Помогите понять девушку и ее отношение ко мне.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Знаком с девушкой 7 месяцев, ей 25, мне 26, работаем в одной компании, но по работе не пересекаемся, поэтому знакомство было по большей части случайным. Поначалу просто немного общались, но не более, я в тот момент доживал последние 2 месяца с уже бывшей. Потом переехал с мыслью пожить одному, в своё удовольствие, заводить новые отношения не хотелось вообще, но через какое-то время стал замечать, что думаю о девушке с работы все больше и больше, заинтересовала меня очень сильно - умная, красивая, молодая, с похожим чувством юмора, не истеричная, целеустремленная, амбициозная, совершенно не похожа на большинство женщин. Поначалу пытался погасить в себе чувство влюбленности, но не смог, понял, что не могу упускать такую девушку.
Поначалу просто стали общаться с ней больше, переписывались, узнавали друг друга лучше, потом пару раз проводил ее до дома после работы, поддерживал и старался заботиться, как мог, когда она заболевала. Потом пригласил на прогулку, все было замечательно, было понятно, что я ей тоже нравлюсь, и с каждым разом между нами происходило что-то большее.
Видимся мы редко, где-то раз в неделю, очень редко бывает такое, что чаще, т.к. живем на разных концах города. Рабочий график не совпадает, кроме выходных, оба часто чем-то заняты, но зато каждая встреча как праздник.
Поначалу переживал из-за этих долгих промежутков между свиданиями, скучал, порой изводил себя идиотскими мыслями, но потом успокоился, когда окончательно понял, что я не просто влюблён, а именно люблю ее.
После этого стало все замечательно, хоть кардинально ничего не поменялось, так же редко виделись, но списывались или созванивались, по возможности, как можно чаще. В любви ещё не признавался ей, времени прошло все-таки не так много, опасаюсь оттолкнуть ее.
Но в последнее время начало происходить что-то, чего я понять не могу - она стала меньше общаться со мной, стала меньше говорить какие-то нежные и приятные слова, на мои слова "рад тебя видеть", если и реагирует, то говорит что-нибудь вроде "ну да, давно не виделись", на фразу "скучаю по тебе" не реагирует вообще. Сейчас она взяла отпуск, чтобы полечиться и отдохнуть, встретиться с родственниками и друзьями. Я это полностью поддержал и намекнул, что тогда можно провести вместе время побольше, в перерывах между ее делами, с чем она была согласна. На последнем свидании все было хорошо, как ни в чем ни бывало, но расстались раньше, чем мне хотелось, потому что она устала и заметно хотела спать, собрался проводить ее домой, но она отказалась несколько раз, хоть я и настаивал. Но вечером позвонила перед сном, мило поговорили и договорились о встрече на следующий день, после моей работы и ее похода к врачу, но она все отменила из-за плохого самочувствия, и даже не согласилась, чтобы я зашёл в гости, попросила не обижаться на это, потому что вообще ни с кем не хочет видеться.
Перенесли встречу на ещё два дня, она с радостью согласилась, я полностью продумал вечер, как ей бы понравилось, купил небольшой пустяковый подарок, просто чтобы сделать ей приятно, собирался ещё купить цветы, но она написала, что из-за погоды идти никуда не хочет, и хочет посидеть дома, на что я опять-таки предложил подойти к ней, просто чтобы увидеться, на что она вроде и согласилась, но сказала, что мы спишемся уже ближе к времени встречи и все определим.
Выходя с работы и направляясь за цветами, спросил у неё, как там ее распорядок, чтобы понимать, где ее встретить, на что она ответила, что не закончила ещё свои дела и поэтому попросила отменить встречу.
На это я уже злился, но виду не подал, сказал только, что жаль, пожелал хорошего вечера, и поехал домой.
По дороге успокоился, вечером перебросились парой фраз (хотя я в очередной раз чуть было не разозлился из-за того, что вернулась она домой поздно вечером). Наутро пожелал ей хорошего дня, дал ей понять, что переживаю из-за всего этого, потому что все-таки очень дорожу ей, и пригласил на выходных провести время вместе, на что получил в ответ сухое "можем".
Я сам по себе человек спокойный, уверенный в себе и своих силах, профессионал в своём деле, надежный, целеустремлённый, волевой. Бывает, конечно, могу накрутить сам себя тогда, когда не понимаю ситуацию, но быстро с этим справляюсь и стараюсь не показывать этого. Но вот в данной ситуации не знаю, что и делать - я вроде бы и спокоен, ничего критичного не происходит, но переживаю за всю эту ситуацию, скучаю по девушке, и не понимаю, что происходит, что чувствует она по отношению ко мне, и как мне необходимо поступать - немного отпустить ее, чтобы дать отдохнуть от себя и соскучиться, или наоборот, надоедать ей до упора, пока она наконец не скажет прямо хоть что-нибудь, хоть и считаю оба этих варианта неправильными.
Также понимаю, что требовать от неё чего-то, или высказывать своё недовольство положением вещей (порой ревную сильно к ее друзьям-парням, с которыми она реально только дружит, но может пойти туда, куда я ее приглашал, или когда друг приезжает к ней вечером на чай в тот день, когда со мной она увидеться не хотела, чтобы побыть одной) права особого не имею, потому что мы ещё даже и не вместе.
Единственное, что понимаю точно - не хочу ее терять, хочу добиться ее полностью.
Понимаю, что немного скомкано, сумбурно, но, по возможности, подскажите, пожалуйста - как можно понимать и расценивать ее поведение? Можно ли понять, как она ко мне относится? И как мне вести себя в данной ситуации, чтобы не испортить все? Сдаваться и бросать общение с ней не намерен, очень дорожу ею.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемый Алексей, добрый день!
