Семейная жизнь, постоянные скандалы по мелочам.

Вопрос психологу:
Добрый вечер! Меня зовут Алиса, мне 27 лет. Довольно тяжело было выбрать тему сообщения, так как меня беспокоят прямо все из выше перечисленных. Наверно мне стоит для начала сказать пару слов о моих родителях, так как я сама понимаю, многое идёт от них. Мои родители развелись, когда мне было 4 года. Мама взяла нас с братом и убежала от агрессивного отца в другой город к своим родителям. Она очень боялась, что он за нами вернётся, так как он угрожал это сделать. Была в депрессии долгое время, ходила на сеансы психотерапии. Они не общаются вообще никак. Мы с братом всё детство и юность ездили на каникулы к отцу в Питер. Отец - очень раздражительный, агрессивный человек. Он ни раз говорил моей маме: "Не моя, значит ничья", угрожал. Но у него так же есть и положительные качества: спортивен, начитан, образован. Он реализован в своём деле - хороший сантехник-прораб. Теперь обо мне. На первых курсах института были не длительные отношения с парнями. По 8 месяцев где-то. После этого были так же несерьёзные отношения с парнем, который очень нравился, но он редко бывал в нашем городе, так как он военный. Мы общались таким образом "приехал-уехал" 5 лет. Когда он приезжал, я очень хотела с ним увидеться, ждала его звонка, но потом наблюдала его в компании с друзьями на дискотеке или даже с другими девушками. Но ночью нередко он приходил ко мне. В один из его приездов я забеременела, но он не активно отвечал на сообщения об этом, писал "сделай тест ещё раз , не может быть". Я подумала, что мне всего 22, не хочу, чтобы ребенок рос без отца, хочу, чтобы он был полноценным и приняла решение сделать мини-аборт. Парню сообщила об этом в смс, на нее он не ответил. Затем были ещё кратковременные отношения, в конце которых мне переставал нравится парень по каким-то причинам и начинал раздражать. То роста он маленького, то грудь слишком, извините, волосатая, то он много говорит и мало делает и т.д. И вот мне уже 26, а у меня нет до сих пор опыта настоящих длительных серьезных отношений. Я начала себя загонять этим, что у меня нет хорошего серьезного парня уже давно, лет так с 24. Годы идут, а его все нет. Я была в глубочайших депрессиях от этих мыслей. Постоянно гнобила себя "нет парня, нет парня"... Хотя мне мама всегда говорила и говорит до сих пор, что у меня были парни, только они мне не особо нравились. Так и Есть, но так же Я понимаю, что у меня очень не простой характер. Я ужасная эгоистка с высокими требованиями к парням. Раздражительная. Иногда агрессивная. Ещё я думаю просто возможно не внушаю доверия парням? Я не предназначена для серьезных отношений, или я не умею их строить? Как я сказала, были кратковременные романы - они все были романтичные или страстные или курортные, не приводящие к серьезности. Я симпатичная, фигура хорошая, спортивная. В клубах и барах всегда со мной знакомились. Но это всего лишь флирт... Может я ничего из себя духовно не представляю и вообще вся моя жизнь - сплошной флирт и мне суждено быть одной?
Всё так и продолжалось, пока я не встретила одного человека на курорте в прошлом году - когда мне было 26. Я приехала на этот курорт уже даже без надежды кого-то встретить, но в первый вечер встретила именно его, с которым сейчас живу уже почти пол года. Я переехала к нему в Европу из Питера. Он русский, но живёт уже 18 лет в Европе. Он старше меня на 7 лет. Сначала он мне так же не очень понравился, но потом стал нравится больше и больше своим серьезным намерением быть вместе. Я никогда в жизни таких не встречала мужчин. Он с первого вечера на курорте почти не отходил от меня ни на шаг. Я вела себя с ним так же как и со всеми - флирт. Но мне льстило очень, что он уделяет мне колоссальное внимание. После окончания отдыха на море мы разъехались и переписывались активно несколько месяцев. В переписке, конечно, было большое непонимание. Я начала видеть в его сообщениях подколы, неуместные шутки, холод, ревность. Мы ссорились, но потом мирились. Затем он пригласил к себе на 2 недели. Я приехала, всё было как в рождественской сказке: возил по красивым местам, кормил, поил. Очень заботливо относился - носочки одевал как маленькой. Мне всё это безумно нравилось! Все было невероятно прекрасно, но мы успели поругаться из-за того, что я увидела сообщения от его бывшей девушки. Он сказал, что это просто смс-ки, он к ней давно уже ничего не чувствует, "перегорел", и что если я хочу, он может ей сказать, чтобы она ему больше не писала, на что я ответила "делай как хочешь".
