Как перевести дружеские отношения в любовные?

Вопрос психологу:
Добрый день уважаемые психологи и посетители сайта!
Меня зовут Наталья, мне 32 года, воспитываю одна двоих детей от первого брака. В разводе уже 1,5 года. Работаю.
Моя история такова... Семь месяцев назад ко мне на работу пришёл мужчина (46 лет) по своим профессиональным интересам. У нас завязался разговор, и мы обменялись контактами. По первому же нашему общению мне стало понятно, что я ему понравилась внешне, и как профессионал своего дела. Он же, в свою очередь, с первого взгляда особого впечатления как мужчина на меня не произвёл, но очень заинтересовал как личность. Мои домыслы подтвердились, и он стал искать поводы для встреч. Сначала это были рабочие моменты, потом же, когда мы начали узнавать друг друга лучше, оказалось, что у нас есть много общего. Его личные качества, жизненные достижения, профессионализм, ум, чувство юмора, харизма, упорство, не утомляемость, преданность слову и делу, приводили и приводят меня в восторг. Общение происходит каждый день по интернету, иногда по несколько часов перед сном. Встречаемся один, иногда два-три раза в неделю. В основном встречи происходят у меня на работе, иногда мы ходим на обед в кафе. Во время наших встреч происходит химия. Мы постоянно смотрим друг другу в глаза (иногда по 15-20 секунд молча), смеёмся, оба ищем повода чтобы прикоснуться, обнять друг к друга, поцеловать (в щёку), оба чувствуем и понимаем друг друга, болтаем на все темы..., кроме личных отношений. Я чувствую его заботу, внимание, беспокойство обо мне. Он мне рассказывает очень много своих тайн и задумок, доверяет мне. От меня он получает
поддержку в делах, его спортивном увлечении, одобрение всего, что он делает, восхищение, комплименты, внимание к его жизни. Он никогда не ставит меня в неловкое положение, всегда подстраивается под мой разговор. Несмотря на то, что у него большой жизненный опыт за плечами, он более интеллектуален чем я, ему со мной интересно и весело, спокойно. Даже если я иногда скажу глупость - он всё переведёт в шутку. И даже если мы находимся за тысячи километров друг от друга (по причине моих и его командировок), я чувствую, что он рядом со мной. Мы делимся фотографиями всего, что происходит вокруг, фотографиями друг друга.
Он очень занятой человек, работает 20 часов сутки 7 дней в неделю. Это 100% факт. Никогда не стоит на месте. Всё вроде бы прекрасно, и наши "дружеские" отношения выглядят как затянувшаяся прелюдия к более глубоким любовным, но! Один раз, в самом начале нашего знакомства, он в разговоре проронил такую фразу: "надо иногда отдохнуть от семьи"! Неважно в каком контексте это было сказано. После этого про семью, а главное про жену, речи не было вообще. И он ведёт себя так, как будто он абсолютно одинокий, аскетичный человек. Но я помню те слова, и мне кажется, что "там" кто-то есть. И как же мне быть в данной ситуации? Как переломить её? Я не могу понять что он чувствует ко мне, и почему не делает никаких шагов. Мы будто ходим по невидимой грани, перейти через которую является нашим вне гласным табу. Я очень дорожу этим человеком, и могу сказать с уверенностью 100%, что люблю его. Иногда мне хочется всё прервать, разрубить мосты полностью, чтобы не думать о нём. Потому что тяжело с ним "дружить". Самой признаться не хватает смелости. Спросить про личное - тоже. Я понимаю, что надо делать самой какие-то шаги. Но в какую сторону? Поэтому пока я жду, когда он сам проявится. Но потихонечку мои мысли сводят меня сума. Я хочу только одного, чтобы мы были вместе. Неважно сколько времени. Хочется просто быть с ним рядом как друг, и как женщина.
Пожалуйста, помогите советом!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Наталья. Чувствуется по вашему письму, что вы сильно влюбились и эмоционально привязались к этому мужчине. Вы спрашиваете совета, что делать. Я не вправе давать вам совет, но я могу дать вам информацию как специалист -психолог, а вы уже дальше можете сами решать, как ею воспользоваться.
Я точно могу вам сказать, что оставаясь в неизвестности относительно ваших с ним отношений и наличия у него семьи и дальше, вы будете все сильнее привязываться к нему и все больше мысленно "находиться с ним". Происходит это потому, что в реальности вы не делаете ничего, чтобы убрать неизвестность и прояснить для себя, возможно ли получить желаемое - развитие ваших отношений в сторону любовных. Поэтому ваша психика так компенсирует это - выдумывая фантастическую реальность в вашей голове, где создает желаемое - вы почти все время в мыслях о нем - а значит как бы (!) и с ним. Приводит это почти всегда к эмоциональному истощению и даже какой-то озлобленности, так как спустя время вам станет очень не хватать того, что вы получаете в реальности. Ваши фантазии зайдут уже очень далеко, а реальность будет с ними куда в большем разрыве. И это и вызывает раздражение и злость.
Скорее всего, мужчина начнет это чувствовать и начнет отмораживаться, даже если вы будете продолжать держать все в себе. Так как для него реальность развивалась иначе, чем для вас. Возможен конечно вариант и того, что мужчина, как вы и надеетесь, сам прояснит с вами отношения. Но если он этого до сих пор не сделал, значит, - ему и так хорошо. Вы готовы ждать и дальше неизвестно сколько времени, пока ему станет недостаточно того, что он получает от вас сейчас? А если этот момент не наступит никогда? Вы готовы жертвовать собой и своими развившимися чувствами в угоду его желаниям и потребностям? Если внутренний голос отвечает вам "да" или даже "пока что да", значит, вы уже находитесь в состоянии эмоциональной зависимости от него, а это состояние сильной психологической дезадаптации и оно точно не идет на пользу ни вам, ни ваши отношениям. Если ничего не делать, скорее всего, мужчине скоро станет с вами "душно" в отношениях и он их прекратит, а вам будет очень больно. В этом случае, я советую вам подумать об обращении к психологу, чтобы выйти из зависимости и продолжить эти отношения уже с другим посылом к мужчине. Благо на нашем сайте большой выбор хороших специалистов. Вы также можете обратиться и ко мне - буду рада вам помочь!
Надеюсь, мой ответ хоть что-то прояснит для вас.
С уважением, Екатерина Бородаенко, психолог, психотерапевт
тел. +79604661252 (viber, whatsapp)