Не знаю, как вернуть доверие мужчины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Нужен ваш совет. Я совсем запуталась. Я замужем, мне 38, детей в браке нет, вместе мы 4 года. Последние года полтора муж живёт за рубежом, видимся редко. И я со временем начала отвыкать от него, теперь думаю и не было видимо ни какой любви к мужу. Замуж выходила за него после долгих уговоров, да и потому что возраст поджимал. За эти полтора года, пока мы не были вместе, я встречаю замечательного мужчину, несколько старше себя, не женатого. У нас завязываются отношения, которых у меня никогда в жизни не было. Полюбила его очень сильно. С его стороны тоже чувствуется любовь ко мне, нежность. Он знал, что я замужем и не раз меня спрашивал о том, чтобы мои отношения к нему не оказались "заменительной терапией". В общем прожили мы некоторое время и я узнала от его друга, что он зависим от наркотиков. Признался он сразу, даже лёг в наркологическую клинику. А я как то испугалась, что он не справиться, а жить с наркоманом я не смогу и ушла от него. И не куда-нибудь, а снова к мужу. И опять у нас началась с мужем жизнь на расстоянии. Но общение с бывшим я так и не прекратила. И мы до сих пор поддерживаем очень тёплые отношения, (только смс и звонки), и я знаю что он ждёт меня и я до сих пор готова к нему вернуться. (С наркотиками, как он пишет, борьба очень тяжело проходила, но он справляется). Точнее ждал, пока не произошёл инцидент с моим мужем. Он узнал про наше общение и тут же позвонил с моего телефона с просьбой оставить меня в покое по хорошему, что с женой у нас все в порядке и в интиме и вообще. А я, вместо того, чтобы вымаливать прощения у мужа, пытаюсь оправдаться перед бывшим и действительно хочу быть с ним. Понимаю, что поделом мне за мою двуличность и малодушие. Надеюсь, вы не закидаете меня камнями и может быть поможете разобраться. Я и правда не знаю, как поступить.
Автор вопроса: Александра Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Здравствуйте, Александра! Вы оказались в сложной семейной ситуации: прожили с мужем всего 2,5 года и он уехал за границу, остались лишь редкие встречи с ним. Жизнь периодически подводит каждого человека к различным трудностям, и тогда приходится делать выбор. Выбор делается, исходя из того, что важнее: любовь, деньги, власть и т.д.
Ваш муж сделал выбор уехать без Вас, выбрав то, что важнее для него. Возможно, это было и ваше общее решение, но в итоге Вы остались одна на долгий срок, ведь нечастые встречи с мужем, и даже ежедневное общение по мессенджерам никак не заменяют присутствия человека, его тепла, ощущения близости. Вы встретили того, кто смог Вам дать ощущение любви и поддержки, но испугались, узнав о его наркотической зависимости.
Александра, по вашему письму очевидно, что этот мужчина имеет для Вас большее значение, чем муж, так как Вы пишете о том, что, видимо, к мужу никогда любви и не было, да и прямо говорите, что хотите быть с этим мужчиной. Поэтому о муже сейчас мы говорить не будем.
Остается вопрос насколько для Вас важен этот мужчина и готовы ли Вы будете принять его вместе с его зависимостью.
Предугадать сможет ли человек избавиться от наркотической зависимости невозможно. Это зависит только от его решения, силы воли, мотивации перебороть пагубную привычку. Поэтому даже если Вы решите быть с ним, то знайте - риск его срыва есть.
А его доверие можно вернуть только после того, как Вы примете окончательное решение. Решение о том, что Вы готовы быть с ним несмотря ни на что. Иначе какой смысл в примирении, если Вы через некоторое время, вновь испугавшись, решите уйти от него?
Если Вы приходите к пониманию, что Вы его принимаете с его зависимостью, то попробуйте предельно откровенно побеседовать с ним, если не готов Вас выслушать - напишите письмо. Прямо скажите, что Вам стало страшно, что он Вам очень дорог, что ушли к мужу, поддавшись страху, и теперь, спустя время, все обдумали и приняли взвешенное решение.
Вы вините себя, но и ваш мужчина сразу не сказал Вам правду о своей зависимости, Вы узнали об этом от его друга. И не удивительно, что вашей первой реакцией был страх. Скажите об этом, только ваши искренние слова помогут Вам восстановить отношения.
Но прежде, чем делать такой шаг прошу Вас подумать готовы ли Вы в корне менять свою жизнь, какой Вы хотите видеть свою жизнь в будущем. Ведь главное - не потерять себя. Искренне Вам этого желаю.
С уважением,
Виктория.