Почему люди влюбляются?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! За всю свою жизнь я никогда не влюблялась, не ходила на свидания. Просто не понимаю что это и зачем. Нравились ли мне парни? Когда проходила мимо красивого, то только смущалась. А думать о большем запрещала. "Это неприлично. У тебя есть другие дела. Сначала отучись. Незачем тебе встречаться с мальчиками, ты же знаешь, что закончишь школу и уедешь. Сначала найди работу, потом об этом думай. Тебе понравилась лишь его внешность, это аморально."
Как обычные люди это делают? Это ведь надо впустить незнакомого человека в свою жизнь! Отчитываться перед ним и иметь обязанности. Я человек серьезный, я способна на это. Но.. вот он был мне никто..., а теперь я должна отчитываться где была и т.д.?? А дружба это чуть другое. Тут есть границы.
Знакомо ли мне чувство любви в принципе? Да. К родным, Земле, природе. Но вот именно романтические чувства ассоциируются с бесполезностью и стыдом. "Лучше бы шли работали, вместо того, чтобы ходить на свидания" - такова моя категоричная позиция.
Как ни странно, я очень уважаю людей, проживших в браке много лет. Потому что это прилично и показывает их уровень ответственности. Но всегда считала, что романтика им не нужна.
Что со мной не так? Чувствую себя как инопланетянка. Не хочу, чтобы в моей жизни появился мужчина. В то же время и одной оставаться в старости не хочется. Годам к 35 надо будет определиться.. Мама моя вышла в 38, ее познакомили. И я сомневаюсь, что они с отцом вообще что-то чувствовали друг к другу. Я ни разу не видела у них нежности по отношению к друг другу.
Автор вопроса: Полина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Свиридова Людмила Павловна.
Здравствуйте, Полина!
В вашем письме очень много напряжения, категоричности. Как будто Вы смотрите на мир из закрытого окна и видите определенный ракурс жизни, а мир он многогранен. Та картина, которую мы видим из окна своей квартиры очень отличается от той, которая нам представляется на улице. Так же и Вы рассуждаете поверхностно об отношениях, не попробовав самой к кому-то приблизиться. Да, родными становятся люди не сразу, для этого надо пройти определенные стадии отношений. Конечно, сегодня мы видим и другую крайность, когда очень быстро молодые люди сближаются, игнорируя стадии узнавания друг друга, поэтому также быстро и расстаются. Близкие отношения это не только форма отчета друг перед другом, но еще и доверие, привязанность, желание заботиться, быть вместе, общие интересы, дела и т.д. По всей видимости у вас было строгое воспитание, и вы рассуждаете чьими-то установками. Вы пишите, что не хотите, чтобы в Вашей жизни появился мужчина, но в тоже время Вас беспокоит, что, что-то с Вами не так. Ваша правильность - это слишком узкие рамки, попробуйте их расширить, понемногу добавляя в свой мир что-то новое. Жизнь - это не только работа и польза для общества, она очень разнообразна, содержит в себе и другие сферы: здоровья, развития, отношений, общения, досуга, интересов, хозяйственно-бытовая, профессиональная, материальная. С созданием семьи перечень сфер расширяется, и когда какие-то из них не реализованы, не востребованы, человек ощущает дискомфорт, ему чего-то не хватает.
В свои 26 лет Вы еще не с кем не встречались, и не переживали такие прекрасные чувства как симпатия, влюбленность, влечение. В этом нет ничего стыдного - это природа. Какие границы допустимого где закрывать и открывать каждый решает сам в силу своего воспитания. Скорее всего, с такими размышлениями Вы обладаете недоступным видом, который отпугивает желающих познакомиться. Внутри Вас сформировался строгий Родитель, который установил жесткие правила как жить, как поступать, а Ваш внутренний Ребенок все таки от этого страдает, потому что у него есть потребность радоваться жизни, общаться, развиваться, познавать что-то новое. И Вам надо найти внутри себя Взрослого, который сможет помирить, и Родителя, и Ребенка, чтобы Вы разрешили себе для начала просто кому-то понравиться, и самой кем-то заинтересоваться. Поверьте - это безопасно. Если человек не попробует взять кисть в руки, он не поймет есть у него талант художника или нет. Нельзя зарекаться, что Вам всего этого не надо, не зря поется в песне: "Любовь нечаянно нагрянет", всему свое время. Я желаю Вам найти в себе готовность к неожиданным поворотам в Вашей жизни, за котороми Вы встретите Любовь.