Затем в конце этого отпуска он пригласил меня навсегда к себе. Я не долго думая, уволилась с довольно хорошей работы и переехала к нему в Европу. Первые недели было все прекрасно! Но потом я познала все "прелести" совместной жизни. Я стала замечать его привычки, стала раздражаться из-за этого. Корректно просила его от них избавиться. От части он избавился. Он так же во мне увидел недостатки - я не на столько чистоплотна как он, разные понятия о порядке и т.д. Но мы со всем этим как-то боролись. Он много уступает. Это факт. Я гордая. Когда мы ссоримся, мне очень сложно подойти первой заговорить. Он в основном подходит. Но мы оба эмоциональные, по разному выражаем свои мысли, нам очень сложно понять друг друга. Разные во многом вкусы и понятия. Из-за повторной ревности к бывшей девушке мы очень сильно поскандалили, и он кричал мне, чтобы я собирала свои вещи и уезжала, хлопнул дверью и уехал на работу. Я билась на полу в истерике от таких слов. Я не хотела уезжать, я не представляла своё существование без него в России. Я начала собирать вещи, но через пол часа он вернулся домой и успокоил меня, сказал, что всё понимает, что тоже ревнует, но любит меня очень сильно и опять повторил, что с бывшей ничего нет.
Но я считаю, что у нас одно главное мировоззрение на двоих - семья. Мы оба хотим этого.
Мы много ссоримся до сих пор. Много из-за ревности , в том числе и его. По визовым правилам я не могла больше находится в Европе, чем 3 месяца. И через три месяца я уехала к маме, чтобы ждать, когда наступит возможность опять уехать на три месяца. Я пробыла в России 2 месяца. У нас опять были также самые недопонимания и проблемы по переписке. Он дотошно один раз выпытывал с кем я ездила на озеро и почему так поздно приехала. А также писал мне по поводу и ревности к своему лучшему другу. Мне честно льстила его ревность... Так я знала, что я ему нужна, он переживает. Я думала, гадала где он, с кем он. Я не очень хорошо его понимаю. Воспринимаю много чего "в штыки". А он бывает грубоват, хамоват. Голос громкий. Он говорит прямо, что думает. А думает он зачастую однобоко. Он - мужлан, медленно думающий. Я тоже быстротой мышления не отличаюсь, но все же быстрее, чем он. Конечно, его мужественность меня и привлекает, но и пугает иногда, я ведь чувствую себя маленькой беззащитной девочкой рядом с ним. Так вот, когда я опять вернулась к своему парню , некоторое время было все хорошо, но потом опять появились периодические ссоры. Я понимаю, инициатор ссор - это я, в основном. Как МЧ говорит всё из-за мелочей, но для меня это не мелочи: не удалил старые сообщения от бывшей, не поменял пароль "лапусечка" в планшете - он его поставил давно, так он называл свою бывшую, показалось, что проводил взглядом в магазине на девушку, обозвал "широмыгой" в шутку, когда я одела широкую маечку, сделал замечание на мое немного неловкое и неуместное действие на улице и т.д. Я сильно обижаюсь на все это и бывает истерю. Сегодня, например, причина моего обращения сюда к вам на сайт, это очередная ссора. Ездила с подругой на шоппинг и в начале сходили в церковь, поставили свечки, помолчал, подумали о своём, помолились. В 5 часов вечера, когда мы ещё были в магазине, мой МЧ звонит и спрашивает где я. Я отвечаю, что ещё в процессе шоппинга, буду дома не скоро. Спрашивает почему так, я отвечаю, что были в церкви. Он резко недоумевает, говорит "ну и зачем вы туда пошли, вы же по магазинам собирались и тем более ты уже была в этой церкви"! Я в ответ "захотелось нам помолиться и если надо, то ещё раз туда пойдем"!
