Что выбрать: любовь или ВУЗ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Сейчас я будто бы стою на перекрестке двух дорог и не знаю какую выбрать. У меня есть парень, встречаемся около 3 лет и очень любим друг друга. Наши родители знакомы, вижу себя с ним в будущем. Видимся чуть ли не каждый день и очень скучаем друг без друга. В этом году мы поступаем в вуз на одну специальность. Есть один в нашей области, и есть другой в столице. То есть самый лучший. Осталось 2 дня до результатов, подали документы в вуз, который в области и тут заметили, что в столичном ещё осталось 4 места. Я сразу сказала поедем туда и подадим документы, но есть высокая вероятность, что парень туда не пройдёт. Плюс там придётся жить в общежитии и жизнь дороже, чем в областном вузе, где даже квартира есть. С деньгами небольшие проблемы, но мама готова платить за вуз. Что лучше выбрать? Я могу учиться в самом лучшем вузе страны, но экономить, жить в общежитии и без любимого молодого человека (встречи раз - два в неделю ) или жить как принцесса рядом с любимым, где можно сильно не экономить, но учиться не в самом престижном вузе. Что делать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 17

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Екатерина!
Раньше считалось, что отношения проверяются расстоянием и временем. Сегодня, к сожалению, такой расчет не оправдывается, много соблазнов и рисков. Вы еще очень молоды, а жизнь в большом городе и в общежитии большое испытание. Если вам учиться в разных городах, то со временем невольно появится недоверие и отчуждение, все это будет отвлекать от учебы. Если для Вас выбор столичного ВУЗа определяется престижностью, то на другой чаше весов много факторов попадает под сомнение: ваш надежный друг, жилищный, денежный вопрос, слишком самостоятельная жизнь. Конечно, в Вашем возрасте трудности полезны, но эти силы можно применить и в областном ВУЗе, а рисков меньше. К тому же, можно рассмотреть варианты обучения на бакалавриате в областном, а в магистратуру перевестись в столичный ВУЗ. Таким образом, Вы во многом выиграете: сохраните отношения, жилищный вопрос решен, да и с деньгами маме не надо будет перенапрягаться.
Решение, конечно, за вами, но не стоит в 17 лет сразу далеко отрываться от родных, тем более, что рядом есть все условия для обучения.