Надо ли выходить замуж за мужчину, которого не любишь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне уже 29 лет, но несмотря на свой возраст, первые серьезные отношения с мужчиной начались только недавно. Внешне я далеко не красавица, по-английски таких девиц называют wall-flower, и на всех праздниках и вечеринках я всегда сидела у стенки, кавалеры ко мне не подходили. Но недавно появился мужчина «с серьезными намерениями» в отношении меня. Прямого предложения он еще не сделал, но уже намекнул, что его дому нужна хозяйка, и в ближайшее время он хочет жениться, а я ему вполне подхожу. Но беда в том, что он мне совсем не нравится. До него мне нравились другие мужчины (правда, реальных отношений с ними у меня не было, только в моем воображении), а к нему я не испытываю и десятой доли той симпатии, которая была к ним. Обсуждала этот вопрос со знакомыми. Одни говорят: «Вот откажешь ему, и вообще останешься одна, а в одиночестве нет ничего хорошего». Другие: «Если не твое, то зачем брать? Откажи!». Но легко отказать, если ты хорошенькая, и кроме этого человека есть еще десяток других кавалеров. А для меня, по всей видимости, это первый и последний шанс на создание семьи. Вот сейчас сижу, перечисляю сама себе его хорошие черты, но легче на душе не становится. В общем, я совсем запуталась…
Автор вопроса: Тамара Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Тамара, здравствуйте!
У Вас очень интересный вопрос ! Я обращу Ваше внимание на те моменты, которые Вы раскрываете в письме и сделаю некие предположения, поскольку информацией очень ограничена.
Изначально вопрос звучит так- Надо ли выходить замуж за мужчину, которого не любишь?
Когда Вы ищете совета, то всегда найдутся люди, которые скажут и «Да» и «Нет». Но мне не очень понятно, почему Вы спрашиваете у людей, если Вам жить с этим человеком. Всем окружающим нет особо дела до других людей, они высказали свое мнение, исходя из своего жизненного опыта и пошли дальше заниматься своими делами. А Вы принимаете очень важное решение, которое может кардинально изменить Вашу жизнь.
Скажу так, если выходить замуж не по любви, то соответственно ее и не будет. Все зависит от Ваших жизненных ценностей. Если Вы вам важнее быть в браке и со статусом, чем иметь близкие отношения с человеком родственным Вам по душе, то стоит принять предложение. Если же Вам ближе семейные ценности, Вы хотите душевной близости с партнером, то нет. Я о Вас ничего не знаю, что именно Вам важно в этой жизни, поэтому обдумайте то, что Вам важно иметь в отношениях, без чего их не может быть, а тем более брака.
Один из психологов, по –моему уважаемый мной Николай Козлов, говорил, что жениться нужно тогда, когда понимаешь, что по-другому не можешь, что этот человек становится родным и близким и без него уже не представляешь свою жизнь. Иными словами, жениться нужно тогда, когда нет сомнений, иначе если морально не готов к этому, то дальнейшие испытания бытом, решение спорных ситуации будут казаться настоящим адом.
Поэтому сейчас Вам важно прислушаться к себе- представьте, что у Вас есть отношения, которые Вы так давно хотите. Какие они? Как к Вам относится мужчина и как Вы к нему? Какие недостатки Вы можете ему простить и как Вы хотите себя чувствовать рядом с ним?
Если Вы понимаете, что этот мужчина Вам не нравится, и Вы не видите его своим будущим мужем, то стоит поработать над своей самооценкой и страхами. Я предполагаю, что именно страх остаться одной Вас непосредственно толкает к принятию решения.
Работа над самооценкой очень важна, поскольку позволит Вам чувствовать себя свободной от чужих мнений, и Вы сами сможете принять для себя решения.
Что касается внешности, поверьте, это не самое главное! Если у девушки горят глаза, она принимающая, заботливая и в ладу с собой, то мужчины потянутся! Внешность вообще здесь не играет ключевую роль! Главное внутреннее ощущение, то что Вы несете в себе, какую атмосферу рядом создаете. У меня куча примеров девушек, которые не отличаются яркой внешностью, но мужчины от них не отходят, так как чувствуют себя рядом с ней комфортно и хорошо. Вам нужно это обязательно для себя понять, что главное – это Ваше самочувствие, настрой и внутренняя гармония с собой!
Если Вы зажимаетесь, считаете себя некрасивой, не проявляете свою истинную природу (свои лучшие качества), не можете выразить свое мнение, неуверенно себя чувствуете с мужчинами, то эти внешние проявления будут говорить о Вас как о девушке отстранённой, закрытой и неуверенной в себе. Как Вы думаете, какой мужчина тогда к Вам подойдет?
Если проработать все эти внутренние комплексы и убрать ограничения, я уверена в Вас найдется куча положительных качеств, сторон и раскроется Ваша истина женственность!
Я буду рада с Вами поработать ,если надумаете поработать над собой.
В качестве рекомендации очень советую Вам почитать книги Натальи Покатиловой « Выходим замуж» и Ольги Валяевой «Предназначение быть женщиной». В них есть очень много полезных мыслей и возможно это Вам поможет начать раскрываться и полюбить себя, а потом уже и мужчину.
С уважением к Вам, Ольга