего правы, что шанс, что мы с ней останемся вместе, чертовски мал, и скорее всего произойдет то, чего я так боюсь. Но со своими эмоциями спорить не в силах. И в данный момент разрываюсь между "сердцем" и разумом, здравым смыслом. И единственное, что меня как то может успокоить сейчас - это услышать от нее четкий конкретный ответ, без сомнений, что она меня любит и в своих чувствах уверенна и у нее тоже серьезные намерения и увидеть какую то ответную реакцию, которая действительно показала бы ее готовность к серьезным отношениям. Но данной реакции нет, мы по сути просто проводим время вместе, просто гуляем. Да, время проводим хорошо, но ничего более и услышать от нее то, что мне хочется, у меня не получается, сама она не говорит, когда я ее подталкиваю к этому она увиливает, а спроси прямо - она либо опять увильнет от ответа, либо даст мне его, но это будет, только для того, чтоб меня успокоить.
И говоря вкратце о моей проблеме, она заключается в том, что я очень хочу этих отношений, т.к. без них себя не представляю, но поверить в их возможность я не могу, и на то есть весомые причины, как я считаю. И мне хотелось бы услышать ваше мнение по поводу этой ситуации и в частности по поводу шансов и целесообразности этих отношений.
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Сергей. Я рекомендую вам обратиться к психологу и проработать ваш страх остаться одному, без этой девушки. По Вашему письму видно, что Вы не видите своей жизни без нее (как Вы сами и пишете), что мысли о возможном расставании выбивают Вас из колеи и вся Ваша мысленная работа направлена на то, чтобы получить успокаивающий Вашу сильную внутреннюю тревогу ответ: расставания не будет, она Вас любит и не бросит больше никогда. Но реальность такова, что даже если Ваша девушка скажет Вам четким и уверенным голосом эти слова, это далеко не значит, что она будет им следовать завтра и послезавтра. И это не потому, что она молода или она Вам соврет. А потому что мир хаотичен, изменчив, и если сегодня Вы любите друг друга , то это вовсе не значит, что так будет через несколько месяцев и лет. Над отношениями длительными нужно работать, делать шаги навстречу, где-то отступить и побыть в одиночестве. Где-то на этом пути Ваши дороги могут разойтись. И если мысль об этом вызывает у Вас страх, если вы не представляете, как переживете разрыв с ней, то советую Вам обратиться к психологу. Подобный страх может говорить о созависимости, потере себя в отношениях и (более глубинно) незавершенной психологической сепарации с матерью. Опытный психотерапевт поможет Вам справиться с этим и отношения с Вашей девушкой перестанут быть для Вас столь мучительными.
Что касается разницы в возрасте и мнения окружающих, то я скорее думаю, что главное не возраст, а то, как ведет себя человек в отношениях. Судя по тому, что Вы рассказываете, у Вас неплохие шансы на то, чтобы быть вместе. Вы любите друг друга, вас тянет друг к другу, вы можете откровенно и честно поговорить о проблемах в отношениях и высказать свои сомнения и недовольства (пусть и не сразу и не всегда, но все же это есть). Это благодатная почва для построения длительных отношений.
Если что, обращайтесь ко мне на консультацию, буду рада помочь и поработать с Вами.
С уважением, психолог, психотерапевт Екатерина