Спасибо за Ваш вопрос и обращение.
Давайте вместе проанализируем ЧТО происходит между Вами и девушкой.
Алексей, Вы пишите: "Поначалу просто стали общаться с ней больше, переписывались, узнавали друг друга лучше, потом пару раз проводил ее до дома после работы, поддерживал и старался заботиться, как мог, когда она заболевала. Потом пригласил на прогулку, все было замечательно, было понятно, что я ей тоже нравлюсь, и с каждым разом между нами происходило что-то большее". Жаль, что Вы не написали по каким признакам Вы определили, что нравитесь ей, а главное, что именно нравилось ей.
Может быть есть смысл Вам самому подумать (вспомнить или вообще понять знаете ли Вы это) о том, что нравится этой девушке (какие цветы, какие подарки, какое кино, какие книги), какие у нее интересы, какие планы и перспективы. За 7 месяцев знакомства удалось понять все это? Вы что - нибудь знаете про ее личную жизнь сейчас или прежде?
Алексей, Вы упоминали о походах к врачу девушки. Очень важно понять насколько это серьезно, т.к. это могло быть причиной ее плохого настроения, вплоть до депрессии из-за которой действительно может не хотеться никуда выходить, ни с кем не встречаться. В этой ситуации Вы можете ей помочь или поддержать только если она сама этого захочет. можно просто сказать, что Вы рядом и готовы придти на помощь, если понадобиться, что она может рассчитывать на Вас.
Алексей Вы пишите, что не понимаете, что происходит, что чувствует она по отношению к Вам, и как Вам необходимо поступать - немного отпустить ее, чтобы дать отдохнуть от себя и соскучиться, или наоборот, надоедать ей до упора, пока она наконец не скажет прямо хоть что-нибудь. Конечно же надоедать ей точно не надо, тем более до упора.
Вы пишите, что единственное, что Вы понимаете точно, что не хотите ее терять, хотите добиться ее полностью. А так же Вы писали, что являетесь сильной, целеустремленной личностью. Это замечательно, что Вы являетесь таким человеком, но в человеческих взаимоотношениях слишком сильная целеустремленность может и помешать, может и напугать. Что Вы подразумеваете подо словами "добиться полностью"? Как Вы сами считаете эти слова применимы. если речь идет именно о любви?
ДА!!!! конечно, безусловно мужчина добивается любви женщины, ухаживает за ней.
Но все таки за женщиной остается право принимать или не принимать ухаживания.
Вспомните, может что - то изменилось в Вашем поведении за последнее время? Я не говорю о том, что Вы обязательно в чем то не правы, но может есть смысл проанализировать, понять после чего произошла смена поведения с ее стороны?
Расценивать и понимать ее поведение можно по разному - я могу Вам написать несколько возможных вариантов. Для более точного анализа мало информации именно про нее.
Можно ли понять, как она к Вам относится. Алексей, раньше, в самом начале Вы чувствовали, что Вы ей нравитесь. Вы же это понимали, чувствовали. Что изменилось?
Наверное самый главный вопрос заключается в том, как себя вести дальше.
На мой взгляд может быть и надо взять маленькую паузу. Но не воспринимать это как наказание ее или Ваше, а сделать это для того, чтобы немного успокоить эмоции, чтобы справиться со злостью и понять в первую очередь себя (чего Вы хотите и как, действительно ли Вы любите ее). Много статей написано про любовь, поэтому не буду заострять здесь на эту тему. У каждого человека чаще всего есть свой сценарий желаемого развития событий, отношений, может где то ваши сценарии вошли в противоречие? Или Вас начало злить, что все не по Вашему сценарию? (про злость Вы сами писали). Вы молодец, что не выплескиваете все это наружу, но информация все равно может считываться подсознанием на невербальном уровне.
Алексей, если Вы поймете, что любите эту девушку, желаете ей счастья, то есть смысл начать общаться после маленькой паузы.
Как мне кажется есть смысл откровенно поговорить с ней, рассказать о своих чувствах. Вы можете предложить ей поговорить и принять отказ, если такой будет. Но мне кажется, что вы сможете поговорить с нормальной обстановке, в доброжелательной манере. Главное при этом разговоре быть готовым к любому развороту и любому ответу. В разговоре не обязательно сразу признаваться в любви, можно просто рассказать о чувствах, о том, что Вам тяжело от того, что Вы не понимаете, что происходит и спросить ее, что она думает об этом. Сказать, что Вам интересно общение с ней, что она интересна Вам, как человек, как девушка (Вы сами написали о ней). В разговоре лучше всего использовать "я - выражения", вместо "ты-выражений" и быть направленным на девушку, понять, почувствовать ее, ее желания и потребности. Может быть она и откроется и станет легче всем. Правду, какая бы она не была всегда легче воспринимать, чем сомнения и недоговоренности. Если она готова продолжать общение, то можно его продолжить, если не готова, то придется ее отпустить. Вы готовы?
Вы можете ей предложить остаться друзьями и стать для нее хорошим другом.
Если она не откроется, то можно ей сказать, что Вы хотели бы и дальше общаться, но не совсем понимаете хочет ли этого она. Что Вы готовы ради нее отойти в сторону, но если она захочет снова общаться, то Вы будете этому рады.
А может быть она скажет, что все нормально и вы друзья. Тогда есть смысл проговорить с ней те моменты, которые Вы не понимаете в ее поведении, естественно без упреков (здесь Вы очень правильно рассуждаете).
Хорошие отношения построены на взаимности, взаимоуважении, взаимопринятии и взаимопонимании.
Алексей, я желаю Вам счастья и взаимной любви!