Как сохранить угасшие отношения?

Вопрос психологу:
Встречались с парнем 3 года! Был от меня без ума, все 3 года заботился, помогал финансово. Он Абхаз, живет в Гаграх. Ему 34, мне 39 лет. Я выпендривалась часто, то расставаться с ним хотела, то на следующий день передумала. Он живет в Абхазии. Я в Сочи. У него 2 детей от первого брака 5 и 13 лет. Дочь старшая с ним живет, воспитывает бабушка. У меня тоже 3 детей от брака 21, 17 и 14 лет. Моих детей любит очень, всегда помогает как морально так и финансово. Мужик золото. Но... Было одно но.. Как настоящий кавказский парень хотел иметь надо мной контроль во всем.. Из за этого пошли ссоры, но он стойко все терпел, я обижалась, психовала, а он терпел. Как приедет ко мне, так разборки. То в телефон мой полезет, хотя я повода не давала и он был смыслом моей жизни, поэтому не было никаких левых движений. Но в один день случилось самое ужасное. После очередной ссоры недопонимания он решил расстаться. Он человек, который не мог без меня дышать. Для меня это был кошмар, я похудела за 3 недели на 15 кг, страдала, мучилась, хотела с ним встретиться, он избегал меня. И тут настал момент, через 3 недели мы встретились, инициатором была я. Выглядел не очень изможденный, ну как и я. Поехали в кафе, заказал много вкуснятины, начал заставлять меня кушать, говорит до чего ты себя из за меня довела, так нельзя из за мужика убиваться, я не первый и не последний. А у самого слезы наворачиваются на глазах. Я спрашиваю какая причина расставания. Он говорит конкретной причины нет, просто накопилось, со временем понял, что будущего нет, вот и решил расстаться. Говорит: я хочу, чтобы мы были друзьями настоящими, потому-то кроме тебя я никому не доверяю, ты единственный близкий человек, кому могу доверить самое сокровенное. Как женщину я тебя не хочу, я дал себе установку в голове, что только друзья, если бы мы и дальше оставались любовниками, то в какой то момент после очередной ссоры я бы возненавидел тебя, и мы были бы врагами на всю жизнь, а я этого не хочу. Ты для меня святой человек, друг. С женой можно расстаться, любовницу бросить, а друга никогда. Но контролировать меня хочет и не хочет, чтобы я встречалась с кем то какое то время. Говорит потерпи хоть год. Самое обидное говорит прости, но как женщину я тебя не хочу. Спрашиваю почему? Говорит: не обижайся, пожалуйста, но причина во мне, в моих мозгах, у меня просто был перебор в интиме, наверное, его было много. Очень хочу вернуть отношения. Не могу понять, почему принял такое решение?
Автор вопроса: Оксана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Оксана, добрый день.
Сложно ответить на ваш последний вопрос. Истинную причину знает только он. Возможно, ваши отношения были очень эмоциональными, и мужчина захотел тишины, чтобы не было ссор, не было недопонимая. Возможно будущий образ жены, который он создал, не совсем соответствует реальности, в которой находится. Поэтому остается либо пересматривать свои идеалы, либо отказываться от них, или еще крепче себя к ним привязать.
Может у вас в отношениях появилась пауза, благодаря которой каждый найдет для себя причину оставаться вместе. Возможно, во время нее, вы наоборот придете к мысли, что лучше сохранить дружеские отношения. Сложно сказать, что будет. Но уверенна в одном, если вам человек дорог, то об этом нужно говорить. Не умолять вернуться, но не сдерживать своих чувств. Слушайте себя. Может придете к решению, что теперь ваша очередь проявлять заботу о нем, может пересмотрите свои принципы и взгляды на отношения. А возможно и так, что больше видеть его не пожелаете, чтобы лишний раз не мучатся и постепенно пойдете своим путем.
Подумайте, что хочется лично вам? Как вы видите свою жизнь с ним, и какая она могла быть без него? Не спешите сами с решением. Воспользуйтесь этой паузой, чтобы собрать свои мысли во едино.
Душевных сил вам.