Стоит ли надеяться, что парень инфантил изменится?

Вопрос психологу:
Добрый день! Я не знаю, к кому мне можно обратиться, поэтому надеюсь на помощь в этом ресурсе.
Начну с того, что меня зовут Анастасия и мне 19 лет. Последние года 4 у меня проявляется ярко выраженные признаки ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство), из-за которого, собственно, мне сложно строить различного рода взаимоотношения с людьми. Плюс ко всему весьма скверный опыт в отношениях с молодыми людьми.., и отец тиран, который терроризировал мать и меня в детстве. Не знаю, может эта информация будет нужной. В общем, не так давно я снова вступила в отношения с парнем, который мне нравится, с которым общалась около полугода. Однако скоро меня сокрушили сомнения. Ему 21, живет с матерью и отчимом, не работает, целями днями бездельничает. Думала, мол, не мое это дело, его жизнь, я же с ним просто встречаюсь, а не живу. Но не переставала обращать внимание на его манеру поведения, неухоженность, лень.. Все это потихоньку начало отталкивать от него. Замечала, что он очень много всего обещает, мол, вот найду работу, познакомлю тебя с родителями, свожу тебя туда-сюда и все в таком роде. Нет, мне до лампочки его финансовое положение. Я обеспечиваю себя сама и более того, частенько угощаю его какими-то вкусняшками, просто потому, что хочется сделать ему приятно. Но для меня это все признаки, что человек еще не вырос и не может брать ответственность. И хочу еще заметить, что он очень похож внешне на моего бывшего парня, как манерой поведения, так и внешне, что само по себе уже вызывало дискомфорт. Навострила ушки, когда я уехала на месяц в другой город и во время ссоры (а ссорились мы очень часто) он назвал меня двумя неприличными словами, что очень обидело. С его слов - он не хотел обзывать, а лишь стремился сгладить ситуацию (???), назвав меня матерными синонимами к слову навязчивая.. Когда мы встретились и я заявила, что подобного терпеть не намерена и выказала желание расстаться, он вдруг заплакал.. Начал говорить, что не сможет жить, что-нибудь сделает с собой. Тут же продолжил жаловаться на семью, друзей, говорить, что у него ничего нет и я самое лучшее и дорогое, что было у него. Меня это совсем загнало в тупик. Я поинтересовалась, мол, ты что, давишь на жалость? Получила отрицательный ответ. После мы оба чуток успокоились, но молодой человек не переставал сетовать на жизнь и вел себя как настоящий карапуз, у которого отобрали игрушку. Сквасил лицо, надул щеки и на мои слова в стиле "не стоит так убиваться, разрыв это лучшее, что можно сделать ", тот обижено мотал в стороны головой.
Вот. Сейчас мы общаемся, но не встречаемся. Замечаю, что хочу дать ему шанс из-за жалости, и меня это.. раздражает! С ним мне весело, комфортно, интересно, но не более. Даже поймала себя на мысли, что перегораю эмоционально к нему и физически он тоже мне не очень приятен. Я понимаю, как это все возможно очевидно и смешно звучит, но.. стоит ли надеяться, что человек возьмет ответственность на себя, повзрослеет? Не хочу быть няней 21 летнему парню, перевоспитывать и менять его. У меня своя жизнь, увлечения, планы и цели. Благодарю сердечно заранее за внимание и ответы!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Бесперстова Алена Владимировна.
Добрый вечер Анастасия. Прочитав ваше письмо, я увидела, что вы достаточно взрослая и развитая личность, что Очень хорошо. Вы прекрасно даете себе представление о людях ("карапуз") - да это действительно так, ваш молодой человек до сих пор в роли ребенка. Который жалуется на жизнь, но не хочет ее менять из-за неких страхов и плюс ко всему этому манипулирует вами, так как давить на жалость - это "некий крючок", чтобы вас остановить. Он видит в вас "мамку", с которой ему очень комфортно.
По поводу того, измениться этот человек или нет. Здесь знает об этом только он, если он захочет взять ответственность в свои руки и начнет себя обеспечивать, то да это будут первые шаги к развитию. Но как я вижу, человек в 21 год до сих пор не работает, то это "сигнал". Плюс там нужно смотреть какая семья и какое воспитание.
По поводу вас, почему вы выбираете себе таких мужчин? (Похож на бывшего парня). Что вас привлекает в них? Быть может некая "власть", все таки вы в роли матери, а значит выше их по статусу, или же что то другое? Зачем вам "дети"? Что за сценарий отношений? Быть может ваш отец был сначала жертвой, а потом стал агрессором? Ведь так часто и бывает, роли из жертвы перерастают в агрессора.
По поводу обсессивно-компульсивного расстройства, когда признаки начались и как именно проявляются. Что за мысли посещают? Это тоже для жизни важные вопросы.
В принципе, по вашему вопросу (по поводу молодого человека) я ответила. Если остались вопросы, пишите в комментариях. Буду рада помочь.
Я желаю вам гармонии с собой, удачи в начинаниях и конечно же любви.
С уважением, Алена.