Странное поведение у парня.

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне и моему парню на данный момент 16 лет. Встречаемся мы уже 9 месяцев. До того, как вступили в отношения, были хорошими друзьями долгое время. Парень был влюблён в меня ещё во время нашей дружбы. Долго не решалась начинать с ним отношения, поскольку была не уверена в своих чувствах. Да и после того, как стали парой, первое время периодически возникали сомнения, но длились недолго. Он всегда очень переживал по этому поводу, вообще, всегда был заботливым, внимательным и нежным. Первые полгода отношений (думаю, как и у многих) были просто идеальными. Однако через какое-то время я начала замечать, как парень стал ко мне охладевать. Я у него интересовалась сначала, почему так происходит. Он отвечал, что любит меня, просто отношения стали более обыденными и это всё нормально. Я и сама знаю, что эйфория со временем проходит, но тем не менее всё равно иногда ныла о том, что всё не так, как раньше. Со временем отношения становились всё более напряжёнными: он стал больше времени проводить с друзьями да и, в общем-то, стал как-то холоднее относиться. Я предлагала ему сделать перерыв: не видеться и не списываться хотя бы неделю. Однако он воспринял это слишком серьёзно: начал сильно плакать, говорил, что ему никакого перерыва не надо, что он уверен в своих чувствах; но если перерыв нужен мне, то он постарается его выдержать. Мой парень, в принципе, о расставании говорить не любит абсолютно, даже в шутку. В итоге вся эта тема как-то замялась и больше не поднималась. Но отношения лучше не становились.
Буквально месяц назад я уезжала из страны на 2 недели. Когда приехала, парень настаивал сходить погулять в этот же день. Но я была уставшая, кроме того, было много дел. Он сильно обиделся. Вечером я освободилась и решила прогуляться. Со мной решил познакомиться какой-то парень. В итоге оказалось, что он идёт в том же направлении, что и я, поэтому он предложил пройтись вместе. Я не стала отказываться. Вечером рассказала парню обо всём, он же в свою очередь стал дико ревновать, из-за чего мы сильно поссорились. В итоге я кое-как выдавила из себя прощение, он, вроде, простил, ну и на следующий день мы пошли гулять. Он до сих пор злился, разговор у нас с ним как-то не вязался совсем. Ну, и в итоге он мне сказал: "Мне скучно, я пойду к другу" и ушёл. Я была просто в шоке от такого. Несколько дней обижалась, переживала. Он просил прощение, но, по-моему, особо не сожалел.
В итоге я предложила ему поговорить по поводу наших отношений. Предположила, что все это из-за его ревности и обиды. Он согласился, что мол да, наверное, из-за этого, но разговаривать не захотел. Несколько дней я пыталась с ним поговорить. Хотела всё решить: либо мы расстаёмся, либо как-то работаем над отношениями - однако всё было бестолку. Расставаться он не хотел, но и разговаривать тоже. Из-за моих уговоров, как мне кажется, он ещё больше отдалился от меня. Мы стали намного реже переписываться, не говоря уже о встречах: гулять мы совсем перестали. И я решила сама начать от него отдаляться, перестала практически писать, отвечала холодно. Сначала он забеспокоился, как мне показалась: стал писать более аккуратно и нежно, и вообще, намного чаще. Чуть позже снова начал вести себя, как и раньше. Мне начало казаться, что он это делает специально, возможно, хочет, чтобы я первая сдалась. (И да, через несколько дней после той нашей прогулки, он заболел и сидел дома). Но терпения у меня достаточно, хоть я и морально истощена уже, поэтому продолжаю вести себя холодно. Он же, когда узнаёт, что я, например, не дома, гуляю где-то, сразу пишет, а где я, с кем я и тому подобное. Вчера вечером, к примеру, я пожелала ему спокойной ночи, но не написала, что люблю. Он начал грустить, обижаться.
В общем, совершенно его не понимаю. Мы не виделись с ним уже несколько недель. Если бы ему было всё равно, то он не стал бы так переживать, где я и с кем. Да и насчёт этого "люблю" тоже. Но в то же время, он пишет очень редко и не предлагает встречи, хотя я не уверена выздоровел он до конца или нет. В любом случае не могу понять, чего он вообще добивается. Хотелось бы узнать ваше мнение по поводу его поведения и, в общем, насчёт всей ситуации. И хотелось бы, чтобы вы дали совет, как вести себя дальше, чтобы всё-таки восстановить нормальные отношения.
