Мой парень оказался зависимым от наркотиков.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет. У меня проблема такого рода - мой парень зависимый от наркотиков. Познакомилась я с ним год назад на сайте знакомств, он мне сразу очень понравился на фото, мы с ним созванивались. На третьем звонке он мне признался, что сидит в тюрьме, я расстроилась, но он меня уверил, что ему осталось мало сидеть, всего полгода! С того момента я начала его ждать, приезжала к нему даже в тюрьму!Когда он вышел, я была на 10-ом небе от счастья! Но через неделю он мне признался, что он зависимый от наркотиков, а в частности я сама увидела у него следы от уколов! С того момента и любовь сменилась на жалость, он начал воровать, а я начала его таскать по больницам в надежде вылечить его! Оказалось у него были уже ремиссии, не в первый он раз употребляет! За 4 месяца жизни с ним я пережила большую гамму разных чувств, но все же отправила его на лечение в другой город. Через 3 дня он приехал как оказалось домой (на тот момент я приехала к себе отдохнуть). И когда он приехал, его поймала полиция. И сейчас он опять в тюрьме! Я уже с ним не выхожу месяц на связь (до этого мы с ним поддерживали связь). У меня на душе боль, разочарование, одиночество! Все время убитое настроение, ничего не хочется! Написала даже ему письмо в колонию (не знаю дошло ли оно)! Прошу Вас помогите мне разобраться в этом всем! Что мне делать? Я очень за него переживаю, я не знаю что это: любовь или жалость. Но я не могу его не слышать! И никого больше, кроме него не хочу, даже не смотря на то, что он наркозависимый. Как мне быть?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана.
Чего греха таить - ситуация не из приятных, не из лёгких.
Да, наркоманы - они такие. Им веришь, они вместе с тобой надеются... Искренне надеются, Светлана!
Но в том -то и ужас любой зависимости, что (я выражусь максимально просто и максимально примитивно, но понятно), что в одном человеке сосуществуют две разные личности: человек в период ремиссии, паузы, и человек в период наркотической абстиненции или сразу после приёма наркотического вещества.
Эти личности сосуществуют сепаратно, независимо друг от друга.
Когда наркоман Вам в чём-либо клянётся ("это последний раз", "только один укольчик, самый слабый и завязка" и т.д.), то , представьте себе, что он сам в это верит, он полон решимости и сил, убедителен и страстен. Он верит и мы тоже в это верим вместе с ним.
Человек всегда будет верить в положительный исход и надеяться на лучшее. Это естественно.
Но "укольчик" сделан, наркоман добился своего, ему становится легко. Более того, ему может показаться, что он реально справился и это был действительно последний раз! В такие минуты он сам не верит в то, каким он был некоторое время назад. Он даже может отрицать наличие у себя зависимости, да. И уж точно он уверен, что всё поправимо.
Проходит время и ... И снова повышается тревожность, обостряются невротические и психотические реакции. Всё по-новой!
Бесполезно устраивать скандалы, взывать к разуму, стращать. Человек сам себе уже не принадлежит. Ему "поёт" свою песню сатана!
На бытовом уровне с такими вещами справиться практически невозможно. К сожалению, статус "химзависимого" или "наркозависимого" - крест на всю жизнь.
Я знал одного выдающегося режиссёра-алкоголика, не пившего почти 25 лет, до конца своей жизни. Но он всегда говорил, что он так и остаётся алкоголиком, и что только алкоголик может понять, какой это ад и какая это ужасная болезнь!
Это, Светлана, алкоголики! А что тогда говорить о наркоманах???
То, что любая форма зависимости - социальное явление, Вы , конечно, знаете. Это не только про то, что всему виной социум, общество, условия жизни и т.д. Это ещё и про то, что зависимые люди не существуют в безвоздушном пространстве. Они живут среди других людей. У многих есть близкие, семьи и т.д. Так вот! Все те, кто находится в "ближнем круге" зависимого человека, получают статус "со-зависимых".
Как бы, получается так, что мы зависим от их зависимости.
Мы тоже живём в таком же цикле - от абстиненции до абстиненции. Мы тоже ждём, тревожимся, нервничаем, психуем... Мы начинаем подчинять свой стиль жизни стилю жизни любимого наркомана!
Иногда люди , живущие с алкоголиками и наркоманами, даже получают своего рода удовлетворение, благодаря запоям и наркотическим эскападам своих партнёров. Ведь в периоды ломки или запоя больным так нужна помощь, включение, поддержка!
Это определённый ритм, структура. Вырабатываются привычки и , самое главное, реакции организма в виде тех же самых гормональных "вбросов". Похоже на привычку к риску и экстриму, без которого жизнь кажется не такой яркой!
Вот так.
Есть один ужасный закон любой зависимости:
Каждый последующий срыв серьёзнее предыдущего!
Если это не контролировать, не пытаться хоть как-то помогать больному в виде "чистки", изоляции и т.д., то дело может закончиться плохо.
Вы - человек взрослый. Вы должны меня понять и сделать выбор.
1. Когда Вы с ним разговариваете в нормальном состоянии (хотя, где здесь норма????) - это один человек. Но когда в нём включается так называемый "потребностный цикл", то это уже совсем другой человек. Потребностный цикл - это когда до непосредственного принятия наркотика ещё далеко, но что-то в организме уже поменялось, уже "калиточка" открылась и "оно" побежало, но пока ещё очень тонким и еле уловимым ручеёчком.
2. Вы никогда не поймёте, в каком аду он живёт и какие муки терпит! Вам только кажется, что всё это просто, хотя и болезненно.
3. Лечиться он будет (и это в лучшем случае) ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ. Бывших наркоманов, как и бываших алкоголиков просто не бывает.
Готовы?
Если да, то Ваша задача - принять его таким, какой он есть, помогать ему в периоды обострений, не нервничать и не скандалить, быть начеку тогда, когда вроде бы всё ок. Вечная мобилизация - вот Ваш удел.
Если Вы его любите, то справитесь! Есть терапия, есть лечение - сейчас на дворе 21 век. Что-то помогает на время. Есть его самосознание. Тот великий режиссёр, про которого я вспоминал, бросил пить именно потому, что очень хотел работать и очень любил свою молоденькую красавицу-жену. Алкоголиком остался, но пить бросил. Да.
Может, и Ваш совершит над собой такой акт. С наркоманами сложнее, но тоже возможно!
И последнее... Если всё-таки Ваша любовь сильна и Вы решитесь, то помните:
РАССЧИТЫВАЕТЕ ТОЛЬКО НА СЕБЯ, НА СВОИ СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ.
Он Вам не помощник.
И ещё... Церковь Вам в помощь! Я не шучу.
Я могу очень много об этом писать, но лучше всего Вам очно проконсультироваться у специалиста по наркозависимостям! Это будет полезнее всего.
Спасибо за обращение. Надеюсь, что хоть на пять копеек, но что-то для Вас прояснил.
А. Журавлёв.