Девушка любит меня, но хочет быть одна.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема заключается в наших с девушкой отношениях. Встречаемся мы 5 лет. Начали еще в студенческие годы, прошли армию. И все было хорошо. Все более серьезно стало уже после армии. Но с ходом времени девушка чаще и чаще стала при любой ссоре и размолвке прерывать разговор тем, что хочет расстаться и это ее последняя капля. Я не воспринимал это как что-то серьезное, так как все люди говорят лишнее время от времени. Так продолжалось долго, и стали появляться моменты когда я понял, что она не шутит. И я решил для себя, что пора прислушиваться к ней полностью, ведь я наверное, что-то упустил в отношениях. Но это не помогало. В любой ссоре она так же обрывала разговор угрозой и не давала конкретный ответ почему хочет все прекратить. Со временем все стало тихо, и я был счастлив, да и девушка не давала малейшего признака не счастья и недовольства. Но в один из дней я заметил переписку в одной из сетей с другим парнем. Все было в рамках нормального, но спустя дни я заметил то, что части сообщений просто стираются, что бы я не заметил. Там общение было куда менее приятное. После разговора с ней об этом случае не раскаивалась, но извинилась и сказала, что прекратит общение. Я поверил. Но спустя примерно 4 дня узнал, что общаются они и далее, но с другой странички в соц. сети. Последовал разговор и об этом. Но ответ был таков - я устала от отношений и не знаю люблю ли тебя. Я не вижу ничего в будущем у нас. Не вижу у себя будущего. Хочу просто быть. И все. Но если кто то и проявит внимание я не откажусь в плоть до поцелуев. На простом языке это конфетно - букетный период. Для меня был шок ведь я повода в загулах или измене или флирте не подавал. Я всегда верен и честен с ней. И других не то что не вижу, их просто нет. Она лучшая. После ее слов я не держал злости. Мне было больно. И я не понимал, в чем причина. Неужели так может быть. Так, когда человек просто обрывает все эти годы в один мах. Из-за мимолетной эйфории. Прочувствовать что было со мной в начале отношений. Я держался как мог. Но депрессия почти поглотила меня. Хотел иди к психологу. Так как просто не мог жить. Дни тянулись как месяцы пока был без нее. Но к моему удивлению она предложила увидеться через 5 дней после всего. Я ожидал окончательного нет. Но напротив, она сказала, что сделала ошибку, извинилась. Что не свойственно для нее. За время отношений она не извинялась. Не извинялась так искренне. Сказала, что ошиблась в действиях, любит меня, хочет быть со мной. И в процессе вечера зашел разговор даже о том, чтобы расписаться официально. Я был в шоке от того, что так быстро все поняла и решила для себя все. До глубокой ночи гуляли, она смотрела на меня не отрываясь прямо так же как и в начале отношений. Общались обо всем, и я видел, что это не просто игра. А все настоящее в ее глазах. Сказала, что с тем парнем окончательно все закончено. Что общения нет и не будет. Ведь я важнее. Но прошла ровно неделя и вчера она заявила, что все же не хочет быть со мной. Хочет быть просто одна. Говорит, что любит меня, но понимает, что не хочет этого и вообще не знает чего хочет. Говорила, что я хороший и верный и добрый. И дело в ней. Что это она такая плохая и приносит боль. Она прекрасно знает как мне плохо без нее. Я перестаю есть, мучает бессонница. Но в любом случае ничего не может быть у нас. Дело из-за нее. Я сказал как же все то, что ты говорила мне неделю назад. Она ответила - я так и правда думала, но прошли дни, и я поняла, что наверное этого не хочу. И как я ни просил как ни говорил сказать суть. Так как не понимаю просто как такое может быть, ответ один - я просто не понимаю, что мне нужно. От этого и возникает вопрос, в чем причина? Как такое может быть, если с моей стороны ласки, подарков и радости достаточно. Не пью и не курю. В клубы не хожу и с друзьями я не пропадаю сутками. Не могу понять, почему так происходит. Не могу понять как вообще человек так легко может все прекратить ради пустоты в жизни. Я прошу дать ответ. Ведь я снова ухожу в депрессию от не понимая этой ситуации и не понимания ее действий по отношению к нашим чувствам.
Автор вопроса: Евгений Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Врублевская Галина Александровна.
Добрый день, Евгений. Очень много тревоги и грусти поднимается при прочтении Вашего письма.
Вы очень сосредоточены,что происходит с девушкой, чего она хочет, чего не хочет. Она то уходит и обрывает отношения, то возвращается.
И каково Вам? Какое Ваше отношение, какое Ваше мнение о таком поведении?
В какой-то момент девушка сигналила в ссорах о своём неком недовольстве. К сожалению, не удалось прояснить, чем именно она была не довольна. Она не смогла достаточно ясно рассказать,но и Вы не стали расспрашивать ,пустили дело на самотёк. Конфликт ушёл в подполье,если можно так выразиться. И потом Вы обнаруживаете переписку с другим парнем. Здесь не были выстроены границы, иными словами, Вы не стали защищать свои интересы. Она пообещала,повинилась и девушке сошло с рук. Получается, Вы всепрощающий, верный, положительный (похож на отца), а она тогда кто?
С другой стороны, Вы жертвуете своими интересами, Вы беспомощны перед её манипуляциями, Вы спасаете положение, спасаете ваши чувства(хотя, заметьте, чувства у каждого свои). Получается Вы мечетесь между двумя ролями Жертва и Спасатель( треугольник Карпмана), а Ваша девушка- Тиран и иногда Жертва. Она манипулирует, играет на чувствах, то любит, то нет, то с Вами вместе, то резко обрывает связь, таким образом мучает Вас. А Вы её не останавливаете. И это уже Ваша ответственность.
Ответа почему она себя так ведёт -нет. Можно было бы с ней это обсудить и выяснить. Но полагаю, девушка не осознаёт толком причины своего поведения и о своих потребностях вряд ли задумывалась серьёзно.
Я бы рекомендовала начинать с себя.
С своих интересов,потребностей, границ, своих ролей в общении. Когда Вы чётко знаете чего и как хотите, тогда можно это предъявлять и обсуждать с девушкой. Может тогда вы и договоритесь до чего-то совместного и общего.