Была мысль расстаться с ним. Возможно, он бы всё переосмыслил и сам бы прибежал. Что вы думаете по этому поводу? Я знаю, что он меня любит и, наверное, действительно прибежит, но всё равно не знаю...
Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 16

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Екатерина, здравствуйте!
Первые отношения – это не всегда все просто и понятно. Хотя бы в силу того, что опыта еще нет. Да и четкого представления, что такое отношения, тоже. Ни у Вас, ни у Вашего парня. В таком возрасте все же лучше дружить, чем заводить серьезные отношения).
Отношения – это ответственность по отношению друг к другу. Над любыми отношениями нужно работать. Работа заключается в том, чтобы лучше узнавать друг друга. Учиться слушать и слышать друг друга, говорить честно и откровенно о своих желаниях и чувствах. Учитывать желания и потребности друг друга. Учиться умению понимать и чувствовать настроение друг друга.
Катюша, какими были Ваши отношения, когда Вы просто дружили? Что в них изменилось, когда Вы стали встречаться? Что стало лучше, а что ухудшилось? В каких отношениях Вы чувствовали себя комфортнее – в дружеских или в паре?
«Я и сама знаю, что эйфория со временем проходит, но тем не менее всё равно иногда ныла о том, что всё не так, как раньше» - отношения не стоят на месте. Все время происходят какие-то перемены. И от двоих людей зависит, в какую сторону – в лучшую или в худшую. Возможно, Вы своим нытьем немного все подпортили. Опять же в силу того, что еще нет необходимого опыта. И есть я бы так сказала немного искаженная картинка отношений. Да и в добавок ко всему – мальчики могут несколько отставать в своем развитии, чем девочки того же возраста. Ваш парень может не совсем понимать и осознавать то, что Вы считаете очень важным и серьезным.
В отношениях ответственность делиться всегда поровну. Если отношения стали обыденными, то Вы и Ваш парень вместе виноваты в этом. Точнее, Вы оба этому поспособствовали. Вместо того, чтобы ныть – подумайте о том, что лично Вы могли сделать, чтобы отношения улучшались и приносили радость. Как по-вашему, что должен был делать парень, чтобы эйфория продолжалась? Как Вы думаете, он это все знает и понимает?
Сразу скажу, что любого рода нытье, обвинения, выяснение отношений имеют негативное влияние. Так же, как и сцены ревности, вызывающие недоверие к партнеру. Именно поэтому не стоит этим злоупотреблять. Это Вам совет на будущее.
«Из-за моих уговоров, как мне кажется, он ещё больше отдалился от меня. Мы стали намного реже переписываться, не говоря уже о встречах: гулять мы совсем перестали» - Вы все очень хорошо и тонко понимаете. Вы своим давлением немного напрягли парня. Ваши отношения потеряли легкость. Вы слишком уж серьезно к ним отнеслись. Возможно, парень к этому просто не готов.
Когда Вы немного отдаляетесь, а значит – перестаете давить, у парня снова появляется к Вам интерес. И с появлением серьезных разговоров – он снова уходит в сторону. Он прячется от Вас с Вашей серьезностью, давлением и уговорами. «Но в то же время, он пишет очень редко и не предлагает встречи» - встречи для него – это выяснения отношений с Вами. Очевидно – ему это не нравится и не хочется, поэтому он их избегает.
«И хотелось бы, чтобы вы дали совет, как вести себя дальше, чтобы всё-таки восстановить нормальные отношения» - Катюша, что для Вас нормальные отношения? Ваше представление о нормальных отношениях совпадает с представлением парня о нормальности отношений? Вы обсуждали это с ним? Какими он видит нормальные отношения?
Катюша, в плане совета – все очень индивидуально. Думаю, когда в отношениях не будет напряжения – тогда каждому из Вас будет приятно в них находиться. А для этого лично Вам нужно перестать во-первых – постоянно пытаться выяснить отношения, во-вторых – быть Снежной королевой. Попробуйте вернуть для начала дружеские отношения. Я ведь не зря в начале письма задавала Вам вопрос на эту тему.
Мужчина и женщина, которые любят друг друга и находятся в отношениях, должны быть в первую очередь лучшими друзьями. Вот с этого и начните, если эти отношения для Вас действительно очень важны. Пишите ему, говорите, обсуждайте легкие и интересные темы. Дайте парню почувствовать, что напряжения нет, и Вы можете хорошо проводить время вместе. А далее – время покажет, в каком направлении будут развиваться Ваши отношения.