Шоппинг в большом европейском городе - вещь увлекательная. Тем более за всё время в Европе это мой первый большой выход. Я вернулась домой в пол 10. Вошла в квартиру, мой МЧ встречает без улыбки и играет в планшет. Я сижу 5 минут в зале, где он, он говорит ни слова и продолжает играть в планшет. Я ухожу в спальню. Через 10 минут он закрывает дверь в зал и не говоря мне спокойной ночи ложится спать. Меня это возмутило, я пришла к нему и начала выяснять отношения "почему не пожелал спокойной ночи". Он ответил, что я дерзко с ним поговорила по телефону и что поздно пришла домой. Должна была прийти в 5. А я ему в ответ, что из-за этого не стоит меня без улыбки встречать, стоит откладывать планшет в сторону и хоть 15 мин поговорить. Мы ругаемся, он говорит мне "или отдыхай, я не знаю что ты от меня ещё хочешь услышать". Я психую, хлопаю дверью. Он говорит "психи свои будет другому показывать". Я говорю "тебе спасибо за это!". Вообще не знаю буду ли мириться.. и как. Сейчас нахожусь в полном отчаянии, не спала всю ночь, как и после любой ссоры. Кажется, что все потеряно. Эти его слова про другого - это как нож в сердце. Я ведь не представляю себя с другим... Я люблю его за то, что он довольно таки заботливый, обращается со мной как с маленькой. Спать укладывает, разговаривает ласково. Кольца дарит, цветы, хотя я ему сама об этом подсказываю. Он не обладает фантазией, как наверно большинство мужчин. И я уже очень привыкла ко всему этому. Мне никогда мужчины не дарили дорогих подарков. Один раз только парень подарил золотой кулон в форме сердечка. Но не в подарках дело. Я чувствую, что мой мужчина - надёжный мужчина. Мне не хватило может родительской любви в детстве, я постоянно прошу его мне её показывать, часто прошу говорить мне, что любит Меня... Он очень хороший мужчина, и я знаю, что второго такого не найду, но и эти ссоры не знаю как терпеть. Не могу. Не хочу, чтобы они были. Тяжело. А самое главное, 4 дня назад он подарил мне кольцо и сделал предложение. Разговоры о том, что нужно расписываться у нас начались давно. Он как-то в одном из разговоров сказал "ну вот, приедешь ко мне, распишемся и т.д..". Потом мы начали узнавать как это сделать в Европе. Когда я гостила у мамы, я собрала документы для регистрации брака. Сейчас мы уже ждём финальный ответ от суда, который даст разрешение на брак, проверив наши документы. Вот вот в шаге от того, чтобы быть мужем и женой, хотя пройдет всего год с нашего знакомства. Романтичное официальное предложение я его сама попросила сделать, можно сказать. Он немного медленно соображает иногда, не догадывается что мне будет приятно, и я ему говорю прямо.
Я постаралась написать вам поподробнее несколько фактов из моей жизни, в том числе жизни с моим, возможно, будущим мужем, чтобы вы рассудили в чем моя, его и наша проблема.. Я люблю его и не хочу и боюсь расставаться, но как не ссориться? Он говорит тоже, что любит меня, но и во время ссор говорит "свои психи будешь другому показывать", как будто не исключает такой вариант, что я буду с другим? Мне ссоры даются очень тяжело. Пью пустырник, валерьянку каждый раз, а так же более серьезные успокоительные. Я понимаю, что чересчур впечатлительна. Я очень боюсь летать. Очень. Но и он мне кажется иногда и не старается быть со мной мягким. Тогда его слова и обижают. Он говорит, что не хочет обидеть меня, сам называет себя тупорылым, раз не может подобрать нужные, не обидные слова. Мне иногда кажется, что мы так часто ругаемся, что когда-то ссора может стать решающей... Я боюсь этого. Если я вернусь в Россию, то войду в затяжную депрессию. Я боюсь, что он перегорит, как в прошлых отношениях бросит меня.
Что делать, чтобы не было ссор и недопониманий? И если они случились, то как себя вести? Или у меня такой плохой характер, что ничего не получится ни с кем... Извините за сумбур в тексте и хаос... Но я хочу освободится от своих всех всех переживаний и жить полной счастливой жизнью со своим будущим мужем...
Автор вопроса: Алиса Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Михайлова Людмила Николаевна.
Добрый день, Алиса!
В первую очередь хочу поблагодарить Вас от столь подробно изложенную историю Вашей жизни. Конечно же многие проблемы возникают вследствии наших трамвая в детстве. В этом Вы правы! И осознание и признание данного обстоятельства поможет Вам работать над собой и понимать почему происходит то или иное событие в Вашей жизни.
Что же касается ссор и недопонимания в паре: хочу Вас заверить, что ни одна пара или семья проходит через конфликты и трудные этапы в их жизни. Благодаря этому пара растёт и развивается, и тем самым крепнут отношения в семье. В первую очередь важным компонентом счастливых отношений является доверие и уважение к партнеру. Когда возникает конфликт, необходимо проанализировать ситуацию, свои чувства и постараться донести до своего партнёра то, чтобы Вы хотели улучшить, признать свои ошибки. В этом и есть близость между партнерами - умение рассказывать о своих чувствах и переживаниях. Часто мы их просто выражаем в виде раздражения и агрессии. В случае, когда ссора произошла, необходимо проговорить об этом, освободить себя от обид и переживаний, это можно сделать в виде письма, которое Вам необязательно отдавать, главное- высказаться, либо рисунок. Главное выпустить пар, а дальше Вы будете готовы к конструктивному диалогу. Умение осознавать и правильно выражать свои чувства - залог вашего благополучия и успешных взаимоотношений. Я верю, что у Вас все получится.
Надеюсь, мой ответ будет для Вас полезным!