Что делать, если часто ссоришься со своим мужчиной? Как это перебороть в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я с парнем почти два года, где-то 2-3 месяца живём вместе. Очень часто стали ссориться из-за финансов, быта, ну и его шуток, которые меня очень обижают. Ладно, если это не прилюдно, а наедине. Меня эти шутки беспокоят, потому что очень тяжело переношу, я имею чувство юмора, а это не шутки, а стебы и обзывательства. Пыталась поговорить с ним, чтобы этого не делал, он знает, что я не уверена в себе, что сложно переношу их - не вышло поговорить. Потом сделала как он, пошутила про него прилюдно, там даже на оскорбление не было похоже, а он взбесился и разозлился. Недавно заявил, что у нас нет общих интересов, хотя после работы приходит и смотрит видео на ютубе и играет в игры. Прошу иногда помыть две -три тарелки, знаю, это не обязанности мужчины, но можно же помочь ? А он спихивает все на работу, что работает, а я дома целыми днями сижу. Я ему доверяю и уверена, что любовниц у него нет никаких. Я не знаю, что делать. Помогите , пожалуйста. Я не знаю, что делать. Очень боюсь потерять его. Но реально не вижу выхода, хотя выход есть всегда..
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Мария, здравствуйте!
Первое время совместного проживания влюбленная пара проходит так называемую притирку. Ведь и вы, и ваш парень оказались в совершено новых условиях. И я так понимаю – это у каждого из вас первый опыт совместного проживания. Не удивительно, что иногда могут возникать ссоры. Ведь раньше было дозированное или ограниченное время встреч с любимым человеком. Но при этом было свое личное пространство и время для себя. Так же сейчас увеличилась ответственность друг перед другом. И важно, чтобы каждый из вас это понимал.
Мария, исходя из Вашего письма больше вопросов, чем ответов. Не имея возможности слышать ответы, я буду всего лишь предполагать. А вы отвечайте на них себе честно и искренне. Какими были отношения до того, как Вы начали жить вместе? Почему вы решили жить вместе? Кто был инициатором? Вы обсуждали, какими каждый из вас видит и представляет себе жизнь вместе? Обсуждали обязательства и ответственность каждого из вас?
«Меня эти шутки беспокоят, потому что очень тяжело переношу, я имею чувство юмора, а это не шутки, а стебы и обзывательства» - до момента совместного проживания такие шутки были? Как Вы к ним относились? Почему именно сейчас они начали так сильно задевать? Что происходит с отношениями? Есть ли разочарование? Вы такой представляли себе совместную жизнь? Думаю, что самое время сесть за стол переговоров с парнем и спокойно все обсудить. Слушая и слыша друг друга. Договариваясь обо всем.
«Пыталась поговорить с ним, чтобы этого не делал, он знает, что я не уверена в себе, что сложно переношу их - не вышло поговорить» - нужно еще раз попробовать. Спокойно, без обвинений и упреков. Говоря только о своих чувствах. О том, как сильно вас ранят и обижают его слова.
Исправить и переделать вашего парня без его на то желания никто не сможет. А вот вы сами можете измениться. Уверенность – как мышцы - можно подкачать. Для начала найдите корень этой самой неуверенности в себе. Почему возникла? Как проявляется? В каких вопросах? Я думаю, что ваша неуверенность относительна. Есть же моменты, когда вы о ней даже не вспоминаете и ведете себя вполне уверенно?
Так вот – начните работать над собой. Есть масса техник, методик на повышение самооценки. Посмотрите в интернете и подберите то, что подойдет именно вам. Главное – не пускайте этот вопрос на самотек. Займитесь собой. И тогда вы сможете абсолютно спокойно отвечать на все шутки парня. Когда вы перестанете на них реагировать, у него пропадет желание шутить подобным образом.
«Недавно заявил, что у нас нет общих интересов, хотя после работы приходит и смотрит видео на ютубе и играет в игры» - а чем вы в это время заняты? За 2-3 месяца совместного проживания не могли исчезнуть все общие темы и интересы. Значит – либо он всегда так делал до того, как вы съехались. И он еще не втянулся и не перестроился. Либо он не знает и не понимает, что делать с вами. Вы можете сами попытаться увлечь его душевными разговорами, совместным просмотром фильмов, прогулками. Не важно чем, но чтобы это было вместе. Вы можете вместе с ним смотреть видео на ютубе и играть в игры. Повторюсь – все делать вместе.
«Прошу иногда помыть две -три тарелки, знаю, это не обязанности мужчины, но можно же помочь ?» - это абсолютно спокойно может входить в мужские обязанности, если вы сможете об этом договориться с парнем. Если просить без упреков, не командирским тоном, затем поблагодарить – все у вас может получится.
Одним словом – обо всем нужно разговаривать и договариваться. Заводить семейные правила и традиции. Слушать и слышать друг друга. Чем искреннее и доверительнее будут беседы, тем крепче будут отношения.