Стало падать настроение, когда мой молодой человек находится рядом.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с молодым человеком около 3-х месяцев, он очень рано предложил жить вместе, но не так, как у большинства (чувства, долгие отношения и только потом жизнь вместе), а на основе сожителей, с дальнейшим развитием наших отношений. На расстоянии он признался мне в любви, я не спешу с такими словами. Вот живем совсем немного, поначалу было все хорошо, но со временем я стала очень раздражительна. У меня начались перепады настроения, точнее его постоянно нет, когда молодой человек находится рядом. Не хочется, чтобы трогал, разговаривал, даже смотрел на меня. Как мне кажется, некоторые вещи, он делает мне на зло. Было несколько ситуаций, когда он не слышал (забывал) о том, что я ему говорила. Когда я ему об этом рассказала, он спокойно ответил 1:1. Я спросила к чему это, на что он ответил "ты тоже много чего забываешь" (хотя я за долго до таких непонятных ситуаций несколько раз говорила, что у меня проблемы с памятью. Плюс он приписал разговор с какой-то девушкой мне, потом упрекал меня, что я его не помню. Я изо всех сил пытаюсь сдерживать эти эмоции негативные. В нем присутствуют женские манеры: какие-то жесты, действия (то на коленки мне ляжет, то просит, чтобы я обняла его, жестикулирует чересчур женственно). Пытаюсь разговаривать с ним, но ничего не выходит. Он слушает, соглашается с мнением, что нужно перестать что то делать, но потом появляется еще какая нибудь причина задеть меня. Прекрасно понимаю как я себя виду, но ничего не могу с этим поделать. Говорит о своих высоких целях, рассказывает многообещающие планы на будущее, а на самом деле ничего не предпринимает для достижения этих целей, ни малейшего усилия. Хочется узнать, может это со временем пройдет мое нестабильное настроение? Как решить проблему моего раздражительного отношения к нему?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Дарья.
Скорее всего, ваше состояние само не пройдет. Пока длится конфетно-букетный период, мы склонны не замечать недостатков партнера, и идеализировать достоинства. Но когда начинается совместная жизнь, выясняется, что он храпит, сопливит, не закручивает крышку у зубной пасты или еще какие-то особенности - и это может раздражать. Потом, пока вы только встречаетесь, к каждой встрече вы готовитесь как на праздник - особый внешний вид, все проблемы в сторону, все внимание только на партнера (партнершу), настроение приподнятое и боевое. Но невозможно быть в тонусе всегда - и вот при совместной жизни снижается то количество внимания и заботы, что дарили друг другу раньше, появляются перепады настроения - это естественно, все мы люди, но если вы остались в тех романтических ожиданиях, это может раздражать. Еще может сказываться то, что вы видели развитие отношений несколько иначе, чем он, но по какой-то причине сделали так, как предложил он. А теперь, возможно, злитесь на себя, что не отстояли своих желаний - за это ему мелко мстите, а он мстит в ответ.
Что сделать? Во-первых, пересмотреть ожидания на более реалистичные. Прямо взять и выписать все, чего вы хотите от своего молодого человека. А потом проверить - сами сможете такому списку соответствовать? Насколько это реально?
Во-вторых, научитесь договариваться искренне, а для этого надо быть честной с собой и не использовать манипуляций. Честно и деликатно вы сможете построить мостик взаимопонимания, и договариваться - так, чтобы хотелось эти договоренности выполнять.
В-третьих, посмотрите на ютубе замечательный семинар Марка Гонгора "Мужской мозг, женский мозг" или прочитайте Д.Грея "Мужчины с Марса, женщины с Венеры". Мы с мужчинами очень по-разному воспринимаем мир и мыслим, и это надо учитывать. А знание - страшная сила! Имея в руках такое "оружие", вы сможете создать комфортный для себя мир с мужчиной, и раздражаться будет не на что.
Если остались еще какие-то вопросы, или хотите получить практические навыки построения крепких доверительных отношений в семье - обращайтесь, буду рада помочь!