Не могу понять люблю или нет, сохранять отношения или пора уйти?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем 3,7 лет. 2 года уже живём вместе. Первые два года я не задумывалась ни о чём, мне было с ним хорошо, ничего не беспокоило, я даже не уверена, что я его прям любила, но мне было определено с ним очень уютно, тепло, приятно. Потом мы уехали в другой город и начали жить вместе. Первый год все было хорошо, спокойно. Затем у меня начали появляться сомнения в том что это мой человек, но я не придавала им значения, да и времени не было... Он тоже ударился в учебу, я видела, чувствовала его любовь, но он мало уделял мне времени. Но я все понимала. Человек он замечательный, очень любит меня, дорожит мной, всем хорош и уже очень дорог. Но тем временем пока у него не было времени, я общалась, ходила в тренажерный зал с другом (Денис), знала его достаточно давно. И вот в один момент мы поняли, что у нас появились чувства друг к другу. Сейчас я жалею, что решилась попробовать с другим, но тогда мои чувства были сильными и даже не понимаю почему, даже страсть была. Я думала, что к моему парню у меня ничего не осталось, тем более новые отношения казались интереснее что ли. Но в итоге этот друг (Денис) сказал, что я не его и вернулся к своей бывшей девушке. Было жутко больно. Своему парню я все рассказала, думала, что все расстаёмся раз так произошло, думала не простит. Но он все выслушал, я сказала ему, что мне не хватало времени с ним, что не нравится, что он постоянно за компом (он программист) и что в погоне за карьерой он забыл о другой жизни, изменился. Меня уже не интересовал такой человек, который не занимается собой, а только сидит и работает, не развивается в других направлениях. Я понимала, что это ради нашего будущего, но все угасло так, что я уже не понимала, а было ли до этого что-нибудь. Он понял свои ошибки и как бы сложно представить, простил меня... Летом мы отдохнули на море, все дни были вместе, он начал ходить со мной в зал заниматься, мы пошли на парные танцы и вроде все хорошо, он очень любит меня, хочет жениться, совместного будущего. Он мужчина, о котором многие девушки мечтают. Заботливый, нежный, заинтересованный в успешной карьере, путешествиях, готов все для меня сделать. А у меня до сих пор сомнения, которые не дают покоя. Естественно нет уже тех ярких эмоций, что вначале, но человек и правда достойный, хороший, у него прекрасное будущее, но меня постоянно что-то отталкивает, я хочу, именно, хочу любить этого человека, но будто не могу что ли всей душой. Уйти не могу, внутри все сжимается, не могу представить жизни без него, ведь мы столько вместе и он такой замечательный, но и от мыслей, что возможно, я могу найти того, с кем будет лучше, я избавиться не могу и это жутко мешает. Помогите разобраться в отношении к человеку, стоит ли пытаться нам строить наши отношения дальше или это просто привязанность и я просто боюсь его отпустить. Я вот представляю,что мы расстаёмся и мне ужасно плохо, я не могу. Когда вместе, бывает все замечательно, а бывает мысли одолевают, сомнения и деться некуда. У нас с ним может быть прекрасное будущее, мы строим такие планы, мечтаем, сейчас вместе танцуем, занимаемся в зале, гуляем, много говорим. И я не понимаю почему мне иногда становится так плохо.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Юлия, здравствуй.
Раз не можешь уйти, значит, еще есть, что с ним проходить. Как минимум. Отношения не стоит рвать никогда. Если внутри что-то рвется - значит еще есть крючки, которые держат. Хорошие они (любовь, чувства) или плохие (обиды, боль, претензии), но все это потянется в будущее шлейфом. В новые отношения. Поэтому я всегда ЗА то, чтобы испивать чашу до дна. Тем более, что, похоже, вы ее пока толком еще не начинали испивать.
Знаешь, всегда есть шанс и надежда, что где-то, когда-то обязательно встретишь того самого, который будет и такой и такой, и с бантиком сбоку, и уж точно лучше нынешнего. Да только в жизни не так легко встретить вообще просто достойных людей, порядочных, хороших, добрых. Уже молчу про то, чтобы и как мужчина нравился, и по жизненным взглядам совпадало и тд. У вас есть очень много общего. Уже есть какой-то опыт за плечами совместный. И вы все еще вместе, все еще говорите. Кстати, это тоже огромная редкость - люди теперь редко говорят между собой по душам. Почему бы тебе не попробовать разобраться в себе получше, не выяснить, что же тебе так иногда портит жизнь? Изменить это что-то, и начать работать над своими отношениями с этим МЧ? Если все сделаешь, все найдешь-уберешь, а в конце все равно не будет греть и будут мысли уходить - уйдешь, если посчитаешь нужным. Уйти всегда можно. А ты пока сделай все, что от тебя зависит. Чтобы потом сама себя не ругала, локти не кусала, а была уверена: "я сделала ВСЕ, что могла, но он однозначно не мой человек". Тогда ты и чашу до дна с ним выпьешь, и уйдешь без рваных ран. Да, понятное дело ,будет печально, грустно, будет не очень легко и приятно. Но и это уже не будет "ужасно плохо".
Тебе принимать решение, конечно же. Поступай как считаешь нужным. Но знаешь как стоматологи даже работают? Они всеми путями пытаются сохранить все зубы. Самые гнилые и плохие даже. Рвут - в самую последнюю очередь, когда ничего другого не остается. И так во многом - сначала стоит попытаться сохранить, улучшить, развить. Если не получится - тогда уже принимать более радикальные решения.
Желаю тебе всего доброго!