Помощь в возврате девушки.

Вопрос психологу:
Добрый день. Впервые обращаюсь за помощью к психологам. Сложилась такая ситуация. В прошлом году познакомился с девушкой намного меня младше, ей было тогда 18 лет. Она приехала к родным на отдых. После знакомства дня не могли быть друг без друга. Находил всяческие поводы, чтоб с ней увидеться. После месяца знакомства переехала жить вместе, на Новый Год познакомился с отцом. Все было хорошо, все родные только рады за нас. Помог ей с учебой, работой, дарил всяческие подарки и многое другое. В ответ просил лишь бросить курить. На этой почве возникали постоянные скандалы. Я ярый противник сигарет, также у меня аллергия на запах. Несколько раз бросала курить, но потом снова начинала, т.к. на работе все курят. Говорила, что доводят, а я еще своим брось курить еще больше доводил. С июня разошлись по разным домам, в течении двух месяцев говорила, что все кончено, но не отпускала, виделись почти каждый день. В тоже время начала общаться с другим парнем, и со мной не переставала, как нужна была помощь обращалась только ко мне. Сейчас она потеряла учебу, работу, жизнь катится по наклонной, я хочу помочь, но не знаю стоит ли, ведь она говорит, что все кончено, а я не могу ее отпустить, чувствую ответственность за нее. Помогите вернуть, либо забыть.
Автор вопроса: Владислав Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Владислав, здравствуйте. Вам надо чувствовать ответственность не за девушку, а за себя! Вы изначально не правильно выстраивали отношения, вели себя с девушкой, как "хороший папа", не учитывая ее желаний. Да, курение - это вредная привычка, но с ней живут и если человек решит бросить курить, то он это должен сделать сам, без "нажима других людей", после чего обратится к специалисту, где будет найдена реальная причина курения и устранена. Вы же "давили на девушку", пытались все решать за нее, исходя из своих принципов, что для нее лучше. Будет Вам известно, что у каждого свое понятие лучше и то, что подходит для одного, может не подойти для другого. Сейчас девушка столкнулась с определенным трудностями, но почему она говорит Вам, что "все кончено"... Да потому, что она счастлива даже в этом состоянии, где она свободно может курить, работать, общаться с другими, а не быть у Вас "под колпаком". Вам сейчас не надо проявлять благородство и вести разговоры о "супер ответственности", так как девушка не Ваша собственность, а лично Вам, НАДО ПОДУМАТЬ, готовы ли Вы воспринимать девушку такой, какой она есть, даже если она не бросит курить..., готовы ли Вы девушке давать личное пространство, что бы она могла проводить иногда время так, как ей хочется и принимать свои решения. Готовы ли Вы из роли "заботливого папы", перейти в роль будущего мужа, где Вы научитесь выстраивать равноправные отношения? Если не готовы воспринимать девушку с ее недостатками. то не надо морочить голову, ни себе, ни ей. Ведь люди для того и встречаются, что бы лучше узнать друг друга, сделать выводы друг о друге. Я пишу без всякого сарказма, что Вы можете познакомиться с другой потенциальной девушкой, которая не будет курить и будет хорошо учиться или же, уже иметь высшее образование и хорошую работу.
Вывод: Вам надо понять, что девушка не изменится и исходя из этого, принять решение, готовы ли Вы быть с ней или же она Вам не подходит. А проблемы девушка, если Вы расстанетесь, решит сама и это сделает ее сильнее.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!!