Как относиться к тому, что любимый человек умышленно делает больно?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я полюбила женатого человека. Чувства очень сильные, проверенные временем и разными ситуациями. У него ко мне тоже очень сильная симпатия, но изменять жене он не станет. В этом плане очень порядочный человек. На людях всегда говорит, что его жена самая лучшая и ему никто больше не нужен. У меня нет цели разрушить или доставить проблемы чужой семье. Даже если бы он мне, например, предложил встречаться, я отказалась бы. Я не способна на такое. Я просто живу с этим чувством и надеюсь, что когда-нибудь оно станет тише. Но есть кое-что, что доставляет мне невыносимую душевную боль, заставляет меня по-настоящему страдать и доводит меня до истерик. Мы с ним работаем вместе. В столовой. Он повар, а я кассир. Обслуживаем людей на раздаче. Когда к нам в столовую приходят молодые симпатичные девушки, он начинает с ними шутить, смеяться, иногда даже заигрывать. Так как он очень обаятелен, девушки с радостью отвечают ему тем же. И все это у меня на глазах. Мне очень тяжело на это смотреть. Он об этом знает. И всё равно продолжает так себя вести. Я понимаю, что он может общаться с кем хочет и как хочет, но ведь он знает, что я очень влюблена в него. Он понимает, что делает мне больно. Я не знаю, специально ли он пытается вызвать у меня ревность или ему просто наплевать на мои переживания, но мне нужно как-то помочь самой себе. Сменить работу у меня нет возможности. Возможно ли облегчить мои страдания в такие моменты?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Юлия. Начнем с того, что любовь двух взрослых людей - это полноценные во всех смыслах отношения (это быт, романтика, секс). Я так понимаю, что у Вас нет ни одной из этих составляющих. К тому же, любовь в норме - чувство взаимное. Поэтому, позвольте классифицировать Ваше отношение к мужчине как влюбленность. Влюбленность может носить и односторонний характер (как правило, так зачастую и бывает). Из Вашего письма можно сделать вывод о том, что в Вашем случае так оно и есть:" У него ко мне тоже очень сильная симпатия, но изменять жене он не станет. Даже если бы он мне, например, предложил встречаться..." (то есть Вы даже не проводите вместе свободное время). Итак, мужчина в Вас даже не влюблен. Тогда почему он должен вести себя так, как хочется Вам? Почему должен думать о Ваших чувствах? Беречь и щадить их?
Вы пишете: "Я не знаю, специально ли он пытается вызвать у меня ревность или ему просто наплевать на мои переживания". Думаю, что и то, и другое. Ему наплевать на Ваши чувства (почему, я объяснила выше), и он пытается вызвать у Вас чувство ревности (его это развлекает и забавляет).
Теперь перейдем к :" мне нужно как-то помочь самой себе" и "Возможно ли облегчить мои страдания в такие моменты?".
Браво! Вы думающая и разумная девушка, которая пытается сохранить себя. Начну со второго запроса - как облегчить Ваши страдания. Вариант 1. Переключиться на что-нибудь другое или кого-нибудь другого. Но судя потому, что Вы пишете, это Вам вряд ли по силам.
Вариант 2. Поставить своеобразные "щит" и не замечать того, что происходит. Со стороны это будет выглядеть (для него) как игнорирование происходящего.
Вариант 3. Поддерживать его во время флирта с другими. Разделять его точку зрения. Поддакивать, "подкалывать", в общем, вести себя легко и непринужденно.
Вариант 4. Все-таки поменять работу. "С глаз долой, из сердца вон". На мой взгляд, в Вашем случае это будет самым эффективным. Я видела, что Вы пишете, что не можете поменять работу. Но искренне не понимаю, почему...
Думаю, что есть еще и другие варианты, но перечисленные мне кажутся наиболее подходящими и доступными.
Большинство страданий мы доставляем себе сами своими мыслями. Научитесь их контролировать. Поверьте, это возможно.
С уважением, Елена Николаевна